Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина проиграла: Россия готовится к снятию санкций Совета Европы (Обозреватель, Украина)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия, судя по всему, возвращается в Парламентскую ассамблею Совета Европы, говорится в материале. И это может стать неприятным прецедентом для Киева, настаивающего на сохранении и усилении антироссийских санкций. Чем это грозит Украине в перспективе — разбирался «Обозреватель». Автор опасается, что с этого может начаться глобальный пересмотр санкционной политики.

Главное:

  • Россия к концу июня может вернуться в Совет Европы. Дело в том, что страны-члены организации планируют проголосовать за частичную отмену санкций против Москвы из-за аннексии Крыма и разжигание войны на Донбассе;
  • Россияне два года не платят взносы в бюджет ПАСЕ. Долг составляет 60 миллионов. Это, как показала практика, существенная сумма для европейцев;
  • К тому же последние годы пророссийские лоббисты всячески давили и влияли на депутатов. Сейчас до отмены ограничений остался всего один шаг;
  • Это опасный прецедент для Украины. Несмотря на то, что ПАСЕ является лишь площадкой для европейского диалога и рекомендаций, с этого может начаться глобальный пересмотр санкций за агрессию России. По крайней мере на уровне Европейского союза.

Москва победила?

Слухи о возможном возвращении делегации из РФ ходили около года. Но регламентный комитет уже сделал конкретный шаг. Так, 4 июня был опубликован проект резолюции, согласно которой России предоставят место для участия в июньской сессии.

«Комитет предлагает отступить от регламента ПАСЕ, чтобы иметь возможность пригласить представителей парламентов стран-членов, которые не представлены делегацией в Ассамблее — Боснию и Герцеговину и Российскую Федерацию», — говорится на сайте.

Тем самым внутри организации сформировался консенсус: «Россия должна вернуться». Процедурные моменты решения в своем материале разъясняет журналист Виталий Портников.

По его словам, комитет ПАСЕ предлагает дополнить регламент организации пунктом, который запрещает в случае обжалования полномочий национальной делегации лишать ее права голоса, выступлений и представительства в ассамблее и ее органах.

Вместо этого предполагается вводить санкции против отдельных депутатов — что, конечно, может стать причиной новых конфликтов между ПАСЕ и Россией. Однако пока что — если Ассамблея одобрит предложения регламентного комитета — российская делегация сможет (если захочет, конечно) вернуться к работе в ассамблее.

«Вернуться как победитель. Потому что никакие требования не выполнены, Крым аннексирован, война на Донбассе продолжается — а санкции против России фактически отменяются», — отмечает журналист. Финальное же голосование состоится 24 июня.

В этом случае будет создан рискованный прецедент. Сама по себе ПАСЕ не является глобальным игроком в европейской и международной политике. Организация объединяет парламентариев, дает возможность высказывать позиции, принимать резолюции и оформлять рекомендации.

Вопрос заключается в другом. Победа России может стать началом краха санкционной политики и в других организациях. Прежде всего на уровне ЕС.

«Мы были против, но многие из тех, кто голосовали за резолюцию, говорили, что, может, россияне примут предложенный компромисс, потому что "надо их наконец начать критиковать в лицо, ведь они не меняются". Наивная позиция, мягко говоря. Откровенно пророссийские аргументировали необходимостью "сохранить доступ 140 миллионов россиян в Европейский суд по правам человека". Меня этот аргумент возмутил, потому что за этот доступ украинцы платят и свободой, и жизнью», — прокомментировал решение вице-президент организации, народный депутат от Блока Петра Порошенко Владимир Арьев.

По словам эксперта Института демократии и социального прогресса Богдана Ференса, для европейских депутатов важны ценности, в том числе и те, которые исповедует Украина. Но они также ориентируются на материальную, практическую составляющую.

«Это может означать, что на одних и тех же месседжах невозможно удержать ситуацию. Тем более, не предлагая чего-то свежего европейским коллегам. Стратегия Украины бить на эмоциональную составляющую работала по началу, после Майдана. Сейчас тот же подход и месседжи больше утомляют европейцев, нежели помогают. Нужно искать альтернативу и работать точечно, качественно лоббировать наши интересы», — пояснил «Обозревателю» Ференс.

Почему РФ исключили

В 2014 году Ассамблея ввела санкции против Москвы и лишила права голоса делегацию из-за аннексии украинского Крыма и агрессии на Донбассе. Тогда скандал только начал разрастаться. Ограничения не предусматривали исключение РФ из состава ПАСЕ, но в Кремле решили принять контрмеры.

Так, с 2017 года российская делегация покинула поля Ассамблеи, а затем перестала платить членские взносы. Именно этот финансовый фактор и является одной из основных причин возвращения РФ к столу европейских парламентариев.

Дело в том, что доля России в годовом бюджете СЕ составляет около 30 млн евро, или 11% от общего бюджета. По состоянию на 2019 год долг РФ — примерно 60 млн евро. Это достаточно большие деньги, отсутствие которых бьет по общему состоянию организации.

Серьезно работают и российские лоббисты. Продвижение РФ в организации идет на уровне как рядовых депутатов, так и высшего руководства. К примеру, неоднократно генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд попадался на подыгрывании РФ.

В октябре 2018 года фракции и правительства стран-членов получили из секретариата Совета Европы «секретный документ», подготовленный по просьбе Ягланда. Этим письмом лоббисты России пытались донести до членов ПАСЕ, что механизм санкций должен быть отменен, поскольку «противоречит духу» устава СЕ.

Мол, ограничения накладываются без консультаций со странами-членами, «нарушают баланс власти» в Совете Европы.

Судя по всему, кампания на возвращению делегации из Москвы практически сработала. В случае позитивного голосования 24 июня Украина получит серьезный дипломатический звоночек из Страсбурга.

Популярные комментарии
Spax2018
16
"Вопрос заключается в другом. Победа России может стать началом краха санкционной политики и в других организациях. Прежде всего на уровне ЕС." Господи, помилуй! Это что за непотребство такое выходит. Не только не весь-мир-с-нами, но даже надежная Европа показывает хохлам козью морду? Неужели хохлов кинули?! ...Я не верю в это. Не верю!
Кольский лопарь
12
Просто "Совету Европы" Россия нужна, а России "Совет Европы" не нужен.
Обсуждение
Комментариев: 46
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Spax2018
10 июня 2019, 10:57
"Вопрос заключается в другом. Победа России может стать началом краха санкционной политики и в других организациях. Прежде всего на уровне ЕС." Господи, помилуй! Это что за непотребство такое выходит. Не только не весь-мир-с-нами, но даже надежная Европа показывает хохлам козью морду? Неужели хохлов кинули?! ...Я не верю в это. Не верю!
Кольский лопарь
10 июня 2019, 10:58
Просто "Совету Европы" Россия нужна, а России "Совет Европы" не нужен.
Т
ТВ-ЧР
10 июня 2019, 11:15
Кольский лопарь, "совету европы" очень нужны российские денюжки.
S
Sulako
10 июня 2019, 22:23
ТВ-ЧР, а некоторым российским чиновникам очень нужны командировочные "за поговорить". Так что стоимость говорильни значительно выше, чем 30 лямов в год.
B
Bort829
10 июня 2019, 11:14
Трамп все-таки молодец, достойно завершает неудачный проект под названием "Нэзалэжна Украина". Он ловко всучил этот "чемодан без ручки" Европке.
o
ovs13ripe
10 июня 2019, 11:21
Bort829, они все вместе взятые пытаются переложить финансирование этого бреда на нас.
0
0ncnjqybr
10 июня 2019, 13:58
Настоящий полковник! Только быв.ГРУ или ФСБ?
k
khakimov2255
10 июня 2019, 11:16
В случае возвращения РФ, Украина грозилась выйти из ПАСЕ или это трёп?
Знаток Всего
10 июня 2019, 14:54
khakimov2255, ей пора уйти с этой планеты... например, на Марс. Выкопают себе новое море, а из земли Крым насыпят.
o
ovs13ripe
10 июня 2019, 11:20
Что нашим зажравшимся адиётам делать в этой ПАСЕ? Уходить оттель и не тратить зря деньги налохоплательщиков.
N
NumbertoN
10 июня 2019, 11:27
ovs13ripe, Можно уже не беспокоиться, Россия вернётся, вашему 404-му недоразумению ничего не останется, как уйти в знак протеста. Останется токмо объявить санкции ПАСЕ, ЕС и вообще Европе.
o
ovs13ripe
10 июня 2019, 11:34
ovs13ripe, видите ли уважаемый мои понаехали в нерезиновую в 1904 из Грозного, так что не делайте мне смешно.
Владимир Владимирович
10 июня 2019, 11:23
Дело в том, что доля России в годовом бюджете СЕ составляет около 30 млн евро, или 11% от общего бюджета. --------- Если Украина так не хочет возвращения России, заплатила бы 100 млн евро в бюджет СЕ...
0
0ncnjqybr
10 июня 2019, 14:05
"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." К.Маркс С СЕ всё ещё хуже!
konoko
10 июня 2019, 11:30
«Вернуться как победитель. Потому что никакие требования не выполнены, Крым аннексирован, война на Донбассе продолжается — а санкции против России фактически отменяются». И это только начало. Кажется, что украинцы поставили свою честь и достоинство не на ту лошадку.
a
as.volodia
10 июня 2019, 13:35
konoko, честь и достоинство... Чтобы ставить - их, как минимум, надо иметь, а у уже осознанно пресмыкающихся под "амерзким сапогом" - этого нет и быть не может. по определению этих понятий... Поэтому ребята не туда "инвестировали" "на халяву", обещанную им "патологическими лжецами" - старый, старый развод для "лохов" - эти "лжецы", когда-то, индейцев разводили, теперь вот до украинцев добрались... Маркса читать надо - нет того преступления, на которое не пойдут... - сотни лет совершают и не такие преступления, ради неё, сверхприбыли, а для украинцев - обязательно сделают исключение - и всё им отдадут... - Старый, старый "развод" - "исключительно" для любителей "халявы"... Хотя Яценюк не жалуется, пока...
А
АЛИСА
10 июня 2019, 11:46
К примеру, неоднократно генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд попадался на подыгрывании РФ. С Петюней он вообще в засосы целовался, это не показатель
flightnavigator
10 июня 2019, 13:36
АЛИСА, Нет В засос целовался такой же алкаш Жан Клод Юнкер. Он уже и Зеленского как малыша-несмышлёныша по щеке успел потрепать. ))))
А
АЛИСА
10 июня 2019, 14:12
flightnavigator, согласна
А
АЛИСА
10 июня 2019, 11:48
Украина получит серьезный дипломатический звоночек из Страсбурга. Пендель у нас теперь "звоночком" зовется
A
A5427
10 июня 2019, 11:54
Звоночек они получат ))))) дебилы!!!!!
S
Seamaster
10 июня 2019, 12:04
Хохолики начинают понимать, что рвать на себе волосы, царапать себе морду лица и вопить "Рятуйте, люди добрые, грошей дайте!" у европеоидов уже не проходит. Подавать перестали даже по пятницам.
Интеллигентный ЖЖист
10 июня 2019, 12:20
Опять зрада. Но выход есть. Ухлопы, заплатите российские взносы и совет падёт к вашим стопам.
A
Alexxandro
10 июня 2019, 12:47
не покупаться и не соглашаться!!! вместо отстранения ВСЕХ и СРАЗУ будут отстранять ВСЕХ по ОДНОМУ что в лоб - что полбу!
Karl
10 июня 2019, 12:59
Украинцы, понимаешь, весь мир от агрессора спасают, а европейцы не ценят такой жертвы, обидно как-то))))))
a
as.volodia
10 июня 2019, 13:10
Не кривые, а забавные - эти "оборзеватели" с Украины - если бы не Ленин, а затем Сталин, организовавший, благодаря победе народа СССР во ВМВ, им место в ООН, то где бы они были, эти, сегодня, оборзевшие, из-под сапога "вашингтонсих"? - Да - нигде и никто...Но смотри-ка, качают права, как "большие" "американские тараканы" и ведь - ни стыда, ни совести, как у скотов - чем и нравятся они "ковбоям"...
GreyCat
10 июня 2019, 13:21
«Мы были против, но многие из тех, кто голосовали за резолюцию, говорили, что, может, россияне примут предложенный компромисс, потому что "надо их наконец начать критиковать в лицо, ведь они не меняются". --------- А чем я и говорил для чего нужно ПАСЕ. Взвыли русофобы на голодном пайке. Некого критиковать. А больше они ничего и не умеют.
a
as.volodia
10 июня 2019, 17:20
GreyCat, Они взвыли, что денег стало меньше, за их дела неправедные, что кресла под ними "закачались", а Украина - отнюдь не "стабилизатор", а скорее наоборот, им обещали, "либералы прозападные", что "русские", должны будут "приползти и будут платить и каяться", а где они, теперь, эти "либералы" - "утомили, своей простой духовной", "русских"...
Ника
10 июня 2019, 13:21
Я не понимаю, а что украинцы-то так переживают? Они считают, что если санкции против России будут продлены, то в Украине жизнь станет лучше, они станут богаче? Ну если от мысли, что Россия потеряла голос в ПАСЕ, а европейцы огромные деньги, они получают моральное удовлетворение, то это тупость или извращение. В любом случае, украинцы ничего не приобретают, а для России это не наказание...лишняя суета, мышиная возня.
a
as.volodia
10 июня 2019, 14:19
Ника, Их дело "холопское" - "барин", заокеанский, сказал быть недовольными и они недовольны - недовольны Крымом, недовольны Минскими соглашениями, недовольны Россией, за "печеньки Нулланд", фактически...
g
gperec
10 июня 2019, 13:23
Прикольно, для того, чтобы победить, России надо делать все с предлогом "не" т.е. ничего: не платить, не воевать, не обращать внимания, не сворачивать :)))))
ommb
10 июня 2019, 13:46
Настоящие санкции - прекратить поставку на Украину ядерного топлива, угля, нефтепродуктов.
0
0ncnjqybr
10 июня 2019, 13:56
"Ещё одна такая победа и я останусь без войска" приписывается царю Пру. А можно из моих налогов вычесть деньги за участие в этой богадельне?
a
as.volodia
10 июня 2019, 14:11
"Это опасный прецедент для Украины. Несмотря на то, что ПАСЕ является лишь площадкой для европейского диалога и рекомендаций, с этого может начаться глобальный пересмотр санкций за агрессию России. По крайней мере на уровне Европейского союза." ---------------------------------------------------------------------- Счета украинских олигархов на Западе и они для них - "кислород", а Запад, мог бы, перекрыть им "кислород" - "по щелчку пальцев"... И тогда сразу бы - выполнились Минские соглашения, нашлись убийцы - "небесной сотни", О.Бузины и многие другие, исчезли бы "шухевичи с бандерами", убийцы в Одессе предстали бы перед судом, а узники СБУ вышли бы на свободу, нашли бы, сразу, кто и как сбил Боинг над Украиной..., но этого Западу не нужно, от слова "совсем" - ибо не для того затевалось его реальными "хозяевами" - и это даже рядом не стояло с "народом", лицемерно названным "демосом"... "Прогресс человечества", нагло верящий в эту тупую и наглую ложь - "самозванец", как сборище "марионеток" во власти Украины, издевающихся над её народом, в корыстных интересах заокеанских - "не демократия" - и Запад это прекрасно знает, но "деньги" - превыше всего, что, тоже далеко не демократия...
Donproperdon
10 июня 2019, 16:44
Это зрада...а обещали: три магнитофона, три кинокамеры, куртка замшевая - три...как жить? Так вот и живите в алюминиевых трусах.
Blitzlisa11
10 июня 2019, 18:17
Donproperdon, нет. В алюминиевых не получится. Алюминий опять «не в той стране» надо брать. В соломенных. Вполне подойдёт. И дёшево и сердито.
m
minimaxi
10 июня 2019, 19:32
Так и знал, что наши чиновники хрен откажутся от этой синекуры. Жить припеваючи на народные денежки в центре Европы, приличные (очень) суточные, командировочные и представительские, и работа - не бей лежачего...Но всё с заботой о России!!! Опубликуйте подробный список этих бездельников...Со всеми референтами, помощниками, экспертами и секретутками...
Astralhunter
10 июня 2019, 22:31
minimaxi, написали глупость. ПАСЕ и есть управа на "ваших чиновников".
Зс
Забойщик с полундры
10 июня 2019, 19:58
"К тому же последние годы пророссийские лоббисты всячески давили и влияли на депутатов." "Всяческое давление" состояло, собственно говоря, из одной короткой фразы: Или вы прекратите гнуть пальцы, или просто пойдёте на хрин с вашим Советом.
Astralhunter
10 июня 2019, 22:29
кампания на возвращению делегации из Москвы практически сработала. ====================== Россия вернется в ПАСЕ только , когда под ее требвоания будет изменена "конституция ПАСЕ", и только после возвращения на своих условиях заплатит взносы.
д
демократор
10 июня 2019, 22:35
Украина проиграла ________________________________________________ Сейчас придет дадай и "докажет" обратное
V
Vladdy
10 июня 2019, 23:34
Истерикой тупого бандеровского рагулья удовлетворён.
borinoak
10 июня 2019, 23:48
россия поможет украине провести декоммунизацию - заберет все земли, данные ей большевиками. заводы, плотины и прочие мерзости наверное пока оставим.
lutik
11 июня 2019, 00:28
Бедные укры! Они так стремятся в Европу, ложатся под любого еврочиновника, вылизывают задницу любому пиндосу до зеркального блеска - и тут на тебе!
K
KJMM
11 июня 2019, 01:21
Украина ,проиграла России ....Это всё равно что сказать,печень ,проиграла ,почкам,,,ну когда же вы поймёте простые вещи ,,,,мы же один организм.
a
alex-sherbakov48
11 июня 2019, 16:40
У меня есть некоторые сомнения: а не обернётся ли это тем, что после того как мы заплатим 60 млн евро, они снова нас вычеркнут из СЕ - деньги-то получили, т.е. решили на какой-то период свои финансовые проблемы. Россия четыре года не работала в СЕ, два из них она не платила, может не стоит платить за период вынужденного отсутствия - это было бы справедливо, а европейским политикам был бы преподан урок, как не надо обращаться с делегациями, ием более такой представительной, как Российская.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем