«Файнэншл таймс», «Дейли телеграф» и другие британские газеты вынесли на первые полосы прогноз главы Банка Англии Марка Карни (Mark Carney) о грядущем жестком экономическом кризисе в Великобритании.
Так, «Файнэншл таймс» пишет о возможности сжатия экономики на 33%.
Уже сегодня Банк Англии ухудшил прогноз динамики британской экономики в краткосрочной перспективе: предполагаемый темп роста снижен до 1,3% в 2019 и 2020 годах (оценки в мае — 1,5 и 1,6%). Аналитики солидарно уверены, что главная причина ухудшения показателей — возрастающая угроза «выпадения» страны из ЕС без сделки.
При этом значительное большинство британских аналитиков акцентируют внимание на том, что такая позиция Банка Англии не соответствует «ожиданиям рынка», который с каждым днем все более и более утверждается в реальности «жесткого» варианта выхода из Евросоюза.
Впрочем, многие эксперты отмечают, что Банк вынужден действовать предельно осторожно. На фоне Брексита инфляционные ожидания и так высоки, в частности, ввиду неизбежного повышения цен на импорт, а также запланированного роста госрасходов. А с учетом все более уверенного скатывания фунта стерлингов (уже чуть менее 1,21 долл. — падение 4,5% только за июль, побит «рекорд» начала 2017 года и, как считают многие аналитики, не исключается и дальнейшее ослабление до 1-1,1 долл. к началу 2020 года) угроза быстрого роста цен как никогда реальна. В этой связи, по мнению экспертов, британскому регулятору уже в скором времени придётся активно использовать монетарные инструменты, в том числе и возможное повышение ставки, чтобы попытаться сбалансировать эти тенденции.
Аналитики лондонского Сити подчеркивают, что падение фунта пока не стимулирует рост национальной экономики, что следовало бы ожидать обычно при прочих равных условиях. Объясняется это тем, что эти самые «прочие условия» оказались для Великобритании крайне невыгодны и ситуация еще больше обостряется Брекситом. Эксперты констатируют, что сегодня в Великобритании не курс валюты, а другие факторы играют определяющую роль. Статистика чётко демонстрирует, что с 2000 года в сфере торговли Великобритания становилась все менее «глобальной» и год за годом сдаёт позиции. Если совокупный мировой экспорт увеличился вдвое, то доля страны в глобальном обмене товарами и услугами выросла только на 2/3, что означает относительное падение.
Британская пресса полна самых пессимистичных ожиданий и прогнозов, что, естественно, не может не сказываться и на настроениях в обществе и ожиданиях деловой и инвестиционной активности в стране.