-
В сети только что появились снимки нового российского ударного беспилотника «Охотник».
-
Этот беспилотник внешне похож на американский бомбардировщик B-2, построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло», которая позволяет ему оставаться малозаметным и обходить американские системы противовоздушной обороны.
-
Россия возлагает на этот беспилотник весьма амбициозную миссию, заявляя, что он станет прототипом для создания следующего поколения российских истребителей.
В-2 является самым малозаметным американским самолетом, несмотря на то, что его создали еще в начале 1980-х годов. Его малозаметность обусловлена тем, что он был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Реактивным истребителям, которые развивают сверхзвуковые скорости и совершают сложные маневры, крайне необходимо вертикальное хвостовое оперение. Это значит, что, вероятнее всего, в процессе создания российского «Охотника» характеристикам стелс уделялось больше внимания (стелс — комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других спектрах — прим.перев.), нежели его способности совершать развороты и вести воздушный бой.
В июле 2018 года российская пресса сообщила со ссылкой на источник в оборонной индустрии, что «Охотник» может выполнять «любые боевые задачи в автономном режиме», но функция принятия решения на применение оружия все равно остается за человеком.
Американские беспилотники пока способны выполнять только функции «воздух-земля», поскольку они представляют собой дозвуковые самолеты, которые могут стать легкими мишенями для истребителей противника.
Однако этот источник в оборонной индустрии заявил, что «Охотник» «станет прототипом истребителя шестого поколения», намекнув на его способность выполнять функции «воздух-воздух».
Недавно появившиеся в сети снимки российского истребителя Су-57, который является истребителем пятого поколения с применением технологии стелс и который называют российским ответом американским истребителям F-22 и F-35, продемонстрировали пилотируемый истребитель, на вертикальном стабилизаторе которого рядом с силуэтом Су-57 был нарисован силуэт летального аппарата схемы «летающее крыло».
Это, по всей видимости, указывает на связь между этим ударным беспилотником и истребителями обеспечения превосходства в воздухе, хотя российская пресса сообщает, что этот беспилотник обладает взлетной массой в 20 тонн и способен развивать скорость, близкую к сверхзвуковой.
Россия часто выступает с ничем не подкрепленными и сомнительными заявлениями касательно своих ударных самолетов. Россия назвала Су-57, который, по задумке разработчиков, должен противостоять истребителям F-22 и F-35 и обходить сверхэффективные системы противовоздушной обороны, «проверенным в бою» спустя всего несколько дней проведения операций, в ходе которых эти истребители просто сбрасывали бомбы на сирийских боевиков, не имевших никакой противовоздушной защиты.
Кроме того, ранее один ученый, работающий на Западе над технологиями стелс, рассказал изданию Business Insider, что по своим характеристикам малозаметности российский Су-57 далек от совершенства.
Шестое поколение истребителей и даже истинные задачи нынешнего, пятого поколения истребителей пока остаются неясными. Многие высокопоставленные военные планировщики обдумывают возможность объединять самолеты в группы, в состав которых будут входить современные пилотируемые истребители и множество беспилотников или самолетов старого образца, которые будут перевозить авиабомбы и выполнять отвлекающие маневры.
Включив беспилотники стелс в планы выполнения миссий Су-57, Россия, вероятно, существенно усложнила задачу для американских пилотов и военных стратегов, которые ведут себя так, будто они все знают о российских истребителях.
Россия применяет беспилотники в своих операциях, однако ранее она обычно не использовала ударные беспилотники, поскольку пока в ее распоряжении есть достаточно доступный флот более старых истребителей/бомбардировщиков «Сухой», которые она использует для сбрасывания бомб в Сирии.