Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нихон (Япония): нормализовать использование Северного морского пути

© РИА Новости Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкСПГ-танкер ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" с продукцией завода "Ямал СПГ" в порту Цзянсу Жудун в КНР. 19 июля 2018
СПГ-танкер ледового класса Arc7 Владимир Русанов с продукцией завода Ямал СПГ в порту Цзянсу Жудун в КНР. 19 июля 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможности навигации по Северному Ледовитому океану возросли благодаря сокращению площади льдов и совершенствованию ледокольных технологий. А в конце 2017 года на Ямале завершилось строительство завода СПГ. Япония особенно заинтересована и в российском природном газе, и в северном морском пути: время транспортировки сократится втрое по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Станет ли Северный Ледовитый океан новой морской артерией? Японские компании приступили к коммерческой отгрузке российского СПГ. Необходимо срочно выработать с Россией правила безопасной навигации по Севморпути (СМП) также и для того, чтобы в будущем диверсифицировать маршруты, связывающие Европу с Азией.

Возможности использования Северного Ледовитого океана для навигации возросли благодаря сокращению площади льдов из-за глобального потепления и совершенствованию ледокольных технологий. Несмотря на это, СМП практически не использовался, однако в конце 2017 года на полуострове Ямал завершилось строительство завода СПГ и сжиженный природный газ начали отправлять судами.

Если в западной части Северного Ледовитого океана ледоколы могут проходить из Ямала в Европу круглый год, то в его восточной части на японском и других азиатских направлениях толщина льда ограничивала навигацию. Однако сейчас движение судов стало возможным в летний период (со второй половины июня по вторую половину ноября).

В прошлом году японская компания MOL, у которой есть два СПГ-ледокола, 19 раз отправляла груз из Ямала в Европу. В этом году будет введен в эксплуатацию третий ледокол.

Уже в 2022 году заработает новый завод СПГ. Mitsui&Co. и другие крупные компании подумывают над инвестициями в это производство. Если эти планы осуществятся, транспортные потребности Японии резко возрастут.

В зависимости от погодных условий путь с Ямала до Японии занимает примерно 15 дней. На отправку из Катара, который также экспортирует СПГ, уходит столько же. Ледоколы потребляют много топлива, однако диверсификация поставщиков энергоресурсов соответствует национальным интересам Японии. Нам бы хотелось, чтобы Япония нормализовала поставки СПГ, заботясь об окружающей среде.

Между тем проблем хватает. В частности, это касается отсталой инфраструктуры: система спасения вдоль береговой линии, ремонтные базы для судов и так далее. Следует также обратить внимание на то, что правительство России пытается ввести собственные ограничения: часть судов должна быть российской, и эти корабли должны быть построены на российских верфях.

Российские власти хотят использовать СМП не только для отправки СПГ. Он должен связать Европу с Азией. Для Японии будет иметь громадное значение, что время транспортировки сократится втрое по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Тем не менее если расходы и ограничения будут неадекватными, Япония не будет чаще использовать СМП. Чтобы этот маршрут стал более безопасным и эффективным, Японии следует оказывать воздействие на Россию вместе с КНР, РК и другими странами, которые хотят пользоваться СМП.

В будущем году в Японии пройдет первое заседание министров науки арктических государств, в ходе которого будет обсуждаться развитие Арктики. Япония может сотрудничать в различных сферах, например: метеорология, экология. Это хороший шанс придать импульс настоящему использованию СМП.