Председатель партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили появился перед медиа второй раз после событий 20-21 июня в Тбилиси на Руставели, из-за которых граждане почти месяц как требуют отставки министра внутренних дел. Первый раз он заявил о готовности правящей команды, провести выборы по пропорциональной системе, а непосредственно на вопросы по теме «ночи Гаврилова» он ответил сегодня.
Иванишвили повторил наратив правящей команды, и в текущих процессах, так же как и в событиях августа 2008 года, обвинил ЕНД. Заявил, что «Национальное движение» ввело российскую армию, и то же самое хотят сделать и сейчас. В разговоре на тему визита члена государственной думы России, Сергея Гаврилова, он вспомнил 2016 год.
«В 2016 году в Грузии находились российские депутаты, в том числе Слуцкий, являющийся гораздо более значимой фигурой, и еще не могу припомнить фамилию, бывший председатель ФСБ. Где вы были тогда?» — спросил Иванишвили, но не сказал, почему представителю российских спецслужб, пусть бывшему, дали войти в страну, почему он не считается нежелательной персоной, когда многих с границ Грузии возвращали назад по тому же аргументу, и вообще, с какой целью он находился в стране.
Отношение власти к Российской Федерации производит на специалиста международной безопасности Георгия Гобронидзе разное впечатление, но ситуация Грузии ни в одном из случаев не является завидной.
«Политика правительства Грузии по отношению России, начиная с войны 2008 года, до сих пор оставляет впечатление, что мы или не можем полностью понять, с чем имеем дело, или не понимаем масштабов угрозы со стороны Российской Федерации, или обманываем себя, что можно уладить отношения с Россией, или же Россия осуществляет на нас большое давление, и мы ничего этому противопоставить не можем. В любом случае мы в очень плохом положении. На этом общем фоне заявление Иванишвили ничего картине не добавляет и не убавляет. Понятно, что российские спецслужбы уже давно активные по отношению Грузии»- заявил «Акценту» Гобронидзе.
По заявлению Гобронидзе, значительная проблема состоит в том, что в стране низкая политическая культура, соответственно, в условиях приближающегося избирательного года он ожидает «игру с нулевым итогом»: «В нашей стране политический класс очень неразвит — ее формация не завершена. Мы очень далеки от европейских партийных систем. Политический класс в малой степени состоит из политиков. Их политическая борьба является «игрой нулевого итога», будто бы после них эта страна не должна продолжать существовать. Это показали и президентские выборы. Шла бескомпромиссная борьба за формальную представительскую должность. Приближается избирательный год, будет игра сантиментами, эмоциями, обе силы постараются полностью демонизировать противника, не удивляйтесь, если обвинят друг друга во втором пришествии, и подготовке рождения Антихриста, поскольку все идет к этому, и у нас нет большей политической культуры. Тем временем общество получает дополнительную радикализацию, нервозную обстановку, а экономика — шок с точки зрения того, что перед всеми выборами создают ожидание гражданской войны, революции, или каких-то других странных ожиданий. Мы никак не выйдем из мессианской риторики. Сейчас тоже идем по этому пути, то узакониваем, что мы участь Божьей матери, будто бы нам до того не хватало этого для хвастовства, то возвращаем в школы «Родной язык», что отдельно является предметом вопроса, нужен ли нам в школах учебник, написанный в 1868 году, и чему это решение служило в реальности. То идут по пути Святой Нино, то по пути Моисея… Власть делает много странного, националистического, популистского. Это не форма делать политику. В то же время оппозиция постоянно старается создать апокалиптическую картину. Политический класс старается приравнять безопасность государства к безопасности режима, что в конечном итоге очень плохо для страны».
По его же словам, «когда власти не удается предложить обществу модель развития, которая не создаст угрозу легитимации власти, власть вынуждена таким образом сохранить исчезающую легитимацию в обществе, чтобы манипулировать им. А также в эту игру включается оппозиция, которая не способна по-другому собрать политический капитал».