С давних пор мы жалуемся: «Почему в нашу страну не приезжают богатые туристы?» Значительная роль в этом, вне всякого сомнения, принадлежит системе «все включено». Потому что мы не можем выманить туристов из гостиницы или туристической деревни, в которую они приезжают, и заставить их тратить деньги.
Это так сложно? Нет, но мы недостаточно ломаем голову над этим, потому что система «все включено» кажется нам проще. Тем не менее богатый турист, помимо солнца, моря, песка, еды, ценит и другие детали. Например, история, развлечения, шопинг… Надеемся, что в новый период или в рамках видения будущего эти вопросы также будут приняты во внимание…
Круизные туры
Круизные туры у нас тоже были с давних пор. Есть гигантские лайнеры, которые, помимо Стамбула, отправляются из Трабзона, Измира, Антальи и еще многих других портов. Сейчас мы их не видим даже в Стамбуле. И в Кушадасы, Анталью, Чешме, Аланью заходит значительно меньше лайнеров.
Почему? Кого бы вы ни спросили, называются десятки причин. А найти истину — задача представителей сектора. Рынок глобального круизного туризма оценивается в 35 миллиардов долларов, ему отдают предпочтение 28 миллионов пассажиров. Что еще более важно, сектор будет продолжать расти. Посмотрим, достанется ли нам крошка этого пирога? Едва ли, если мы не изменим наш образ мыслей, но всегда нужно надеяться на лучшее!..
Аланья русских
Подобно тому, как Фетхие стала столицей туризма для британцев, Аланья тоже превратилась в аналогичную столицу для русских. Число поселившихся здесь русских настолько увеличилось, что они даже выдвинули своего кандидата в мэры на предстоящих муниципальных выборах…
Хорошо, но почему Аланья, а не другие города? И жарко, и дешево, и космополитизм, к тому же русские говорят: «Здесь мы очень-очень счастливы». Аланья полюбила их, они — Аланью. Надеемся, что это всегда будет продолжаться. Потому что обе стороны очень довольны друг другом…
Шопинг-туризм
Сейчас кто-то может возразить, обратив внимание на туры, мероприятия, спрос на шопинг по случаю Дня всех влюбленных и назвав это настоящим потребительским безумием.
Так вот с этой точки зрения пришло время пересмотреть наши взгляды на туризм и ожидания от него. В то время как другие страны, наши конкуренты в туристической сфере, находят множество способов заработать деньги, мы уничтожаем даже то, что имеем. Инновации нужны не только в сфере технологий, в туризме тоже в этом смысле предстоит многое сделать…