С точки зрения фактов и чисел, мы переживаем один из наиболее мрачных периодов в истории евреев в Европе за последние десятилетия. Примеров достаточно. Несколько месяцев назад премьер-министр Франции отметил, что количество антисемитских инцидентов в его стране подскочило на 69%. Наиболее ужасным происшествием стало убийство Мюрей Кноль, 85-летней женщины, выжившей во время Холокоста. В Англии была предпринята попытка сжечь синагогу в городе Экстер. Антисемитизм распространяется и за пределы Европы — невозможно забыть резню в Питтсбургской синагоге, в которой погибли 11 человек. Убийцей был правый экстремист, одержимый ненавистью.
Вместе с тем, отмечает глава Еврейского агентства, основная проблема — все же в Европе, как это показывают опросы телекомпании Си-эн-эн и Европейского союза. Несмотря на усилия большинства европейских правительств, мы видим проявления антисемитизма в среде правых и левых радикалов. Так, например, многие активисты Лейбористской партии и даже ее председатель позволяют себе множество высказываний, граничащих с антисемитизмом. В Варшаве десятки тысяч националистов проводят демонстрации, в ходе которых звучат антисемитские лозунги. Когда 90% европейских евреев заявляют, что антисемитизм в их стране усилился, мы понимаем, что речь идет об эпидемии, распространившейся на все сектора населения — вне связи с экономическим положением, географическими параметрами и религиозной принадлежностью.
Трудно игнорировать тот факт, что евреи вновь не чувствуют себя уверено в Европе. Израиль должен оказать давление на страны ЕС, которые все еще не приняли определение антисемитизма, разработанное «Международным союзом памяти Катастрофы», рекомендованное Европейским союзом.