Вчера порядка 500 человек, в том числе нескольких детей, предприняли отчаянную попытку прорваться в США на пограничном участке, отделяющем Тихуану от Сан-Диего, в результате чего по меньшей мере одна женщина была ранена и десятки людей оказались под воздействием слезоточивых газов, которые применили американские пограничники. Сейчас мексиканские власти намерены немедленно депортировать этих людей, предпринявших столь неудачную попытку. Все они пришли в составе колонны из пяти тысяч граждан государств Центральной Америки, находящихся сейчас во временно развернутом лагере на территории спорткомплекса имени Бенито Хуареса, расположенного в пограничном городе. Они надеются, что их просьбы о предоставлении убежища будут удовлетворены.
Отчаяние, проявившееся в этой попытке, которая изначально была обречена на провал, является напоминанием о невыносимом положении тысяч людей, в массе своей выходцев из Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. Вот уже шесть недель, как они вошли на территорию Мексики, направляясь на север. Стоит напомнить, что мигранты испытали на себе трудности, связанные с пешим переходом в несколько тысяч километров при неблагоприятных климатических условиях, а также невзгоды в лагере, разбитом на границе, в который поместили гораздо большее количество людей, чем он может принять. В лагере имеются всего 24 переносных туалета на 5 221 человека, среди которых 923 ребенка.
Выпады хозяина Белого дома вовсе не безобидны. Они не только разжигают расистские настроения в его собственной стране, но и спровоцировали ксенофобские выходки со стороны пока еще немногочисленных, но весьма агрессивно настроенных групп жителей Тихуаны.
Из-за неминуемого прибытия в Тихуану еще одного каравана мигрантов, состоящего из 2 500 мигрантов, становится очевидным, что необходимо принять безотлагательные меры по разрешению миграционного кризиса, основанные на гуманности и реализме. Решение этой проблемы предполагает диалог и переговоры между руководителями всех вовлеченных стран, которые должны обладать как здравым смыслом, так и политической волей, чтобы избежать жертв и соблюсти неотъемлемые права человека. Это единственный возможный путь, в противном случае гуманитарной катастрофы не избежать.