Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Негативные тенденции в развитии народонаселения заботят не только политиков и ученых, но и бизнес. Каковы у него перспективы? Ответ на этот вопрос содержится в 32-страничном докладе «Будущее семьи», составленном экспертами британской компании.

Компания «Еуромонитор интернэшнл» (Euromonitor International) со штаб-квартирой в Лондоне позиционирует себя как «ведущий в мире независимый поставщик стратегических исследований международного рынка»: «Мы собираем данные и анализируем тысячи продуктов и услуг во всем мире. Сеть наших аналитиков обеспечивает глубину информации, востребованной в сегодняшнем мире глобального бизнеса».

Доклад «Будущее семьи», составленный по итогам исследования, проведенного экспертами Euromonitor International, предваряет аннотация следующего содержания:

«Демографические, экономические и культурные факторы меняют давно сложившийся стереотип „ядерной" семьи (то есть состоящие в браке муж и жена, их дети). Она становится меньше, с меньшим количеством детей и членов семьи, и более предрасположенной к коллапсу. Домохозяйства для одного человека и для одного родителя находятся на подъеме и на это должны ориентироваться компании и государства. В докладе проанализированы будущее семьи, причины развития домохозяйств, а также полученные результаты и выводы для компаний».

Как следует из текста доклада, «традиционное понятие „ядерной" семьи быстро меняется. Современная семья — это также неженатая пара, совместно воспитывающая детей; это однополые пары с детьми или без; это родители-одиночки с детьми; это пары, вообще не планирующие заводить детей. Снижение числа „ядерных" семей будет отражаться на росте семей, а соответственно и домохозяйств, состоящих из одиночек. Такие домохозяйства требуют особого и индивидуального подхода, нуждающегося в изменении самих методов маркетинга и адресности стратегий. Но меньше детей не означает меньше возможностей для рынка».

Эксперты Euromonitor International пришли к выводу, что «общее количество домохозяйств, состоящих из одного человека, в период 2000-2030-х годов возрастет на 128% и достигнет к 2030 году 807 млн человек в возрасте 60 лет и старше. Уменьшится среднее число детей в расчете на одно домохозяйство, а население быстро постареет. При этом население с семейным положением „разведен/разведена" будет самым быстрорастущим сегментом: к 2030 году оно составит 78,5%».

Как отмечают эксперты, «из-за таких факторов, как падение рождаемости, рост числа разводов, сокращение числа семей из нескольких поколений, а также из-за дороговизны недвижимости, уменьшаются размеры семьи. При этом число сельских домохозяйств уменьшится даже несколько быстрее, чем городских. Развивающимся странам предстоит быстрое снижение рождаемости, что будет иметь далеко идущие последствия для всего мира. Наряду с тем станет быстро расти число жителей-одиночек и родителей-одиночек. Но с сокращением рождаемости, которое охватит все больше стран мира, расходы на детей не обязательно уменьшатся. Чем меньше детей в семье, тем больше родители тратят на них денег. Распад традиционной семьи будет иметь важные последствия для государства, особенно в сферах социального обеспечения, рынка труда, производительности труда и жилищного строительства. Правительства должны подготовиться к этому крупному культурному сдвигу, чтобы избежать экономических потрясений. Трансформация семьи влечет за собой и трансформацию дома».

По словам эксперта Euromonitor International Павла Марсо (Pavel Marceux), «поскольку будущая семья изменит среду обитания домохозяйства, возрастут ожидания в отношении брендов, с которыми они взаимодействуют. Спрос на малогабаритные квартиры с повышенной комфортностью возрастет из-за тенденции бездетности, в то время как меньшая семья создает больше места для бытовой техники и товаров для дома. Компании должны быть внимательны к этому, но необходимо прагматично оценивать полезность и комфортность предлагаемого продукта, избегая „промывания мозгов" и традиционных клише» (эти комментарии Марсо относятся к разделу экспертного доклада, озаглавленного «Разрушенная семья предлагает новые возможности и проблемы»).

Все вышеизложенное относится и к Германии. По данным Федерального статистического ведомства (Destatis), если в 2016 году из всех домохозяйств в стране 41% приходился на домохозяйства из одного человека, то в 2017-м этот показатель достиг 41,8%. В условиях перенаселенности больших и малых немецких городов и роста стоимости жизни такая тенденция представляется вполне логичной. И поскольку, по прогнозам Euromonitor International, традиционная семья уйдет в прошлое, бизнес уже сегодня готовится к грядущим переменам.