Немало людей обращали внимание на следующее явление — в отличие от поколения 80-х, которое стало объектом пристального внимания и споров, поколение 90-х иначе проявляет себя в отношениях со старшим поколением и обществом в целом.
Люди, родившиеся в 80-е, будь то представители культуры или обычная молодежь, желали показать свои характерные особенности, тип мышления и способы самовыражения, а также то, что они резко отличаются от старшего поколения и имеют свое самосознание. Разумеется, это проявлялось и в общении. Поколение 90-х, как большинство нынешней молодежи, отличается более мягким и сдержанным нравом, оно не выставляет свои отличия от старших напоказ. Эти люди, кажется, не очень и хотят общаться с представителями других поколений, им нелегко демонстрировать свои вкусы и восприятие общества старшим. Они предпочитают больше общаться со сверстниками или людьми со схожими интересами, поэтому очень сложно понять, о чем они думают.
Фактически, восприятие жизни, склонности, понимание себя и самовыражение у представителей поколения 90-х резко отличается от предыдущих поколений. Общество часто считает их недостаточно громкими, не похожими на поколение 80-х, которое делало свою культуру широко известной. Причина этому следующая — формы культуры и самовыражения поколения 90-х распространяются в их узком кругу, им недостает межпоколенческого обмена. Родители, родившиеся в 90-е, воспринимаются не так, как родители из 80-х — их дети не инициируют общение с родителями. Это не конфликт, когда дети и родители не понимают друг друга, но все-таки могут разобраться со временем. Это — «стена между поколениями», которая не дает детям и родителям понять друг друга, изолирует их. И если конфликт можно осознать и сгладить путем обсуждения, «стену» бывает сложно увидеть и разбить.
Воспринимать молодежь через разбивку по поколениям бывает полезно несмотря на неизбежную поверхностность и неточность такого рода рассуждений. Оценивая поколение 90-х, мы можем заметить, что при всей внешней мягкости, скромности и относительной гармонии со старшим поколением, есть в характере этих людей что-то большее и заслуживающее внимания.
С одной стороны, формирование интернет-культуры и новый виток развития социальных медиа делает дифференциацию в общении между людьми более отчетливой. Новая интернет-культура, индустрия развлечений и развитие потребления еще больше разделяют поколения, ведь молодежь может получить более полный и разнообразный опыт общения в своем кругу. Процессы интеграции близких по духу людей также становятся богаче и разнообразнее. В то же время интернет культура претерпевает постоянные изменения, что не дает старшему поколению углубиться в эти новые формы общения. Молодежи больше не нужно бороться за свою культуру и пространство со старшими, оно может получить возможности общения и самовыражения в интернете. Подростковым субкультурам больше не нужно отстраняться — в интернете они могут получить полноценное развитие. Все это — результат обогащения пространств мировой сети.
С другой стороны, распространяющийся сейчас облик жизни среднего класса так же разделяет жизнь молодого поколения и старших. Несмотря на то, что представитель любого поколения может столкнуться с горем и трудностями, экономические условия и потребительская способность поколения 90-х сейчас гораздо выше, чем у их предшественников. Они могут распоряжаться гораздо большим количеством денег, чем поколение 80-х в их возрасте, свобода их потребительского и жизненного выбора также гораздо выше. Поколение 90-х испытывает потребность в «культурном потреблении» сильнее, чем представители других поколений. Общее повышение условий жизни дало поколению 90-х материальную опору, поэтому оно может развить более разнообразные и непонятные старшему поколению субкультуры, а также сделать собственный жизненный выбор. Эпоха интернета повлияла на общественные ограничения, именно поэтому выбор поколения 90-х не всегда понятен. Все это — результат изменения материальной ситуации.
У подобной ситуации есть положительные стороны. Например, поколение 90-х положительно относится к основным общественным ценностям, а культурные формы, которые оно создало, обогатили само общество. Разумеется, есть и другой фактор, заслуживающий внимания — во многих случаях социум не понимает эти новые культурные формы. Его отношение может быть положительным или отрицательным при недостатке конкретики и фактов. Зачастую ведущая часть в обществе не может прийти к определенному решению. Именно поэтому молодежи бывает трудно извлечь пользу из межпоколенческого обмена. Общество и связанные с ним личности должны лучше понимать, воспринимать и направлять молодежь в ее представлениях о реальной жизни и культурном выборе, а число способов общения между молодежью и старшим поколением необходимо увеличить.