Седьмой сезон был в лучшем случае так себе — и слишком уж много битв. Но «Игра престолов» может исправиться.
Учитывая, что все мы в 2019 году, очевидно, тряпки и поедатели вегетарианских колбасок, велики шансы, что финальный сезон «Игры престолов» не удовлетворит абсолютно никого.
Финалы вообще трудно сделать как следует. Некоторые сериалы заканчиваются на подъеме («Во все тяжкие», «Клан Сопрано»). У других фанаты раскалываются на два лагеря — примерно пополам («Звёздный крейсер „Галактика"», эээ… «Клан Сопрано») и на десятилетия становятся поводом для мелких интернет-ссор с незнакомцами. Учитывая, что седьмой сезон оказался наименее важным, восьмой сезон «Игры престолов» вполне может отправить сериал во вторую категорию.
Чтобы избежать ответной реакции, способной столкнуть Землю с орбиты вращения, «Игра престолов» должна обеспечить себе мягкую посадку — ради нас всех. И это возможно, если придерживаться очень простых принципов.
Верните логику
В седьмом сезоне постоянно приходилось отмахиваться от сомнений и недоверия к происходящему, когда персонажи в суете бегали по всему миру и действовали совершенно вопреки своим уже устоявшимся личностям, лишь бы сюжет развивался дальше. Если вы давно привыкли, что шоу с драконами, зомби и Китом Харингтоном (Kit Harington) происходит на севере, географическая непоследовательность здорово раздражает как нечто очень неправильное. Персонажи и мир всегда казались реальными, они были в рамках рациональности и разума. Пусть это снова будет так.
Используйте эпические битвы экономно
Последовательность ключевых боевых сцен — вот что делает «Игру престолов» лучше любого другого сериала в истории, а если уж на то пошло, и лучше любого полнометражного фильма. Битва бастардов остается высшей точкой, хаотичным, вызывающим клаустрофобию высшим пилотажем киносъемки, но и Суровый дом пятого сезона, а также Битва на Золотой дороге несильно от нее отстают. Но если вы когда-нибудь упивались мятным ликером или объедались стилтоном на Рождество, то подтвердите: слишком много чего-то даже очень хорошего может довести до тошноты. Вокруг битв должно быть пространство. Нам не нужен один гигантский эпизод, слепленный из битв. Держите себя в руках.
Пусть будет больше похоже на старую «Игру престолов»
Если вы оглянетесь назад, то увидите, что в первом сезоне эпичных битв не было вообще. Это объясняли бюджетом, но необходимость работать в таких строгих рамках вынуждала к креативности. Сражения происходили за кадром. Впечатляющие моменты основывались на человеческой драме. Сюжеты были затейливыми. Стрельба в спину. Кинжалы в черепах. Одна из лучших сцен прошлого сезона — пожилая леди, пьющая вино. Люди влюблялись в «Игру престолов» в первую очередь из-за интриг и политики. Будем надеяться, что среди войн, огня и массового инцеста восьмого сезона останется место и для них.
…но не слишком похоже на старую «Игру престолов»
Если снова вернуться к первому сезону, то едва ли вы там сможете найти хоть один разговор, где никто не сверкнул в камеру какими-нибудь деликатными частями тела. В какой-то момент Мизинец размышляет, не завязать ли с делами, но он в этот момент находится в собственном борделе, так что все происходит на фоне стонов Рос и Армеки. Это ничем не обосновано и вызывает некоторое смущение. К счастью, сериал уже прошел слишком долгий путь, чтобы его можно было уничижительно обозвать «сиськи и драконы», и сейчас он уже не так активно доказывает, что он — кино для взрослых. Будем надеяться, что к этому дело и не вернется.
Больше открытых столкновений
Джон против Короля Ночи. Серсея против Дени. Теон против Эурона. Ледяной зомби-дракон против просто дракона. Лютоволк против буквально чего угодно, нам все равно. И Пес против Горы. Давайте же, мы ждали с 2011 года. Выкладывайте.
И поразите нас
Критиковали и то, что в последних сезонах персонажи уже не вычеркиваются так беспощадно, как в начале. Так и не случилось ничего более шокирующего, чем смерть Неда Старка или Красная свадьба, которые ознаменовали собой завершение целой эпохи. Наверняка не все главные персонажи дойдут до конца. Но в сериал должны вернуться постоянное напряжение и ощущение, что никто не в безопасности. Что если хорошие парни — ну, настолько хорошие, насколько это возможно в «Игре», — не победят? Что если мир, ну, просто будет уничтожен? Что если Бронн убьет всех и сам усядется на Железный трон? Дайте нам что-то неожиданное. Именно этого мы и ждем, хотите верьте, хотите нет.