В парижском Центре Помпиду проходит грандиозная выставка под названием «Кубизм», на которой представлены лучшие полотна Пикассо, Брака, Леже и других знаменитых художников 20-го века. Среди представленных в рамках проекта картин — полотно Казимира Малевича «Самовар», в начале 1980-х годов вошедшее в коллекцию нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), а до этого входившее в собрание произведений Музея-заповедника «Ростовский кремль». Сотрудники ростовского музея уверяют, что картина, экспонированная в Париже, была у них украдена полвека назад, сообщает «Фигаро».
В Париже отнеслись к этой информации с осторожностью. «Русские никогда не обращались в Центр Помпиду по поводу картины «Самовар». Куратор выставки Брижит Лиль не была проинформирована о спорном происхождении этого произведения», — объяснили «Фигаро» в Национальном музее современного искусства. В описании картины, выставленной в Бобуре, название ростовского музея не упоминается, хотя в каталоге Музея современного искусства в Нью-Йорке это указано.
В Лондоне представители аукционный дом «Сотбис» на связь не выходят. Хотя он, вероятно, обладает важной информацией, так как именно в его каталогах для западного рынка впервые появляется картина «Самовар» из коллекции нью-йоркского музея. Что касается руководства американского музея, на данный момент никто не пожелал ответить на вопросы «Фигаро».