Украинский артист шокировал мир балета оскорбительными заявлениями о тучных людях и недостаточно мужественных, по его мнению, танцорах. Глава Парижской оперы Орели Дюпон хотела, чтобы тот стал приглашенной звездой театра на постановке «Лебединого озера» в феврале и марте, однако в субботу изменила решение.
Приглашение Сергея Полунина в Парижскую оперу стало бы хорошим пиар-ходом… в 2015 году, когда «плохиш» мирового балета появился вновь в клипе Хозиера «Take me to church», который был снят Давидом Ла Шапель (David La Chapelle). Тем самым Полунин вновь продемонстрировал тягу к искусству, из которого когда-то хотел уйти.
Сегодня же такой шаг представляется куда более спорным. Прежде всего, в мужском коллективе Парижской оперы хватает звезд первой величины: Жермен Луве (Germain Louvet), Уго Маршан (Hugo Marchand) и Матиас Эйманн (Mathias Heymann) подняли планку очень высоко. Кроме того, даже если Сергей Полунин и вернул былую форму, а также танцевал с Большим театром и в частности со Светланой Захаровой, он относится к числу провокаторов. Провокациями отметились и другие знаменитости, в том числе Нуреев, который мог прервать спектакль прямо посередине спектакля или же не дать поднять занавес. Разница в том, что провокационные записи Сергея Полунина в «Инстаграме» просто омерзительны. В частности? он призывал давать тучным людям пощечины при встрече, чтобы побудить их к потере веса. И написал следующее: «Мужик должен быть мужиком на сцене, уже есть балерина, не должно быть двух. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина женщиной. Мужская и женская энергия создает баланс».
Парижская опера отзывает приглашение
То есть, этой зимой Сергея Полунина не стоит ждать на парижской сцене. Уроженец Украины оказался в школе танца еще в трехлетнем возрасте. Сам он мечтал стать футболистом, однако мать силой заставила его заняться танцем. В 13 лет он поступил в школу Королевского балета в Лондоне, а в 19 лет стал его звездой (небывалое событие). Несмотря на все это, его перепады настроения, пристрастие к наркотикам, кризисы и бунтарство никуда не делись. Два года спустя, в 2012 году, он ушел из компании. По его словам, танец накладывает слишком большие ограничения, что губит его душу артиста. Он занялся татуировками, потерял право на работу в Англии и нашел прибежище у Игоря Зелинского в московском балете Станиславского. Запущенный им в 2017 году «Проект Полунин» не продержался на плаву: представления были настолько невыразительными, что критики разнесли их в пух и прах.
Сегодня ему 29 лет, он все еще танцует в Мюнхене и Москве, а также снимается в фильмах. В частности ему довелось сыграть в «Красном воробье», «Убийстве в Восточном экспрессе» Кеннета Браны (Kenneth Branagh) и «Щелкунчике и четырех королевствах». Кроме того, сейчас его не просят продемонстрировать обнаженный торс: у него на груди вытатуировано изображение Владимира Путина.