На вопрос о насилии в отношении сил правопорядка во время демонстраций «желтых жилетов» бывший министр Люк Ферри (Luc Ferry, бывший министр по делам молодежи и образования Франции — прим. ред.) отметил, что полицейским следует «воспользоваться оружием». Кроме того, он призвал задействовать армию.
Заявления бывшего министра образования могут вызвать полемику. 7 января в эфире «Радио классик» Люка Ферри спросили о том, что он думает о насилии на фоне «девятого акта» демонстраций «желтых жилетов» (в частности, жандармы на мотоциклах были избиты бывшим боксером). Ферри отметил, что у сил правопорядка должна быть возможность открыть огонь по демонстрантам, и призвал задействовать армию.
«Если я не ошибаюсь, у нас четвертая [по силе] армия мира, и ей по силам положить конец этим гнусностям. Нужно называть вещи своими именами», — сказал он в заключение.
Кроме того, бывший министр воспользовался случаем, чтобы осудить поведение Жеральда Дарманена (Gérald Darmanin), который подчеркнул «преступное молчание» Жана-Люка Меланшона (лидер «Непокоренной Франции» — прим. ред.) и Лорана Вокье (министр Высшего образования): те не стали критиковать акцию с применением погрузчика против офиса официального представителя правительства Бенжамена Гриво (Benjamin Griveaux). Люк Ферри посчитал, что Дарманен, бывший член «Республиканцев», должен был воздержаться от критики лидера партии правых: «Предательство никогда не пользовалось славой».
5 января на «восьмой акт» собралось порядка 50 тысяч человек по всей Франции, что стало заметным успехом для «желтых жилетов» после череды относительно вялых акций. Как бы то ни было, ряд вспышек насилия в Париже, Бордо и Тулузе бросили тень на первоначальную идею движения, которое выступало против роста цен на топливо, но затем расширило требования. Они начали призывать к референдуму гражданской инициативы и к повышению покупательной способности.
Два жандарма, которые подверглись жестокому нападению на пешеходном мосту имени Леопольда-Седара-Сангора через Сену в Париже, подали жалобу. Предполагаемый нападавший Кристоф Деттингер (Christophe Dettinger) сам сдался властям и был помещен под стражу 7 января. Во вторник срок его задержания был продлен.