Это третья победная партия. Давайте называть это партией, а не войной в эпоху постмодерна, гибридной борьбы, которая разворачивается как в СМИ, так и на полях сражений. Первой стало присоединение Крыма в марте 2014 года в обход международного права и договоров, заключенных Москвой и Киевом. Второй — поражение Хиллари Клинтон в ноябре 2016 года и приход в Белый дом Дональда Трампа, фактически российского агента, выполняющего пожелания Владимира Путина. И, наконец, третья, являющаяся прямым следствием второй: совершенно не вовремя, не предупредив своих союзников и не прислушавшись к мнению советников, Трамп отдал приказ о выводе американских войск из Сирии, передав контроль над регионом России и ее союзникам — Турции и Ирану.
Затем последовала отставка министра обороны Джеймса Мэттиса, который хоть в какой-то мере противостоял необдуманным решениям президента. Его уход из Белого дома открывает новые возможности для Путина, но самое главное заключается в том, что Трамп завершил целую цепочку стратегических ошибок в отношении Ближнего Востока, которая, строго говоря, началась два десятилетия назад. Все началось с вторжения Джорджа Буша в Афганистан в 2001 году. Это стало самой длительной войной, которая длится уже 17 лет. Затем вторжение в Ирак в 2003 году с нарушением норм международного права. В 2011 году Барак Обама вывел американские войска из Ирака, в результате чего, по мнению многих обозревателей, образовалась питательная среда для ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ). В 2013 году, когда Башар Асад применил химическое оружие, тот же Обама уступил Путину, не претворив в жизнь свою угрозу покарать сирийский режим за это.
Победа в трех войнах эпохи постмодернизма компенсирует поражение в холодной войне, которую Путин считает крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века. На Ближнем Востоке воцарился русский порядок.