«Не проблема, касающаяся территорий, а территориальная проблема», «Япония контролирует Сенкаку»… 26 марта были опубликованы результаты проверки учебников для младших классов. Были высказаны различные пожелания по поводу территорий. Интерес японцев к действиям соседних стран растет. На этом фоне был взят строгий курс на новую программу обучения, которая обеспечит правильные знания и понимание.
Тема «северных территорий», Такэсима (Лианкур прим ред.) и Сенкаку (Дяоюйдао), также широко обсуждается в учебниках по социологии для пятого и шестого класса начальной школы. Это означает, что теперь формулировки будут полными.
В справочнике по новому учебному курсу, который выпустят будущей весной, говорится, что «северные территории», Такэсима и Сенкаку, являются исконно японской территорией. Также отмечается: Япония требует, чтобы Россия вернула незаконно захваченные «северные территории». В связи с Такэсима Япония выражает РК протест. Япония действительно контролирует Сенкаку и территориальная проблема отсутствует.
По поводу учебников, в которых лишь сказано «Такэсима — это исконно японская территория, однако РК захватила ее незаконно», было высказано мнение, что могут возникнуть недоразумения по поводу текущей ситуации. В связи с этим добавили фразу «Япония продолжает выражать протест».
По поводу фразы «Сенкаку — это исконно японская территория, однако КНР предъявляет территориальные претензии» также были высказаны комментарии, и предложение было скорректировано следующим образом: «Китай предъявляет территориальные претензии, однако территориальная проблема отсутствует».
Кроме того, специалисты посчитали, что фраза «проблема, касающаяся Сенкаку, не существует» может вызвать недоразумение, поэтому ее изменили на «территориальная проблема (что означает территориальные права) отсутствует».
Между тем примечательно, что компании, изготавливающие учебники, также склоняются к полным формулировкам. Компании «Токио сёсэки» (Tokyo Shoseki) и «Кёику сюппан» (Kyoiku Shuppan) добавили фотографии и карты «северных территорий», Такэсима и Сенкаку в учебниках по социологии для пятого класса. Также были размещены подробные комментарии.
Компания «Нихон бункё сюппан» (Nihon Bunkyou Shuppan) в учебнике по социологии для пятого класса также разместила развернутый комментарий. В учебник для шестого класса был добавлен тематический параграф.
«Что касается японских территорий, то важно уже с детских лет углублять познания на основе правильной информации. Мне нравится, что в учебниках появились развернутые формулировки», — отмечает профессор Университета Токай Ёсихико Ямада (Yoshihiko Yamada), хорошо разбирающийся в морской политике и территориальных проблемах.