Украинцы на фоне других болезней больше всего боятся рака из-за высокой стоимости лечения. Ежегодно в стране выявляют 140 тысяч новых случаев заболевания онкологическими заболеваниями.
Именно из-за стоимости лечения украинцы больше всего боятся онкологического диагноза. Некоторые вообще отказываются от помощи, потому что не имеют денег. Сейчас раком болеет более миллиона украинцев. В зоне риска каждая шестая женщина и каждый четвертый мужчина. Премьер Владимир Гройсман предложил ввести государственное страхование онкобольных, однако это могут позволить себе только самые богатые страны мира. В Америке, например, за счет государства страхуют бедных, пенсионеров и госслужащих — остальные имеют частную страховку, которую частично оплачивает работодатель, частично сам владелец. Для семьи украинца Владислава Баргмана, что работает хирургом в университетской клинике в США, страховой полис обходится в 800 долларов в месяц.
В минздраве объясняют, что пролечить всех онкобольных за государственные средства не смогут, но со следующего года будет базовый пакет, куда войдут наиболее распространенные виды опухолей, но сколько на это уйдет средств — только начинают считать: «Мы не можем дать, как в ресторане есть блюдо, есть цена. Иссечение опухоли кожи занимает 15 минут и 300 гривен. Рак пищевода — оно стоит сотни тысяч гривен». Чем более запущенная стадия, тем дороже лечение. Ежегодно выявляют 140 тысяч новых больных раком, половину вылечить невозможно, потому что уже поздно — пациенты обращаются на 3-4 стадиях. Чтобы находить опухоли в начале их развития, для украинцев из группы риска будет более 20 бесплатных диагностических процедур. Назначать эти исследования обяжут семейных врачей с 1 июля.