На прошлой неделе муниципальная комиссия мэрии Рамат-Гана обнародовала результаты разбирательства по делу о концерте в День независимости. По мнению комиссии, девушка, поднявшаяся на сцену, чтобы исполнить песню вместе с известным исполнителем Натаном Гошеном, была выдворена оттуда по гендерным причинам. Распоряжение поступило от главы отдела торанической культуры раматганской мэрии. Он объяснил, что поступил подобным образом, поскольку среди зрителей было много религиозных мужчин, которым нельзя слушать женское пение. Мэр Рамат-Гана Кармель Шама-Акоэн отнесся к инциденту со всей строгостью и отстранил начальника отдела от занимаемой должности.
Изгнание женщин из публичного пространства набирает обороты. Мы становимся свидетелями немалого числа подобных инцидентов. Это началось несколько лет назад, когда национальный совет по высшему образованию принял прецедентное решение, позволяющее в некоторых вузах проводить курсы с раздельным обучением — для мужчин и для женщин. Легитимация гендерной сегрегации в академии стала оказывать влияние и на другие сферы, включая бытовые ситуации — например, в общественном транспорте. Недавно водитель кооператива «Эгед» отказался впускать в автобус девушку, поскольку та, на его взляд, была «нескромно одета». И это не первый случай.
Во многих демократических странах пытаются решить дилемму, связанную с балансированием между различными культурно-религиозными идентичностями и соблюдением индивидуальных прав граждан. Правительства демократических стран четко отделяют право различных культурных групп и общин консервативного толка на сохранение своей идентичности и традиций — от грубого нарушения гражданских прав и свобод индивидуума. Порой государство просто запрещает те или иные обычаи и традиции, которые являются особенно варварскими (например, женское обрезание).
Современные философы отмечают, что теория мультикультурализма во многих случаях наносит серьезный ущерб правам женщин. Нет никаких религиозных и культурных оправданий нарушению прав женщин потому, что те или иные проявления женской публичности «задевают чувства верующих».