Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Times (Великобритания): краткая история России

© РИА НовостиПортрет императрицы Екатерины II
Портрет императрицы Екатерины II
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2 мая отмечается 290 лет со дня рождения российской императрицы, которая вошла в историю под именем Екатерины Великой. Она правила Россией с 1762 по 1796 год. В статье из газеты «Таймс», опубликованной 10 октября 1788, то есть еще при жизни самой императрицы, автор предлагает краткий экскурс в историю России, а также превозносит деяния Петра I и Екатерины.

Архивная статья в газете «Таймс» (The Times), опубликована 10 октября 1788 года

Хотя по размерам своей территории Россия и являет собой одну из крупнейших империй мира, обладающей в настоящее время большим влиянием в Европе, на протяжении долгого времени она едва ли была известна среди других европейских королевств. С момента возникновения этой империи и вплоть до 1450 года от Рождества Господа нашего, когда Иоанн Васильевич принял титул царя, или же императора, Московия была разделена на несколько отдельных провинций и часто подвергалась набегам татар.

После того как этот князь (так в тексте — прим. перев.) умер и вплоть до того времени, когда в 1688 году Петр Первый, или Великий, как его справедливо называли, стал единоличным правителем, русская монархия еще не имела сколь-нибудь важного значения, и о ней мало упоминалось во всеобщей истории Европы, несмотря на то, что эта монархия была очень обширной и даже грозной для ближайших соседей. Жители этой страны пребывали в состоянии варварства, они настолько были несведущи в государственном управлении и военной выучке, настолько вовлечены в распри между собой, что оказались не в силах расширить свое влияние.

Восшествие Петра Великого на престол и его правление в России следует рассматривать как поистине начало эпохи, когда эта огромная империя обретает свое истинное значение и достоинство. Этот князь, хотя его образованность и была весьма неполной, опирался на свои природные дарования, благороднейшее стремление к преобразованиям, обучению и культурному воспитанию своего народа. Поразительные способы, коими он пользовался для достижения своих целей, беспримерное рвение и те удивительные результаты, которых он достиг, представляли собой, пожалуй, самое грандиозное и необычайное зрелище, которое только может нам являть история цивилизации. Со времени его правления Россия продолжала активно влиять на европейские дела, а плоды преобразований, начатых этим прославленным отцом и основателем нации, были сохранены и приумножены, притом что никогда еще ни одно государство не подвергалось в такой же мере столь крутым преобразованиям, включая изменения порядка престолонаследия.

Нынешняя императрица с самого начала своего правления прославила свое высокое звание благодаря своему доброму имени и дарованиям. Она поощряла образованность и искусства и прилагала много усилий к расширению торговли, которую ведут ее подданные, хотя чрезмерный деспотизм российского правления является серьезным препятствием на пути развития искусств и наук, а также истинного процветания этой империи. Однако Ее Императорское Величество издали множество полезных и важных государственных актов, касающихся внутренней политики Ее обширной империи, в особенности судебных постановлений. Одним из них является отмена пыток. Кроме того, она ввела превосходный план реформирования тюрем. Среди самых замечательных результатов, достигнутых во время ее правления, можно выделить вооруженный нейтралитет, установленный ради защиты торговли мирных наций от любого нападения и посягательства со стороны каких-либо воюющих держав.

Популярные комментарии
д
демократор
16
Жители этой страны пребывали в состоянии варварства ___________________________________________________________________________________ Причем настолько дикими были эти варвары, что не догадались, что хватать и продавать своих сограждан в рабство, как это делалось в мелкобритании, это вообще не варварство, ога)))). По мне, так самыми мерзкими и двуличными гадами с тройными стандартами являются именно нагличане и французы с испанцами, а варвары, да, они почестнее и попроще. Видимо, с точки зрения мелкобританца, честность и порядочность - крайне негативные качества((((
F
Foxbat
17
Про вас, тварей, еще 16-м веке писали, и никак иначе : "Вонючая немытая европа, где даже отхожее место устроить не могут , дерьмо выливают из окон прямо на тротуар или на головы прохожим, а моются в жизни два раза - при крещении и при обмывании".
Обсуждение
Комментариев: 57
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
seich
2 мая 2019, 01:24
что оказались не в силах расширить свое влияние. В этой фразе ВСЁ об англосаксах.
д
демократор
2 мая 2019, 02:34
Жители этой страны пребывали в состоянии варварства ___________________________________________________________________________________ Причем настолько дикими были эти варвары, что не догадались, что хватать и продавать своих сограждан в рабство, как это делалось в мелкобритании, это вообще не варварство, ога)))). По мне, так самыми мерзкими и двуличными гадами с тройными стандартами являются именно нагличане и французы с испанцами, а варвары, да, они почестнее и попроще. Видимо, с точки зрения мелкобританца, честность и порядочность - крайне негативные качества((((
А
Андрей162
2 мая 2019, 09:50
демократор, все наследники римской империи не отягощены совестью.
a
anakoshyka
2 мая 2019, 13:43
демократор, але гараж! В России рабство отменили в 60-х годах 20 века, до этого из деревень можно было уехать, только если тебя председатель не сменяет за новый плуг.
b
buhjr.a.78
2 мая 2019, 18:42
anakoshyka, для тех кто "на подлодке". Крепостное право, отменившее права крестьян ввела именно Екатерина 2, до того крепостные сохраняли целый ряд прав во взаимоотношениях с "помещиками" (что с точки зрения тогдашних европейцев было полной дикостью). Кроме того она уравняла вотчины (наследственные земли) с поместьями (земли переходили чиновникам в прокорм на период занятия ими конкретного поста). Ну и при этом активно раздавала свободных (государственных) крестьян помещикам спровоцировав этим целый ряд восстаний.
v
vasionok
2 мая 2019, 16:23
Российское крепостничество рабство и есть. Людей продавали и покупали по объявлению в газете.
GreyCat
2 мая 2019, 02:50
Вообще-то в указанное время как раз польские и британские "исследователи" очень любили писать так называемые очерки о России. Причем даже ни разу в России не побывав. Столько всяких небылиц навыдумывали по политическим мотивам . Можно их считать зачинателями агитпрома. Времена изменились, а вот привычки у этих польско-британских "исследователей" нет.
F
Foxbat
2 мая 2019, 03:17
Про вас, тварей, еще 16-м веке писали, и никак иначе : "Вонючая немытая европа, где даже отхожее место устроить не могут , дерьмо выливают из окон прямо на тротуар или на головы прохожим, а моются в жизни два раза - при крещении и при обмывании".
lux7
2 мая 2019, 03:43
Европа всю свою историю была варварской, мылись раз в год, дерьмо выливали прям за порог,вонища стояла,не продохнешь. А русские всегда в бане мылись, были чистые и ухоженные. А теперь подумайте,у кого была культура выше? Кстати,европа и сейчас немытая... И в физическом,и в духовном плане...
Habar
2 мая 2019, 04:50
lux7, Светских дам так заедали вши,что кавалеры дарили им специальные чесалки из серебра,хотя и у них под париками был зоопарк.Придумали широкополые шляпы,дабы проходя по узким улочкам на голову не попало дерьмо из ночных горшков.А так же придумали одеколон,иначе вонь от господ европейцев была невыносимая.Хотя европейцам досталось богатое наследство греческой и римской культуры,но они взяли оттуда не самое лучшее,уж чистоплотность точно проигнорировали.А тёмные века,а инквизиция,а виды казней.У нас все князья да цари были образованны,читали-писали на нескольких языках в отличии от европейских.Одни реформы Иоанна Грозного чего стоят.Молчали бы уже.
peppermint48
2 мая 2019, 10:26
Habar, Никаких реформ у него не было
siberiadad
2 мая 2019, 15:22
лекарство48, Реформы Ивана Грозного - церковная реформа (Стоглавый собор), военная реформа (укрепление вооруженных сил), правовая реформа (Судебник 1550 г.), административная реформа (упорядочивание приказов), реформа местного самоуправления (ограничение местничества, передача функций от кормленщиков к выборным лицам), денежная реформа (создание единой монетарной системы в стране)
Коньяков-Водкин
2 мая 2019, 04:47
Жители этой страны пребывали в состоянии варварства, они настолько были несведущи в государственном управлении и военной выучке, настолько вовлечены в распри между собой, что оказались не в силах расширить свое влияние. -------------------- Из текста становится понятно, что даже среди зацикленные на себе европейцах, для которых Европа - пуп Земли, автор статьи отличился полным кретинизмом. Ибо, даже не упомянул так любимого бритами Ивана "Ужасного", который присоединил к России Казанское царство, Астраханское царство, ну и такую "мелочь" как Сибирь. А ещё разнёс в клочья Ливонский Орден, который и находился в долбаной Европе. Автору большой привет.
peppermint48
2 мая 2019, 10:30
Коньяков-Водкин, Зачем он присоединил Казанское ханство? Про Ливонский Орден непонятка - война проиграна была, Швеция с Данией землицы прирезали. Потом разруха началась.
troy1101
2 мая 2019, 17:35
Иван Грозный прозванный за жестокость Васильевичем
A
AntonC
2 мая 2019, 05:40
Из архивов Петра Первого, реакция на черновик статьи Таймс, присланный на утверждение его Императорского Величества: "Щелкопера на дыбу, выяснить кто источник. Выяснивши, ноги до ушей побрить и в капрон, засим приписать к борделю Преображенского полка. Выяснить также какая упомянута была Екатеринка, и почему "вторая". Найду - женюсь, слово царское. Всем продолжать держать ухо востро, англичане близко. Париков до пупа больше не носить, остричь до плечь на голландский манер. Принять к действию. ПТР."
N
Noblumbe36
2 мая 2019, 05:48
"Жители этой страны были в таком состоянии варварства", что научили наглов правильно умываться. До этого вся наглицкая семья умывалась в одном тазике, видимо из лени не меняя воду по несколько дней. "Умехи," "чистюли" да "учителя" блин нашлись.
Димыч
2 мая 2019, 07:15
Noblumbe36, они и до сих пор умываются в тазике. Ну, как ещё назвать умывание в раковине с раздельными кранами горячей и холодной воды.
N9
N 99
2 мая 2019, 06:13
Тут смотря что считать варварством. Если научно-техническое отставание, то Россия и в начале двадцатого века была вполне на уровне остальных европейских колоний. Если по отношению людей друг к другу, то в середине двадцатого века оно в Европе было даже не средневековым, а хуже по общему счету, конечно кожу с людей в наказание уже массово не сдирали, но медицинские эксперименты на невиновных людях ставили, а миллионы просто убивали за то, что не понравились. Причем все по закону.
СП
Сеньор Помидор
2 мая 2019, 06:19
И Джугашвиля был тогда еще маленьким.
A
Alex1997
2 мая 2019, 07:45
Сеньор Помидор, всё было тогда мельче.
б
булхарин
2 мая 2019, 14:01
Alex1997, Помидоры мельче горошины.
m
m.vic2018
2 мая 2019, 13:32
Сеньор Помидор, Да и ты, квазя, с тех пор так и не подрос...
Пенсионер из Сибири
2 мая 2019, 06:55
Бредятина. В России было процентов пять, не более дворян, остальные крестьяне, жили в деревнях. Варвары они были? А английские крестьяне уже были не варвары? Наверное варвары были те, кто огораживание устраивал, и бродяг вешал? Тоже нет? Вот не жалко будет британию, если война случится.
p
petur_peychev
2 мая 2019, 07:42
Россия была "русская и свободная" до Ивана III. Была все еще государством до Петра Первого. Во время правления Петра I она завершила цикл превращения православного и славянского государства в карикатуру Запада. Екатерине Велике удалось хотя бы формально сохранить православие как веру и обеспечить лучшее обращение с рабами, но не вернуть Россию к корням, и она осталась страной без собственной культуры и модели развития, которая превратила в символ верую подражание западу, каким он был в ХVІІІ веке.
Majorind
2 мая 2019, 12:09
petur_peychev, "Россия была "русская и свободная" до Ивана III." ===================================================================================== Если пьете ракию, то закусывайте. Иван III взошел на престол в 1462 году. Великое стояние на Угре случилось в 1480-м, т.е. через 18 лет после того, как Иван III стал Великим князем. Этот год считается окончанием татаро-монгольского ига. Это значит, что Русь (не Россия) до Ивана III была также свободна, как Болгария под турками. Читайте больше, меньше пишите.
Serg.ham
2 мая 2019, 12:21
petur_peychev, Ломоносов, Пушкин, Толстой, Менделеев... Королёв, Курчатов... все были болгары... Кстати, из болгар я знаю только одного румына, певец вроде...
m
m.vic2018
2 мая 2019, 13:34
petur_peychev, Интересно, а что писала The Times в 1788г. про Болгарию? А ничего не писала. Не было Болгарии в 1788 году.
V
Vasiliy5731
2 мая 2019, 07:45
Очередная агитка про русских дикарей от цЫвилизаторов-рабовладельцев.
За Гуманизм
2 мая 2019, 08:37
Это Зависть к России и народу России.. при Годунове при Алексее Михалыче.. населения то России было с 10 миллионов. Зима 8 месяцев .Снег по брюхо лошади.потом половодье потом 100 дней лета. Но тем не менее народ земли освоил..население по мере потепления климата приростало.. Армия била всех и всяко.. Россия приростала территориями морями окиянами.. А просвещенная Европа только от зависти зубами кляцкала..да по лицу напудренному получала от варваров Русских..время от времени.. вот так и живем.. у них айфон..а мы их "Посейдоном" по сопатке.. ( Вторая мировая это война Гитлера с Европой победоносно законченная Гитлером к 1940 году.. а Победа России в Великой Отечественной..это Победа России над всей Гитлеровской Европой )
i
imack
2 мая 2019, 09:09
"Архивная статья в газете «Таймс» (The Times), опубликована 10 октября 1788 года". Ну за 230 лет у англичан ничего не поменялось... Извиняюсь... Поменялось. Из империи в которой "никогда не заходило солнце" Великая Британия превратилась в маленькую цирковую собачонку на побегушках... А Россия как была,так и осталась... "варварской"!
Кольский лопарь
2 мая 2019, 09:18
В Русской правде даже смертной казни не было, дикари-с.
alik_k
2 мая 2019, 09:36
А разве она не немка? Да и Петр кажишь нерусский
Serg.ham
2 мая 2019, 10:07
В России уже существовала городская канализация когда в Париже и Лондоне помои и мусор выбрасывались просто из окон на пешеходную часть. И руки они не мыли, в отличие от россиян, и всякими эпидемиями холеры и тифа "цивилизованные" страдали намного чаще россиян...
kosmopletov_aristarkh
2 мая 2019, 10:13
//на протяжении долгого времени она едва ли была известна среди других европейских королевств// - Критерий варварства раскрыт)))
kosmopletov_aristarkh
2 мая 2019, 10:17
Ну, в общем ясно. Чтобы европейцы не считали тебя варваром, надо навалять шведам, полякам, пруссакам и стать известными в Европе. Да кто бы спорил?
Oleges23
2 мая 2019, 11:00
Ничего о соборном уложении 17 века, ничего о реформах Ивана Грозного.
r
ramzai2018
2 мая 2019, 11:03
"Европа всю свою историю была варварской, мылись раз в год, дерьмо выливали прям за порог" "Из текста становится понятно, что даже среди зацикленные на себе европейцах, для которых Европа - пуп Земли" "Ну, в общем ясно. Чтобы европейцы не считали тебя варваром, надо навалять шведам, полякам, пруссакам" Проведу ликбез для юродивой советской черни, которая тут постоянно оставляет свои бесценные комментарии и славит своего Джугашивили. Русские этнически относятся к славянам, которые являются одной из самых крупнейших этнических групп в Европе. Проще говоря для дебилов, русские - 100% европейцы, как по внешности, так и по крови и по культуре и по истории. Более того, во всей Европе общепризнанно, что русские великая европейская нация. Поэтому чернь юродивая ,сидите в своем гулаге и не комментируйте тут ничего от имени русских и России.
I
Ilbeck
2 мая 2019, 11:05
А в Лондоне в начале 19-го века нашей эры река Темза была полностью залита экскрементами горожан и вонь в столице Англии была несусветная, чему были посвящены и заседания парламента. Вот такие были англичане, которые якобы "не варвары".
Н
Новенький
2 мая 2019, 11:20
Ilbeck, Своё г.. не воняет.
2m
2 мая 2019, 11:27
Нас критикуют те, кто утром умывается всей семьёй в одной воде?! Кто предпочитал вообще не мыться и выливать ночные горшки из окон?
Ольхон
2 мая 2019, 11:49
Да,Россия варвары! Пока просвещенная европа ссала и гадила себе на головы выливая помои, мылись разве что под дождем,ходили в блохах и вшах,воняли хуже свиней, эти "варвары" в баньках парились,в доме убирали,туалеты строили,а не гадили по углам Лувра и других замках...
9
9600795656
2 мая 2019, 11:55
Это смотря что называть варварством! В отличии от ГЕЙРОПЕЙЦЕВ наши предки в банях мылись, страну свою от тех же господ гейропейцев не раз отстаивали, жили по отеческим законам и ни кого кумиром не делали, разве только Бога. Потому и дожили до 21 века и остались собой! Со своей культурой, языком, великой историей!!!
Лаврентий Палыч
2 мая 2019, 12:00
Вот только именно Пётр Алексеевич разрешил продавать, дарить и менять крестьян как вещи. А до этого, да, такая варварская была Россия, совсем не европейская.
buglon
2 мая 2019, 12:40
По сути русская династия Романовых умерла вместе с императрицей Елизаветой Петровной. Дальше правила немецкая Голштейн-Готторопская династия (Пётр III). Да и супруга Петра Третьего Екатерина Вторая из ддругой немецкой династии - Ангальт-Цербской. Но, как мы знаем, немец немцу рознь. Вот и немка Екатерина Великая строила Российскую империю не оглядываясь ни на какую Германию. Оказалась большей патриоткой, чем многие русские.
alex49
2 мая 2019, 13:27
Жители этой страны пребывали в состоянии варварства, они настолько были несведущи в государственном управлении и военной выучке, настолько вовлечены в распри между собой, что оказались не в силах расширить свое влияние. ------------------------------------------------------------------ Жители этой страны ПРИШЛИ в состояние варварства, они СТАЛИ настолько несведущи в государственном управлении и военной выучке, настолько вовлечены в распри между собой, что оказались не в силах расширить свое влияние. Интересно, а про кого это я написал? Принимаю отгадки:)
n
nagurnaja
2 мая 2019, 13:37
Да, тут же традиция! Хорошо те правители, которые провели приватизацию гос имущества и вырастили неприкасаемую и не за что не отвечающую имуществом за свои поступки "элитку". Это же при Екатерине 2 по факту приватизировали земли и крестьян, передав их дворянству. До этого поместья отдавались на кормление за службу. Перестал служить или служить дурно- имение могли отнять. При Петре так было. При просвещенной Екатерине- отменили, даровав вольности дворянству.
Мелкий промышленниак
2 мая 2019, 13:46
А каким тогда считать Китай?
r
russlan
2 мая 2019, 14:14
- хотя чрезмерный деспотизм российского правления является серьезным препятствием на пути развития искусств и наук, а также истинного процветания этой империи. ___________________________________________________________________________________ Ого! Оказывается методичку ЦРУ для западных журналюг уже тогда написали! Или этот обзац уже сейчас вставили? А "Мордор" слишком хорошим, не дай бог, покажется! А в это время в Англии царила благодать. Казнили детей, сжигали на кострах, продавали в рабство и многое другое. gfom.ru/kazni_pitki_nravi_staroy_anglii_reemio.php. Ну как и в наши дни, это не считается. Лучше написать какое ужасное место Россия! За 300 лет ничего не изменилось. Англия чтит традиции.
SSZ
2 мая 2019, 15:06
>>>>> Россия была варварской до Петра I и Екатерины II Ну, а Британия так ею и осталась.
DM222
2 мая 2019, 15:58
фигуру Петра излишне превозносят. А вот Екатерина 2я наоборот недооценена и во многом оболгана, хотя это был лучший правитель России за всю историю существования нашего государства...
sokolov.andr
2 мая 2019, 17:02
Если Таймс кого-то хвалит, то для нас это повод задуматься. Хорошего человека Таймс не хвалила ни разу.
S
Saturn14
2 мая 2019, 17:21
Так и хочется сказать, с юбилеем Ваше Императорское Величество!
T
Tengu
2 мая 2019, 18:48
Вообще-то до Петра история России насчитывала более 7300 лет (от сотворения мира в звёздном храме). Но Романовы за 300 лет очень напряжённо поработали над зачисткой истории. И теперь нас можно объявить дикарями, поскольку огромный пласт истории "утерян".
gorskova.irina
2 мая 2019, 21:31
Ну и что? Только не "варвары" вырезали, сожгли на крестах, меняли стекляшки на золото, и истребляли всех, куда ступала нога "культурной Европы". А варвары смогли дать отпор "не варварам", стремящимся захватить их в плен. И так было испокон веку, и так было в 1945-м. И не англичанам кичиться своим мерзким прошлым.
l
lietusgazele
2 мая 2019, 21:55
Англичанка гадит?(с) А что поменялось? А в Новгороде на раскопках культурные слои идут до неолита...
t
triduum1
2 мая 2019, 23:31
В Германии до сих пор общие бани, из традиции экономить тепло и воду, до 60-х годов вся семья мылась вместе. Наверное, этот признак высокой цивилизованности? Сейчас немецкие бани забиты арабами, караулят богатых вдов, приезжайте полюбуйтесь.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем