Ключевым фактором в разгроме Адольфа Гитлера в том масштабном конфликте стала готовность союзников как на Западе, так и на Востоке, забыть о серьезнейших политических и экономических разногласиях во имя всеобщего блага — ради того, чтобы освободить планету от чумы нацизма. 75-летняя годовщина высадки десанта союзников в Нормандии должна была стать отличной возможностью для возрождения того духа единства, а также, разумеется, для чествования тех храбрых людей, которые пожертвовали собой ради долгожданного открытия Второго фронта.
Между тем те, кто планировал эти мероприятия, с молчаливого согласия участвовавших в них глав западных стран решили двинуться в противоположном направлении. Приняв совершенно оскорбительное решение не приглашать президента России Владимира Путина — лидера страны, которая принесла самую большую жертву в борьбе против нацистской Германии, — сильнее всего они унизили самих себя.
Как написала газета «Балтимор сан» 6 июня, жалкая попытка оправдать такое оскорбительное решение сводилась к тому, что «Россия не принимала участия в высадке десанта союзников в Нормандии». Прошу прощения? Реализация плана высадки десанта в Нормандии стала возможной исключительно потому, что Советский Союз сдерживал, отражал атаки и наносил удары по основной массе гитлеровских войск на полях сражений в 2,5 тысячи километров от Нормандии. Если бы у немцев была возможность перекинуть все свои силы на побережье Франции, день высадки десанта союзников превратился бы настоящий кошмар в смысле человеческих потерь. Это была классическая операция «молота и наковальни»: утверждать, что в ней участвовала только одна сторона — это абсурд, который будет очевиден даже ребенку.
Сегодня многие американцы самодовольно полагают, что разгром нацизма — это главным образом достижение США, которые просто воспользовались помощью Советского Союза. Однако верно как раз обратное. Никто не собирается преуменьшать героический вклад американцев — как военных, так и гражданских — в ту победу, однако все же нужно понимать, как все было на самом деле.
Американские солдаты и моряки храбро и самоотверженно сражались на европейском и тихоокеанском театрах военных действий. Однако нацисты никогда не брали в осаду, скажем, Филадельфию, как это случилось с Ленинградом, в котором за время блокады от голода и холода погибло более миллиона человек. Они никогда не оккупировали штаты на Великих равнинах, заставляя фермеров кормить себя, пока американский народ голодал, как это было на Украине. Промышленный комплекс Франклина Рузвельта — «Арсенал демократии» — был удивительным достижением. Но представьте себе, что в попытке бежать от наступления нацистов нам пришлось бы демонтировать все промышленные предприятия Детройта, Питтсбурга, Балтимора и других городов, чтобы затем снова построить все эти заводы к западу от Скалистых гор! Именно это и сделали советские люди, переместив свои промышленные мощности, а также около 10 миллионов человек за Уральские горы вскоре после начала вторжения нацистов. Война пришла на их территорию.
У вас еще остались сомнения в том, кто принес самую большую жертву в борьбе против гитлеровской орды варваров? Тогда откуда взялось это постыдное решение не приглашать лидера этой страны на празднование годовщины высадки десанта в Нормандии? Неужели западных чиновников внезапно охватила эпидемия исторической амнезии? Нет, эта отвратительная бестактность стала постоянным ответом западных чиновников на предложение, выдвинутое президентом Путиным в 2015 году, восстановить альянс России и США — на этот раз для борьбы с терроризмом. В этот альянс могли бы войти такие страны, как Китай и Индия, и его можно было бы расширить таким образом, чтобы он включал в себя масштабные совместные проекты в области науки и строительства инфраструктуры, которая могла бы улучшить положение всех стран-участниц.
Такая перспектива пугает тех, кто верит в принцип «разделяй и властвуй» в геополитике. И их реакция оскорбляет не только российский народ, но и тех, кому мы должны отдать дань уважения в день 75-летней годовщины высадки десанта союзников в Нормандии.