Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Beijing Evening News (Китай): почему китайских туристов становится в России все больше?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За последние несколько лет число китайских туристов в России резко возросло: в 2018 году китайцы заняли первое место в списке иностранных путешественников, предпочитающих отдых в России. Примечательно, что в последнее время российский туристический рынок демонстрирует тенденцию к «омолаживанию», и все больше молодых людей из Китая мечтают побывать в России.

В выходные по случаю праздника драконьих лодок (праздник «двойной пятерки», отмечается 5-го числа 5-го месяца по китайскому лунному календарю — прим. перевод.) девушка по имени Цици из Пекина вместе с мамой отправились в недельное путешествие по России. Эта поездка, кроме стремления исполнить мамино желание увидеть достопримечательности времен СССР, также является подарком Цици для нее самой — девушка очень любит русскую литературу.

Молодых людей, которые так же, как и Цици, хотят путешествовать по России, по-прежнему немало. Сегодня Россия привлекает не только туристов в возрасте, но и молодежь, родившуюся после 90-х годов, заинтересованных в истории и культуре страны. С развитием туризма по «Шелковому пути» за последние годы Китай стал для России главным источником туристов, и число китайских путешественников, отправляющихся в Россию, становится только больше.

Китай — главный источник туристов

Согласно отчету, опубликованному аналитическим центром правительства РФ, в первой половине 2018 года китайские туристы заняли первое место в списке иностранных путешественников, предпочитающих отдых в России. В отчете подчеркивается, за первую половину 2018 года Россия приняла 448 тысяч туристов из Китая, что составляет 28,5% от общего числа иностранных туристов. Данные одной известной отечественной ОТА-платформы также демонстрируют: среди десяти стран, неожиданно добившихся успеха в отрасли туризма в рамках инициативы «Один пояс, один путь», Россия занимает первое место.

За последние два-три года число китайских туристов в России резко возросло. Таможенные статистические данные обеих стран показали, что в прошлом году стремительно вырос взаимный турпоток Китая и России, который достиг своего пика в китайский Новый год (празднуется 1-го числа 1-го месяца по китайскому лунному календарю — прим. перевод.).

Почему китайские туристы так жаждут побывать в России? Сотрудник туристического агентства рассказал журналисту, что одним из наиболее важных факторов, который учитывают обычные туристы, планируя поездку за границу, является соотношение цены и качества путешествия. В связи с продолжительной девальвацией рубля стоимость поездок в Россию резко упала, и соотношение цены и качества поездок в Россию значительно возросло. В то же время у китайских туристов всегда был большой интерес к истории России, ее культуре и социалистической революции, и по возможности они всегда старались побывать здесь. С другой стороны, путешественников из Китая также сильно привлекает лояльная визовая политика, превосходная система обслуживания и особые туристические продукты.

Согласно имеющимся данным, визовая политика Китая и России становится все более гибкой. В настоящее время принят закон, который разрешает в течение 15 дней пребывать в стране без визы группам из пяти человек. На основании этого в настоящее время страны обсуждают возможность увеличения сроков безвизового пребывания и уменьшения необходимого числа путешественников в одной группе. Количество групповых поездок в Россию составляет большинство поездок в эту страну — приблизительно 70%. Если будет достигнуто новое соглашение о взаимном безвизовом режиме, это означает, что в качестве туристической группы сможет выступать семья, что позволит еще больше сократить расходы на путешествие. 

Растет интерес к эксклюзивным мероприятиям: управление самолетами и изучение танков

Что посмотреть в России? Где погулять? Кроме известных Москвы и Санкт-Петербурга, крейсера «Авроры», дома-музея Ленина и других типичных советских достопримечательностей многие путешественники останавливают свой выбор на спортивном туризме, развитие которому дали зимние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, а также на туризме, связанным с военным делом — показательные выступления самолетов, танков и так далее.

По имеющимся данным, Россия является для китайских туристов главным направлением зарубежного «красного туризма». «Красный туризм» Китая невероятно процветает, в Москве можно полюбоваться на советские сооружения, на которых выгравированы серп и молот, на Красной площади посетить мавзолей Ленина и вечный огонь. Казанский университет — место, где постигал науку Владимир Ленин, поэтому многие туристы отправляются туда, чтобы побродить по красивому университетскому городку и осмотреть аудиторию юридического факультета, на котором учился Ленин. В Санкт-Петербурге туристы как из Китая, так и со всего мира посещают легендарный крейсер «Аврора», стоящий на берегу Невы. Именно с «Авроры» прозвучал знаменитый первый выстрел в Октябрьскую революцию.

Китайские туристические компании возлагают надежды на российский рынок, разрабатывая одна за одной новые продукты. Согласно статистике, в настоящее время несколько сотен туристических агентств, предлагающих зарубежные экскурсии, запустили в «Ситрип» (Ctrip — китайская компания по бронированию авиабилетов и отелей — прим.перевод.) более 1300 соответствующих российских продуктов. Продакт-менеджер «Ситрип», специализирующийся на российском рынке, сообщил, что при разработке российских туристических продуктов большое внимание уделялось качеству продукта и впечатление, которое оно производит на туристов. Например, после успешного завершения Чемпионата мира по футболу, чтобы удовлетворить потребности многих туристов, у которых не было возможности посмотреть матчи, список продуктов пополнили выездные мероприятия, связанные с Чемпионатом. Кроме этого, в зависимости от стоимости и аудитории растет и число специальных проектов, таких как осмотр танков или дегустации водки, предназначенные для отдельных групп. Вдобавок, Россия также стала новым привлекательным направлением обучения за рубежом. «В последние годы турагентство «ЮТур», предлагающее поездки за границу (UTour International Travel Service), выпустила предложение обучения в России, что привело к росту заинтересованности молодого поколения данным направлением. Организация детских поездок в Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, детских летних лагерей, в которых дети из Китая были вместе с русскими детьми. Совместные мероприятия с детьми из русских семей укрепляют культурный обмен и туристические связи Китая и России», — поделился с журналистом Ли Янь, продакт-менеджер турагентства «ЮТур», специализирующийся на российском направлении.

Среди туристов немало как пожилых, так и молодежи

Турпоток путешественников из Китая в Россию продолжает расти, но российский туристический рынок процветает не только из-за пожилых туристов, как это принято думать. Среди китайских туристов значительную долю составляют молодые люди, родившиеся в 80-е и 90-е годы.

По данным «Ситрип Туризм» (Ctrip Tourism) и «Эйч-си-джи Трэвэл Групп» (HCG Travel Group), наиболее популярными европейскими туристическими направлениями в 2018 году стали: Россия, Италия, Великобритания, Германия, Франция, Испания, Греция, Чехия, Швейцария и Португалия. Россия заняла в этом списке первое место. С позиции туристов, зарегистрированных на «Ситрип», наибольшее число путешественников — жители Шанхая, Пекина, Чэнду, Чунцина, Куньмина, Сиани, Гуанчжоу, Шэньчжэня, Нанкина и Ухани.

Согласно информации, представленной «Ситрип», в 2018 году среди китайских туристов, которые оформляли через платформу групповые туры, планировали самостоятельное путешествие, заказывали туристические и другие продукты, связанные с Россией, мужчин оказалось больше женщин на 2%: 51% и 49% соответственно. С точки зрения возраста, туристы, родившиеся в 50-е годы, составили большинство — 30%, за ними следуют путешественники, родившиеся в 60-е годы — 21%, туристы, родившиеся в 70-е и 80-е годы составили 16% и 15% соответственно, туристы, родившиеся в 90-е годы — 10%, а путешественники, родившиеся в 2000-х, составили наименьшую долю — всего лишь 8%. Россия — одно из основных зарубежных направлений «красного туризма» для китайских пожилых путешественников.

Данные, предоставленные «Эйч-си-джи Трэвэл Групп», показывают, что в последние годы российский туристический рынок демонстрирует тенденцию к «омолаживанию»: по сравнению с прошлым годом число молодых туристов выросло приблизительно на 5-10%. Ли Янь, продакт-менеджер «Эйч-си-джи Трэвэл Групп», специалист по российскому рынку, сообщил, что, хотя российское направление — «привилегия» пожилых туристов из Китая, однако за последние годы оно привлекает все больше семей и молодежи, что открывает новые возможности. После Чемпионата мира по футболу, который недавно прошел в России, Россия как туристическое направление в самом деле «выстрелила».

«До 2017 года Россия также являлась одним из эксклюзивных направлений, резко набравшего популярность, и многократно входила в десять самых привлекательных зарубежных направлений. Этим летом наблюдается аналогичная ситуация с зарубежном туризмом», — поделился с журналистом Цзоу Цинлин — главный менеджер отдела зарубежного туризма компании Lvmama.

На пять тысяч юаней можно хорошо погулять

Готовясь к путешествию в Россию, следует заранее подумать о проживании, питании и шоппинге. Многие опытные туристы, которым уже довелось там побывать, рассказали журналисту, что средняя зарплата на душу населения в России составляет около пяти-шести тысяч юаней, поэтому на пять тысяч юаней там можно неплохо погулять. К самым популярным продуктам, которые иностранные туристы покупают в российских супермаркетах, относятся хлебобулочные изделия, например, буханка хлеба. Цена на хлеб примерно такая же, как и в Китае, и на вкус он также неплохой. Однако овощи и фрукты в России достаточно дорогие. Что касается других товаров первой необходимости, то уровень цен в целом схож с китайским.

Если говорить о местах, где можно поесть, то здесь есть как и дешевые, так и более дорогие кафе и рестораны. В дешевых закусочных можно поесть на десять с небольшим юаней. В больших магазинах встречаются стойки, на которых продается жареное мясо. Китайские рестораны достаточно дорогие, так же как и заведения с настоящей европейской кухней: блюдо в среднем стоит от 300 юаней, а порция небольшая. Проживание зависит от выбранной гостиницы и стоит от 200 до 800 юаней за сутки. Что касается шоппинга, то в любом крупном городе есть известные универмаги, в каждом из которых можно купить что-то на память. Основными русскими сувенирами считается матрешка и бинокль.

Говоря о ситуации с визами, текущая визовая политика России по-прежнему в целом достаточно лояльна, достаточно предъявить первую страницу паспорта. Кроме этого, для путешественников, отправляющихся в Дальневосточный регион, Россия предлагает ускоренное 48-часовое рассмотрение визы. Можно сказать, что быстрое оформление электронной визы сблизило ее с китайскими путешественниками.