В конце прошлого сезона мы узнали, что Джон Сноу — не незаконнорожденный ребенок Неда Старка и «какой-то девки» (как выразилась Кейтилин Старк), а Эйгон Таргариен, законный сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк и законный наследник Железного Трона.
Есть много вопросов о том, что это значит для Джона, его будущего, его отношений с Дейнерис и будущего Семи Королевств. Но вот несколько существенных вопросов о прошлом: кто такие Рейгар Таргариен и Лианна Старк и как в конечном итоге из-за них развязалась война?
Комплекс Электры
Начнем с папы. Принц Рейгар Таргариен был старшим сыном Эйриса II Таргариена, известного как Безумный Король, и старшим братом Визериса (в последний раз, когда он появился на экране, дотракийцы превратили его в очень оригинальную золотую статуэтку) и Дейнерис (в последний раз зрители наблюдали, как она спала с сыном своего старшего брата).
В детстве Рейгар был очень усердным и нелюдимым ребенком: его невозможно было оторвать от чтения и игры на арфе. Но однажды Рейгар прочитал что-то, что заставило его пойти к оружейному мастеру: «Мне потребуется меч и обмундирование. Кажется, я должен стать воином».
После этого Рейгар, по сути, стал идеальным принцем. Он превратился в превосходного воина, одержав победу во всех местных состязаниях и обзаведясь рыцарским званием всего в 17 лет, пусть он никогда и не получал настоящего удовольствия от сражений. Он женился на Элии Мартелл, которая родила ему двух сыновей — Рейниса и Эйгона. Он часто вышибал слезу у женщин своими песнями и, несмотря на замкнутость и серьезность, его любили. Серсея Ланнистер вспоминала турнир, где толпа вдвое радостнее приветствовала Тайвина, чем короля Эйриса, но Рейгара — вдвое громче, чем Тайвина.
Рейгар был столь велик, что к нему с уважением относился даже сам Тайвин, бывший в то время Десницей Короля. Однажды, когда короля Эйриса взяли в плен и его жизнь была в опасности, Тайвин вполне обоснованно не беспокоился, что Эйрис не вернется. Указывая на принца Рейгара, он утверждал: «У нас есть король получше».
С серебряными волосами и глазами цвета индиго он был очень хорош собой, как говорила Серсея: Рядом с Рейгаром даже ее красивый брат Джейме казался просто зеленым мальчишкой. А мы все знаем, насколько Серсея любила Джейме.
Женщина с волчьей кровью
Лианна Старк была дочерью лорда Рикарда Старка и сестрой Брандона, Неда и Бенджена. Темпераментом она гораздо больше походила на Арью, чем на Сансу: ее отец говорил об ее диком характере, что в ее венах течет «волчья кровь». А по словам Неда, она бы непременно носила меч, если бы отец дал ей на то разрешение.
Роберт однажды сравнил Серсею с Лианной, заявив, что Лианна никогда бы не выразила своего с ним несогласия на глазах у посторонних, как это делает Серсея. Но Нед возразил. По его мнению, Роберт был настолько ослеплен красотой Лианны, что никогда не видел «таящегося под ней железа». Тем временем Лианна не выражала подобного восторга в отношении Роберта, зная, что он начнет изменять ей, как только они поженятся.
Лианна была умелой наездницей: Русе Болтон однажды сказал, что она «сама наполовину лошадь». Есть убедительные доказательства, что она также прекрасно владела мечом: в «Песни льда и пламени» Мира и Жойен Рид рассказывают историю о своем отце Хоуленде Риде, на которого напали трое рыцарей на турнире в Харренхолле.
Лианна Старк привела Хоуленда в свою палатку и оставила под защитой братьев, убедивших его не уезжать и насладиться турниром. На следующий день в турнире поучаствовал таинственный рыцарь. Обмундирование было ему не по размеру, а на щите было неумело изображено смеющееся чардрево. Этот участник состязания, известный как Рыцарь смеющегося дерева, одержал победу над тремя рыцарями, избившими Хоуленда Рида накануне, и, победив, исчез.
Зрители не знают, кем был Рыцарь смеющегося дерева, но существует невероятно популярная среди фанатов теория, что на турнире сражалась переодетая Лианна Старк.
Турнир в Харренхолле
Король Эйрис уже сходил с ума и подозревал, что турнир организовали специально, чтобы все могли собраться и выражать свое пренебрежение в его адрес. Рыцарь смеющегося дерева усугубил его ярость, так как Эйрис решил, что так над ним издевается один из его врагов. Эйрис отправил Рейгара за рыцарем, но тот вернулся лишь со щитом с изображением смеющегося чардрева. Мог ли умный, исключительный принц действительно не найти незнакомца? Или он нашел его, понял, что это не мятежный рыцарь, а прекрасная девушка с севера, и отпустил ее?
Мы можем лишь предполагать, что все было так. Но благодаря этому то, что произошло в дальнейшем, становится понятнее: когда принц Рейгар выиграл турнир, ему дали венок из синих роз, чтобы он назвал одну из женщин королевой любви и красоты. Он проехал на коне мимо своей жены Элии и отдал венок Лианне. Далее, несколько месяцев спустя, Рейгар «похитил» Лианну и увез ее прочь.
Из изысканий Сэма и «зеленых снов» Брана зрители знают, что это было вовсе не похищение, а побег двух влюбленных. Их семьям, однако, повезло гораздо меньше. Рикард и Брандон Старки отправились в Королевскую гавань, желая настоять, чтобы король Эйрис разобрался с похищением, и их убили. На очереди были Нед Старк и Роберт Баратеон: Роберт возглавил восстание против Таргариенов, чтобы защитить свою жизнь, честь и суженую. Мы все знаем, чем это закончилось.
Лианна продолжала скрываться, но Рейгар возглавил армии Таргариенов. Роберт убил Рейгара в поединке один на один. У Дейнерис в Доме бессмертных было видение, как умирает Рейгар: «Рубины летели, как капли крови, с груди умирающего принца, он пал на колени в воде и при последнем вздохе прошептал женское имя». Потом Нед нашел Лианну: после убийства королевского стража он обнаружил ее умирающей с ребенком на руках. Она заставила его поклясться, что он скажет, будто младенец, Джон Сноу, — его сын.
«Он убьет его, ты же знаешь, — сказала Лианна брату. — Обещай же мне. Обещай». Что он и сделал.
Джон Сноу оказался вовсе не нежеланным и не нелюбимым бастардом, рожденным в результате скоротечной интрижки Неда. Он был зачат и рожден родителями, которые так сильно любили его, что готовы были за него воевать; о нем заботился человек, настолько любивший сестру, и, вероятно, племянника, что готов был рискнуть ради него своим браком.
Что еще откроется Джону Сноу, нам не известно. Но завязка этой истории, безусловно, оказалась совершенно иной в жизни мальчика, которому пришлось вступить в ряды Ночного дозора, чтобы избежать позора незаконнорожденности и который смог стать королем благодаря своим делам, хотя в действительности это было его право по рождению.