«Распутин — Путин — Тин»
Эта шутка сейчас популярна среди политологов во всем мире.
Распутин — это странный священник, который при последнем российском царе Николае II обладал безграничной властью. Путин — нынешний президент России. К Тин (китайская фамилия — прим. ред.) можно добавить и Чжу, и Ли. Это — типичная китайская фамилия. Другими словами, это — список руководителей России прошлого, настоящего и будущего. Таков прогноз или предупреждение о том, что однажды Россия может оказаться под контролем китайцев.
Территория Тин, обсуждаемая нами, не означает всю Россию. Имеется в виду российский Дальний Восток, граничащий с Китаем на протяжении четырех тысяч километров.
Во времена распада СССР, когда я работал в Москве специальным корреспондентом, ходили слухи о том, что китайцы заполонили Дальний Восток, где фактически было беззаконие. Так называемая «желтая угроза». Эти опасения становятся реальностью для нынешней России, которая, как и Япония, страдает от демографического кризиса и нехватки рабочей силы.
Количество русских уменьшается
По информации администрации Забайкальского края, в настоящее время численность населения дальневосточного региона составляет всего 6,2 миллиона человек, что на два миллиона меньше, чем в советский период.
При этом численность жителей китайских провинций Гирин, Ляонин и Хэйлунцзян равняется 130 миллионам человек. Китайцы продолжают пересекать российскую границу законными и незаконными путями. По некоторым данным, на российской стороне находится 1,5 миллиона китайцев.
В своей работе «Геополитика диктует мировую гегемонию 2030» Питер Зейхан (Реtеr Zеihаn), работавший в американской частной разведывательно-аналитической компании «Стретфор» (Stratfor), которую называют теневым ЦРУ, делает шокирующие выводы:
«Количество русских уменьшается. Вместе с развалом СССР рождаемость русских резко сократилась. При этом стремительно растет число мусульман турецкого происхождения. Через несколько поколений Россия не сможет существовать в качестве государства, а русские в качестве народности. У России хватит сил действовать только на восемь лет. В случае неудачи она не сможет набирать призывников, поддерживать автомобильные и железные дороги, развивать города и контролировать границы. Наиболее эффективный способ использовать оставшееся время — это развернуть максимальное количество войск в приграничных регионах, включая центральную часть Евразии».
Историческая воля отвоевать «китайские территории»
То есть, в соответствии с этим пессимистичным прогнозом, если в ближайшем будущем Россия не отойдет в европейскую часть, ей не выжить.
Когда в результате отхода России на Дальнем Востоке возникнет «силовой вакуум», его тут же без колебаний заполнит Китай. Если рассмотреть время, когда в результате вывода американских войск из Филиппин Китай умело захватил Южно-Китайское море, такой прогноз выглядит вполне реалистично.
День, когда Тин захватит Дальний Восток и настанет фактический раскол России, уже не кажется ночным кошмаром.
«С моего детства и по сей день учебники учат китайцев, что Российская империя по неравноправному договору захватила китайские территории площадью 1,5 миллиона квадратных километров», — говорит 50-летний китаец, родившийся в Хэйлунцзян и живущий в Японии.
По его словам, в настоящее время интернет-сообщество также активно обсуждает эту тему. Неравноправный договор — это Пекинский трактат 1860 года, по которому Россия присоединила приморские и другие области до Владивостока, и Айгунский договор 1858 года. Китайцы проявляют историческую волю отвоевать территории.
«Северные территории» станут проблемой Японии и Китая
В 2004 году Россия и Китай достигли соглашения о демаркации границ. Многие эксперты полагают, что это было сделано для того, чтобы подавить территориальные амбиции КНР, которая позарилась на мировую гегемонию.
В последнее время для того, чтобы противостоять администрации Трампа и японо-американскому союзу, Россия ужесточила свою позицию: она демонстрирует «медовый месяц» с Китаем, проводя крупнейшие в истории совместные военные учения, а также осуществляет военные маневры на «северных территориях».
Тем не менее в последние годы Россия превратилась из старшего в младшего брата Китая. ВВП и население России составляют одну десятую китайских. РФ присоединила Крым и часть Грузии, что привело к невзгодам на международной арене, однако она теряет влияние в Средней Азии под давлением китайской идеи «Одного пояса, одного пути». От нее ускользает не только Дальний Восток, но и эти регионы.
Если «Дальний Восток Тина» перестанет быть шуткой, это может сыграть на руку Японии. Если переговоры о возврате четырех островов так ни к чему и не придут, «северные территории» могут превратиться из японо-российской проблемы в японо-китайскую.