Осведомлённый источник сообщил «Аль-Мудун», что израильский удар по военным целям в пригороде Дамаска два дня назад, был совершён спустя достаточный промежуток времени после того, как руководство военно-воздушных сил в Тель-Авиве уведомило об этом российских коллег на базе Хмеймим в Сирии.
Источник добавил, что, как и в случае предыдущих ударов, Израиль заранее скоординировал свои действия с руководством российской военной базы в Хмеймиме через совместный операционный штаб и прямую линию связи.
По словам источника, упомянутое израильское нападение произошло после внесения некоторых изменений и поправок в соглашение, заключённое между Россией и Израилем по данному вопросу, в то время как израильская и российская стороны придерживаются абсолютной конфиденциальности в отношении данных поправок. Однако источник сообщил, что поправки касаются превентивных, военных и технических мер, а также предоставляют российской стороне больше времени по сравнению с тем, как Израиль действовал до крушения российского самолета.
Похоже, израильская сторона соблюдает новые условия, что было очевидно еще до нанесения удара. Однако технические детали новых договоренностей остаются неизвестными. Например, военные круги в Израиле признают, что временной промежуток между предварительным уведомлением российской стороны о планируемом ударе в Сирии и его фактическим осуществлением увеличился, но не раскрывают точную информацию на этот счёт.
Как следствие, значимость данного удара в соответствии с израильской точкой зрения определяется не самим фактом нанесения удара, а его сроками. Ситуация в Сирии после крушения российского самолета, которое произошло 18 сентября, изменилась. Это означает, что удар имел двойное значение для Израиля — военное и оперативное, а также политическое.
Тель-Авив признает, что российские ограничения на деятельность Израиля в сирийском воздушном пространстве нельзя игнорировать. Перед любыми военными действиями в этом регионе должны быть соблюдены все необходимые условия в соответствии с российско-израильским секретным соглашением, в том числе необходимость предоставления точных сведений разведслужб относительно цели, по которой Израиль намеревается ударить в Сирии.
Значит, государство-оккупант осознает, что нынешняя ситуация в Сирии сильно отличается от той, что была два с половиной месяца назад, и этот факт принимается во внимание израильскими военными.
Также неясно, включают ли новые поправки конкретные географические ограничения, введённые со стороны России. Имеется в виду, запрещена ли для Израиля деятельность в таких районах, как Латакия и побережье Сирии, поскольку они находятся под полным контролем со стороны России?
Ни одна из сторон не отвечает на данный вопрос, однако в действительности есть сирийский регион, в котором Израилю запрещено действовать. Это район, граничащий с Ираком. Это условие соблюдается в соответствии с американо-израильскими договоренностями, поскольку Ирак и прилегающий к нему сирийский регион является зоной военной ответственности Соединенных Штатов. Это означает, что Тель-Авив говорит только об этой единственной области, где ему запрещено действовать, а остальные территории ему доступны.
Однако, ссылаясь на военные источники, израильские СМИ сообщили, что ограничения на операции израильских военно-воздушных сил связаны лишь с необходимостью предоставлять всю информацию в отношении целей, которые Тель-Авив планирует бомбить.
В целом авторы израильских аналитических публикаций считают, что израильский удар по Гуте в Дамаске ничем не отличается от предыдущих ударов, нацеленных на борьбу с иранским присутствием в Сирии, будь то иранские базы или инфраструктура для переброски иранских сил и ополченцев в страну, удары по высокоточным ракетам, над созданием которых работает Тегеран и которые он хочет перевезти из территории Сирии в Ливан. Что тревожит Израиль, как утверждают его лидеры, так это иранские ракеты, и, возможно, цель Тегерана состоит в том, чтобы производить их или передать ливанской «Хезболле».