Чавистское правительство наступает на торговую и промышленную деятельность, поскольку она якобы представлена спекулянтами, которые приносят пользу только одному сектору общества в ущерб большинству. Это очень пагубная тактика неонационализма, изобретенного Чавесом и подхваченного Мадуро. Пока Венесуэла стремится к «морально-патриотической целостности социализма», Россия и Китай свернули к капитализму. В Китае 90% промышленного и коммерческого производства принадлежит частному сектору.
Является ли торговля изобретением капиталистов?
Активная финикийская торговля великолепными товарами, выставленными в порту Александрии, подразумевала удивительную социальную мобильность, поощряла вовлеченность «капиталистических» секторов в коммерческую и ремесленную деятельность того времени. С XVI века официальная торговля становилась все более востребованной. Столетия или даже тысячелетия спустя чавизм открывает для себя тот социальный ущерб, который приносит извращенный меркантилизм. Он не знает, что торговая деятельность позволяет стране укрепиться и, говоря научным языком, развить различные экономические теории.
А в Венесуэле?
В конце XIX — начале XX века в Венесуэле, страдающей от бедности и последствий Федеральной войны, появляется торговля, создавшая огромное количество рабочих мест. На фоне печальной торговой панорамы Венесуэлы в Каракасе, Маракайбо, Сан-Кристобале и центральной части появилась сеть оптовиков. Они снабжали товарами небольших розничных торговцев, аптеки, хозяйственные магазины, скобяные мастерские, винные погреба и т.д. С тех пор торговля стала основным источником рабочих мест. Но теперь социализм обнаруживает, что свободная торговля является идеологически недопустимым видом деятельности!
Торговля — страшный враг!
Власти этих стран понимают, что за каждым продуктом на витрине стоит деятельность многих смежных отраслей, начиная с научных исследований, лабораторий и кончая машиностроением, энергетикой, транспортом, маркетингом, рабочей силой, радио и телевидением и, прежде всего, сбором налогов. На самом деле многие туристические острова Карибского моря живут за счет своей коммерческой деятельности.
Упадок
Экономический кризис в Венесуэле, вызванный идеологией, привел к резкому снижению потребления и, следовательно, массовому закрытию и банкротству многих предприятий и отраслей промышленности. Так появляются первые признаки упадка. Неконтролируемая торговля вразнос, продажа продуктов, не прошедших санитарно-гигиенический контроль, спекуляция, — все это неизбежно ведет к бедности, голоду и анархии.
Китай
Нет! Китай, собрат Венесуэлы по идеологии — так же, как и Россия — не является добрым другом Венесуэлы. В правление Мао Цзэдуна от голода погибли 70 миллионов человек. Сегодня Китай, погрязший в глубочайшем капитализме, расплачивается за это. Посол показал скоморохам Мадуро, как добиться благосостояния большинства населения при помощи стимуляции свободной торговли и частной деятельности. Не при помощи идентификационных карточек или комитета по производству и поставкам!