Только наивные люди могут поверить, что Дональд Трамп, военные преступники вроде Джона Болтона и Элиотта Абрамса, а также брюссельские чиновники не знают сна и покоя, думая об обездоленных венесуэльских гражданах. «Мы не участвуем в том, что для нас не является гуманитарной помощью», — заявил глава колумбийского Красного Креста, непосредственный свидетель того, что происходит.
Пока идет разгрузка гуманитарных грузов на границе Венесуэлы, Трамп резко сокращает взнос США (с 300 до 60 миллионов долларов) в Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (UNRWA), обрекая 5 300 000 жертв израильской колониальной политики на бесчеловечные условия существования.
Правящие круги США не только поддержали отключение электричества и воды в секторе Газа, но также убийство мирных жителей, в том числе тысячи детей, поставляя Израилю оружие, накладывая вето на каждую резолюцию ООН, осуждающую действия Тель-Авива. Положение в секторе Газа граничит с катастрофой.
В Йемене миллионы людей переживают тяжелейший гуманитарный кризис, вызванный коалицией, возглавляемой США и Саудовской Аравией, которая бомбит страну, начиная с 2015 года, а также заблокировала йеменские порты, в результате чего 20 миллионов человек не могут получить продовольствие, медикаменты, топливо и гуманитарную помощь. Они без зазрения совести выпускают ракеты даже по лагерям беженцев.
70% населения нуждается в срочной гуманитарной помощи. 7 миллионов человек голодают, тысячи умерли от холеры. Понятно, что, если положить конец конфликту, то пострадает бизнес.
В Южном Судане с 2014 по 2018 год, по данным ООН, умерло как минимум 400 тысяч человек в результате насилия, голода и гуманитарного кризиса. И никто слезинки по ним не проронил.
В Ираке с 1991 по 2003 год бомбардировки сопровождались эмбарго, самым преступным в истории человечества, в результате которого погибло два миллиона человек. И это не являлось «побочным ущербом» для достижения высших целей.
Каковы реальные цели США?
— Создать благоприятное мнение о непопулярной администрации Дональда Трампа.
— Создать положительную репутацию оппозиции, подмоченную связями с ЦРУ.
— Отвлечь внимание от истинных виновников кризиса, представив их в образе спасителей.
Истинные намерения Вашингтона в отношении Венесуэлы носят прежде всего геополитический и экономический характер. В противном случае, зачем вести там дело к войне?
«Гуманитарная озабоченность» как оружие
Ответственность за защиту, сформулированная ООН в 2005 году и наделяющая «международное сообщество» правом осуществлять интервенцию в какую-либо страну для того, чтобы защитить ее обитателей от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и грубых нарушений прав человека, стала использоваться в качестве предлога для военных агрессий США и их союзников с тем, чтобы укрепить свое господствующее положение в мире.
Неужели какая-нибудь развивающаяся страна осмелится отправить свои войска во Францию, чтобы поддержать «желтые жилеты» и сместить Макрона с поста президента за неэффективное управление страной? А кому-нибудь приходило в голову передать в Международный суд тех, кто инициировал бомбардировки Югославии, или саудовских монархов, убивших журналиста Хашогги? Вашингтон установил свое господство над другими государствами, ссылаясь на свою «исключительность», позволяющую ему похищать людей из других стран и помещать их в незаконные, хотя и государственные тюрьмы, совершенно безнаказанно подвергать жесточайшим пыткам.
Результатом этого прибыльного бизнеса под названием «война» стало уничтожение Ливии, которая обладала крупнейшими в Африке запасами нефти, чтобы «спасти ее народ от диктатора». В результате она стала главным полигоном рабства и варварства на Земле.
В Сирии они использовали тело младенца Алана Курди для спекуляций на благородных чувствах сострадания добрых людей и оправдания военной интервенции. Затем, когда им это не удалось, желая отделаться от тысяч беженцев, они придумали фарс с «неблагодарными беженцами-насильниками» в Германии, подкупили Эрдогана, чтобы он согласился принимать у себя депортированных беженцев, а это десятки тысяч искалеченных человеческих судеб.
Они отправились в Афганистан, чтобы освободить женщин от паранджи и бомбят эту страну вот уже 18 лет, убив около миллиона человек и заставив миллионы людей покинуть свои дома. Положение женщин в Афганистане сейчас хуже, чем 45 лет назад.
Право людей на получение помощи в чрезвычайных ситуациях является вопросом политическим, и его должны решать международные организации на основе этических принципов. Долг прогрессивных сил — не допустить, чтобы ультраправые силы продолжали выступать под этим флагом.