Главной отличительной чертой саммита G20 является встреча лидеров ведущих мировых держав в Аргентине в непростой для судеб мира момент. В ходе встречи это может вызвать неожиданные повороты, причем как отрицательного, так и положительного свойства. В частности, во время двусторонних переговоров. Именно от них ожидают серьезных прорывов.
Если говорить о международных проблемах, то основное внимание будет сосредоточено на пяти крупных конфликтах, которые могут развиваться как в положительном, так и в отрицательном ключе.
Самый важный из них — это конфликт между США и Китаем, известный под названием «торговой войны». Сегодня прошла важная новость о том, что в субботу Трамп встретится с председателем КНР Си Цзиньпинем. Это подтверждает предположение о том, что в отношениях между двумя странами действительно произошло охлаждение.
Еще одно направление — это требующие своего разрешения вопросы в области торговли и экологии, которые возникли между США и ЕС. Вопросы охраны окружающей среды стали серьезным камнем преткновения на встрече глав государств в Гамбурге, и именно в силу этого США отказались подписывать итоговый документ.
Третий конфликт — это проблемы миграции между Мексикой и США. Возможно, в Аргентине будет подписано новое Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) между США, Мексикой и Канадой. Следует отметить, что Мексика окажется в особом положении, поскольку полномочия действующего президента Энрике Пеньи Ньето истекают в пятницу 30 ноября, и он отправится в Мексику, чтобы передать их 1 декабря Лопесу Обрадору.
И, наконец, отношения между Россией, с одной стороны, и США и ЕС, с другой, в связи полуостровом Крым. Положение обострилось на этой неделе, поскольку Россия задержала три украинских корабля в Азовском море, омывающем полуостров.
Если говорить о внутренних аргентинских вопросах, то их два. Прежде всего, это роль президента Макри как хозяина мероприятия. Он будет исполнять эту роль на протяжении всего саммита G20, но особо ответственной она будет, когда Макри будет вести заключительную встречу с участием исключительно глав государств. Макри будет пытаться каким-то образом смягчить все трения и добиваться подписания взвешенного итогового документа, стремясь одновременно к равновесию в торговом конфликте между США и Китаем. Второй вопрос касается непосредственно того, что может получить Аргентина от двусторонних встреч.