«Диалог возможен, если Зеленский начнет выполнять свои предвыборные обещания, включая установление прямых контактов с собственными соотечественниками на Донбассе, перестанет называть их сепаратистами», — заявил российский президент Владимир Путин в интервью итальянской газете «Коррьере делла сера».
Собственно, назвать это условие чем-то новым я бы тоже затруднился. К прямым переговорам с руководителями оккупационных администраций российское руководство подвигало и предшественника Зеленского Петра Порошенко, и даже временное украинское руководство, которое было сформировано после Майдана.
Хочется поинтересоваться, может обе страны восстановили свою территориальную целостность при российском посредничестве? Добились впечатляющих успехов в интеграции и примирении? Не очень как-то заметно. Даже экономические достижения Грузии не приблизили, а только отдалили возможность возвращения территорий. И об этом должны подумать те, кто до сих пор верит в лозунги о том, что вначале Украина должна добиться успеха, а потом «они сами попросятся». Не попросятся! Не нужно лгать.
Самое главное, чего Россия добилась этими прямыми переговорами законных властей и своих марионеток — так это посадила и Молдавию, и Грузию на крючок, с которого обеим странам не удалось сорваться все эти 27 лет — чтобы они не предпринимали, за кого бы не голосовали. И Молдавия, и Грузия остаются странами, которые не контролируют свои собственные внешние и внутренние границы. Странами, за власть в которых пророссийские силы конкурируют с олигархическими группировками. Странами, в которых только протест населения может защитить государство от унижения — никаких других рычагов просто нет.
Сейчас на такой же крючок Кремль хочет с помощью Зеленского подсадить Украину. Хочет заставить Зеленского начать общаться с Пушилиным и Пасечником — ну чтобы просто перестать стрелять. А там в качестве награды устроит и встречу с Путиным, и даже временное прекращение обстрелов.
Почему и нет, если рыбалка окажется удачной?