Компания «Еуромонитор интернэшнл» (Euromonitor International) со штаб-квартирой в Лондоне позиционирует себя как «ведущий в мире независимый поставщик стратегических исследований международного рынка»: «Мы собираем данные и анализируем тысячи продуктов и услуг во всем мире. Сеть наших аналитиков обеспечивает глубину информации, востребованной в сегодняшнем мире глобального бизнеса».
Доклад «Будущее семьи», составленный по итогам исследования, проведенного экспертами Euromonitor International, предваряет аннотация следующего содержания:
«Демографические, экономические и культурные факторы меняют давно сложившийся стереотип „ядерной" семьи (то есть состоящие в браке муж и жена, их дети). Она становится меньше, с меньшим количеством детей и членов семьи, и более предрасположенной к коллапсу. Домохозяйства для одного человека и для одного родителя находятся на подъеме и на это должны ориентироваться компании и государства. В докладе проанализированы будущее семьи, причины развития домохозяйств, а также полученные результаты и выводы для компаний».
Как следует из текста доклада, «традиционное понятие „ядерной" семьи быстро меняется. Современная семья — это также неженатая пара, совместно воспитывающая детей; это однополые пары с детьми или без; это родители-одиночки с детьми; это пары, вообще не планирующие заводить детей. Снижение числа „ядерных" семей будет отражаться на росте семей, а соответственно и домохозяйств, состоящих из одиночек. Такие домохозяйства требуют особого и индивидуального подхода, нуждающегося в изменении самих методов маркетинга и адресности стратегий. Но меньше детей не означает меньше возможностей для рынка».
Эксперты Euromonitor International пришли к выводу, что «общее количество домохозяйств, состоящих из одного человека, в период 2000-2030-х годов возрастет на 128% и достигнет к 2030 году 807 млн человек в возрасте 60 лет и старше. Уменьшится среднее число детей в расчете на одно домохозяйство, а население быстро постареет. При этом население с семейным положением „разведен/разведена" будет самым быстрорастущим сегментом: к 2030 году оно составит 78,5%».
По словам эксперта Euromonitor International Павла Марсо (Pavel Marceux), «поскольку будущая семья изменит среду обитания домохозяйства, возрастут ожидания в отношении брендов, с которыми они взаимодействуют. Спрос на малогабаритные квартиры с повышенной комфортностью возрастет из-за тенденции бездетности, в то время как меньшая семья создает больше места для бытовой техники и товаров для дома. Компании должны быть внимательны к этому, но необходимо прагматично оценивать полезность и комфортность предлагаемого продукта, избегая „промывания мозгов" и традиционных клише» (эти комментарии Марсо относятся к разделу экспертного доклада, озаглавленного «Разрушенная семья предлагает новые возможности и проблемы»).
Все вышеизложенное относится и к Германии. По данным Федерального статистического ведомства (Destatis), если в 2016 году из всех домохозяйств в стране 41% приходился на домохозяйства из одного человека, то в 2017-м этот показатель достиг 41,8%. В условиях перенаселенности больших и малых немецких городов и роста стоимости жизни такая тенденция представляется вполне логичной. И поскольку, по прогнозам Euromonitor International, традиционная семья уйдет в прошлое, бизнес уже сегодня готовится к грядущим переменам.