Администрация Трампа в воскресенье отметила санкции, введенные ранее в отношении бизнес-империи Олега Дерипаски, одного из наиболее влиятельных российских олигархов.
Представители демократов в Конгрессе в течение января пытались заблокировать этот шаг, который они рассматривают как капитуляцию перед Кремлем и ключевым союзником президента Владимира Путина. Однако им не удалось получить достаточную поддержку со стороны республиканцев для того, чтобы оставить в силе санкции.
Министерство финансов объявило о введении санкций в отношении г-на Дерипаски и шести других олигархов и их компаний в апреле прошлого года в качестве наказания за «зловредную деятельность» России по всему миру.
Большая часть этих санкций вступила в силу, в том числе те, которые были направлены против г-на Дерипаски лично. Однако их реализация постоянно откладывалась в отношении принадлежащей г-ну Дерипаске алюминиевой компании «Русал» и еще двух связанных с ней фирм, включая EN+, холдинговую компанию, которой принадлежит значительная часть акций «Русала». Эти компании оплатили проведение изощренной юридической и лоббистской компании, в ходе которой подчеркивалось, что эти санкции могут дезорганизовать алюминиевый рынок и причинить ущерб компаниям в Соединенных Штатах и в союзнических странах.
Министерство финансов в прошлом месяце объявило о сделке, предусматривающей снятие введенных санкций в обмен на реструктуризацию, в результате которой будет сокращен контроль г-на Дерипаски над этой компанией, а также его доля в ней.
Однако конфиденциальный и юридически обязывающий документ, содержащий детали этого соглашения, показывает, что г-н Дерипаска и его союзники сохраняют контрольный пакет акций в компании EN+.
Член Палаты представителей Лойд Доггетт (Lloyd Doggett), демократ из штата Техас и один из ведущих критиков этой сделки, заявил, что вступление ее в силу «представляет собой еще один шаг в направлении подрыва санкционного закона, который президент Трамп пытается при каждом удобном случае заблокировать, но при этом российская агрессия продолжается в том же масштабе».
Однако представители компании EN+ подчеркнули в заявлении, что этот шаг в воскресенье стал «победой санкционной политики Соединенных Штатов, в рамках которой происходит наказание соответствующих лиц, однако делается это не за счет акционеров, сотрудников и более широкого рынка».
После того, как эти санкции были официально сняты, представители компании EN+ объявили — в соответствии с условиями заключенной сделки — о назначении семи новых директоров, в число которых входит и Кристофер Бернхэм (Christopher Bancroft Burnham), банкир, входивший в состав переходной команды г-на Трампа в Госдепартаменте, а также работавший в Госдепартаменте во время правления Джорджа Буша-младшего.