Несколько лет назад украинцы потешались над министром культуры России Владимиром Мединским, который нашел у русского народа одну лишнюю хромосому. Именно ее наличием чиновник объяснил тот факт, что Россия сохранилась и развивается «после всех катастроф, которые обрушились на Россию в двадцатом веке, начиная с Первой мировой и заканчивая перестройкой». На самом деле наличие лишней хромосомы (всего их в должно быть 47) — это геномная патология, более известная как синдром Дауна. Люди с таким синдромом, как правило, безобидные, чего не скажешь о русском народе.
Зато украинцам теперь есть чем ответить на этот гениальный прорыв в деле нацеобразования. Так, советник президента Зеленского, без пяти минут нардеп Михаил Радуцкий заявил, что международные протоколы лечения украинцам не подходят. «Ведь, скажем, генетические различия в течении тех или иных болезней у представителей разных рас определяют и особенности их лечения. Поэтому протоколы должны быть только государственными, написанными на украинском языке, утвержденными Минздравом и Минюстом, адаптированными», — отметил Радуцкий. Никто бы не удивился, если бы автором этого изречения был кто-то из новоизбранных слуг народа, у которых кроме школы никакого образования-то и нет (а таких почти полтора десятка). Но о генетических различиях в течении болезней заявил основатель сети медицинских клиник «Борис» Михаил Радуцкий, которого называют одним из главных претендентов на кресло министра здравоохранения.
А может, течение болезней и вправду зависит от генов — что европейцу хорошо, то азиату — верная смерть? Не мог же человек, которого прочат в министры здравоохранения, дезинформировать вверенное ему население! Загвоздка в том, что Радуцкий скорее предприниматель от медицины, чем медик — высшего профильного образования у него нет. В молодости он окончил Киевское медучилище № 2, несколько лет проработал фельдшером в бригаде скорой помощи — поговаривают, именно в то время ему пришла в голову мысль, что за вызов неотложки можно брать деньги. А потом судьба занесла Радуцкого в «Киевконцерт», где он работал заместителем директора, а заодно сколотил капитал для основания клиники «Борис». Сначала клиника занималась тем, что отправляла пациентов на лечение в Израиль, а после начала и сама предоставлять медуслуги. Она же стала пионером в вопросе предоставления платной скорой помощи. Лишь в середине 2000-х Радуцкий получил документ о высшем образовании — диплом Национального университета физкультуры и спорта, где учился по специальности «физическая реабилитация».
На самом деле заявление Радуцкого о расах — не единственное, вызывающее недоумение. В последнее время он очень критически отзывается о медреформе, у истоков которой стоял лично. Ульяна Супрун даже посвятила отдельный пост претензиям Михаила Радуцкого к реформированию системы отечественного здравоохранения.
Пока никто не берется прогнозировать, что ждет украинские больницы после формирования нового Кабмина и принятия бюджета на следующий год. В команде Зеленского реформу хоть и критикуют, но при этом отмечают, что не все в ней так уж и плохо, вот только ревизию провести не помешало бы. Пока это похоже на попытку остановить для техосмотра паровоз, несущийся из точки А в точку Б на всех парах. Насколько успешной будет такая попытка и не превратится ли паровоз после техосмотра в пароход — вопрос риторический. Впрочем, пластырей из сала у нас на всех хватит.