Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайский экономический сайт (Китай): российский рынок общепита имеет большой потенциал

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что за прошлый год российская индустрия общественного питания продемонстрировала устойчивый рост, ей есть куда расти и над чем поработать, пишет китайское издание. Меню российских кафе предлагает самые разнообразные блюда, каждый может выбрать себе что-то по душе, однако золотую середину между ресторанами премиум-класса и заведениями быстрого питания найти крайне сложно.

Черный хлеб, икра, борщ, отбивная с картошкой, а потом еще и водка… Именно такая картина возникает в голове у многих, когда речь заходит о еде в России.

Как и во многих других странах, индустрия питания в основном представлена в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток и т.д. Экономика этих регионов развивается быстро, туда приезжает много иностранцев и завозятся всевозможные продукты, поэтому там открываются разнообразные рестораны и продовольственные магазины. Статистические данные свидетельствуют о том, что в декабре 2018 года количество предприятий пищевой промышленности в России увеличилось на 24%. Очевидно, что произошло это из-за роста рыночного спроса.

Так как главные районы страны прилегают к Европе, в российской кухне прочно закрепились некоторые западные блюда. По сути, русская кухня и пищевая культура недалеко ушли от европейских. Например, в самых известных московских ресторанах премиум-класса, таких как «Турандот», «Кафе Пушкинъ» и «Сиксти» (Sixty) подают в основном блюда русской и европейской кухни. В этих заведениях превосходная еда, изящная обстановка и отличный сервис. Стоит особо отметить, что недавно славу российской индустрии питания принесли два московских ресторана, «Белый кролик» (White Rabbit) и «Твинс гарден» (Twins Garden), которые получили «кулинарный Оскар» и вошли в список 50 лучших ресторанов 2019 года по версии Мишлен.

И все же традиционным европейским блюдам не сравниться по популярности с экономичным фастфудом. В Москве широко представлены все три крупнейшие сети ресторанов быстрого питания: Макдональдс, KFC и Бургер Кинг. В центральном районе страны эти заведения всегда наполнены народом. Помимо этого, в России открываются и другие международные сети заведений, специализирующихся на фастфуде. Они предлагают новые товары, выпускают скидочные купоны и составляют комбинированные наборы продуктов. Народ любит их за ценовое преимущество и удобство. Фастфуд также выгоден и инвесторам, так как при такой бизнес-модели их вложения быстро окупаются. Из этого можно сделать вывод, что одним из самых быстроразвивающихся компонентов российской индустрии питания является именно фастфуд.

Кроме того, из-за географического расположения и миграции все большую популярность в России приобретают рестораны среднеазиатской, японской, корейской, тайской и китайской кухни. Японская кухня почти догнала европейскую. Такая большая популярность и огромное количество ресторанов японской кухни объясняется разнообразием способов приготовления блюд. В то же время в России увеличивается число грузинских, армянских и белорусских ресторанов.

Несмотря на то, что китайские рестораны начали появляться в России сравнительно недавно, их популярность растет вместе с увеличением числа китайцев, приезжающих туда путешествовать или работать. В Москве, например, за приемлемую цену можно попробовать на любой вкус самые настоящие китайские блюда. Многие из таких ресторанов оформлены в китайском стиле, что позволяет посетившим их китайцам чувствовать себя как дома, а всем остальным испытать неповторимое очарование Китая. Отношения между нашими странами становятся все теснее, углубляется обмен между народами, а значит китайских ресторанов в Москве будет становиться все больше.

В целом в России весьма богатый выбор еды, каждый найдет себе что-то по вкусу, однако хорошо поесть вам вряд ли удастся. В крупных городах России много ресторанов премиум-класса и заведений быстрого питания, найти золотую середину между двумя этими крайностями будет непросто. Таких мест немного, а учитывая невысокий уровень доходов россиян, выбор заведений, где можно было бы поесть, сужается еще больше. Поэтому многие готовят дома сами. Отсталость сервисов по доставке еды на дом объясняется низкой плотностью населения и медлительностью курьеров. К тому же во многих ресторанах можно рассчитаться только наличными, а в заведениях, использующих мобильные платежи, нередко случаются технические сбои.

По сравнению с Китаем, Японией и Кореей, где культура питания находится на более высоком уровне, российской ресторанной индустрии есть над чем поработать. Если крупные города задумаются над строительством большего количества ресторанов со средними ценами, а также повысят качество обслуживания, им удастся реализовать имеющийся потенциал.