Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Baijiahao (Китай): россияне, которые не могут позволить себе купить машину, с надеждой смотрят на китайские подержанные автомобили

© AFP 2019 / GREG BAKERПродажа подержанных автомобилей в Пекине
Продажа подержанных автомобилей в Пекине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Раньше Китаю не предоставлялся шанс наладить автомобильное сотрудничество, а россияне шутили, что теперь им везут «б/у хлам». Теперь же все изменилось. Российский рынок обратил должное внимание на китайские подержанные автомобили, поступившие поздно и в ограниченном количестве, пишет автор. Хотя пока что речь идет о партии всего в 300 автомобилей.

24 июля на сайте «Авторевью» появилось сообщение со словами: «Китайские СМИ сообщили радостную новость: первая партия из 300 подержанных машин местного производства готова к отправке на экспорт!»

Несмотря на то, что машины отправятся из городского округа Дунгуан провинции Гуандун только через пять дней и через месяц прибудет в Россию на китайско-европейском экспрессе, новость уже появилась в газете «Известия» и распространяется в других авторитетных российских изданиях. Эта партия подержанных автомобилей станет первой, отправленной за границу по программе, которую Министерство коммерции КНР утвердило в мае этого года.

Помимо России эти автомобили отправятся в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. 

Многим покажется странным, каким образом России удалось попасть в этот список. В Камбодже и Мьянме собственная автомобильная промышленность практически отсутствует, а в Нигерии есть лишь несколько маломасштабных сборочных производств. Китайские компании поздно начали взаимодействовать с Россией, региональным гигантом и главным потребителем автомобилей в Восточной Европе. Раньше Китаю не предоставлялся шанс наладить сотрудничество, а россияне шутили, что теперь им везут «б/у хлам». 

Теперь же все изменилось. Российский рынок обратил должное внимание на китайские подержанные автомобили, поступившие поздно и в ограниченном количестве. На сайте «Авторевью» говорилось, что «300 машин — это капля в море». 

Прошу обратить внимание на одну деталь, которую китайские читатели упустили из виду, и которая привлекла внимание российских интернет-пользователей: автомобили отправятся в Россию из провинции Гуандун. 

Продавать автомобили становится все сложнее

В мае 2018 года я встретил одного российского солдата, который был весьма обеспокоен проблемой покупки машины. 

«Пять лет назад я согласился копить деньги, чтобы купить машину, она так ее хотела», — говорил он про свою жену. «В итоге за пять лет накопленная сумма только уменьшалась, вещи дорожали, денег платили меньше. Я не могу купить машину, а жена сердится и хочет от меня уйти. Кто бы знал, как заработать больше…»

За последние пять лет в России стало сложнее зарабатывать деньги и покупать машины. Эти годы стали тяжелыми как для автомобильного рынка, так и для всей экономики в целом. 

Из-за снижения темпов экономического роста, с 2012 года на российском авторынке сложилась непростая ситуация, особенно явными были неудачи в среднем и нижнем сегменте рынка. 

Но это было еще не все. В 2014 году упали цены на нефть, обвалился рубль, на страну были наложены санкции. В 2015 году все эти факторы начали активно проявляться. 

Если два года до этого автомобильный рынок находился в состоянии «застоя», то в 2015 году его состояние можно было описать только одним словом — крах. В октябре 2015 года, когда должен был случиться пик продаж, они упали на 38,5% по сравнению с 2014 годом и более чем на 50% по сравнению с 2012 годом. 

Следующие три года рынок медленно и тяжело восстанавливался. 

Незначительный подъем 2017-2018 года объяснялся исключительно прямыми государственными субсидиями и затронул в основном дорогостоящие модели и легкие коммерческие автомобили. 

Когда в 2019 году помощь со стороны правительства сократилась, предполагалось, что остановится и рост. Субсидии государства в этом году составили всего треть от суммы, выплаченной в 2018 году, и объемы продаж на авторынке стали стремительно сокращаться. В мае понижение составило 18%. 

Причина происходящего предельно ясна: среднегодовой доход обычной российской семьи упал за эти пять лет на 40%, а средняя цена на автомобиль, зависящая от курса рубля, возросла на 66%. 

Это значит, что даже без учета инфляции, санкций и колебания цен на конкретные марки, российская семье, которая в 2013 году могла за три года накопить на обычный автомобиль ценой около 10 тысяч долларов, в 2018 году для осуществления той же цели понадобится уже как минимум восемь лет. 

Если учитывать непрерывно растущую стоимость жизни и вероятность снижения доходов, то на машину придется копить 10 с лишним лет. 

Не получается приобрести новую машину — купи подержанную

Людей, способных зарабатывать большие деньги становится все меньше, и когда мечта об автомобиле лопается словно мыльный пузырь, выбор падает на подержанные машины. 

Несмотря ни на какие трудности рынок подержанных автомобилей в России продолжает упорно идти в гору. Кризис 2015 года привел к снижению продаж подержанных машин на 20%, что значительно меньше, чем на рынке новых автомобилей. В 2016 году торговля подержанными машинами вновь оживилась. 

За 2018 было продано 5,4 миллиона подержанных автомобилей, что в три с лишним раза больше, чем на рынке новых машин. 

Но, кажется, расцвет рынка подержанных автомобилей подходит к концу. В первой половине 2019 года продажи, стремительно росшие предыдущие три года, упали на 0,7%. 

В настоящее время сложно точно определить причину подобных колебаний, к тому же появилась еще одна проблема: вместе с увеличением цен на новые автомобили, стали дорожать и подержанные. Стоимость популярных европейский и японских машин стала заметно расти. 

На сайте Avito.ru, где можно купить или продать подержанный автомобиль, цена за восьмилетний Хендай Солярис (соответствует модели Хендай Верна в Китае) составляет 400 и более тысяч рублей, а это почти как новая «Лада». Если машина находится в удовлетворительном состоянии, то даже при условии, что она выпущена в 2001 году (18 лет назад), ее стоимость будет превышать 200 тысяч рублей. По имеющимся данным, в 2018 году российский подержанный автомобиль стоил в среднем около 150 тысяч рублей. 

Такое значительное отклонение в цене не заставило российских потребителей покупать отечественные автомобили. 72% от 5,4 миллиона подержанных машин, проданных в 2018 году, были иностранных марок, что на 4,8% больше по сравнению с 2017 годом. 

Погружение рынка в состояние застоя означает накопление спроса. После распространении в СМИ новости о том, что китайские подержанные автомобили направляются в Россию, назрел следующий вопрос: «Через 10 лет оказалось, что "б/у хлам" из Европы и Японии нам уже не по карману, а теперь у нас будет китайский б/у хлам. Остается открытым вопрос, будет ли китайский "б/у хлам" такой же как европейский, то есть комфортнее, надежнее и долговечнее нового "российского производства"?». 

Что принесут с собой китайские подержанные автомобили?

Статистика внушает оптимизм: за первый квартал 2019 года объем продаж китайских подержанных автомобилей в России увеличился на 4%. Было продано 19 тысяч машин Chery Tiggo, что на 3,5% больше, чем в прошлом году. Объем продаж машин Lifan Х60 увеличился за три месяца на 13,5%. 

В исследованиях третьих сторон выражается уверенность в колоссальном потенциале российского автомобильного рынка. Эти заявления основываются на сравнительно низких показателях владения транспортными средствами и более долгим сроком их эксплуатации, а также уверенности в восстановлении рынка и «профессиональном развитии иностранных инвесторов в России». Китайские автомобили занимают более низкое место на рынке по сравнению с машинами из Европы, Америки, Японии и Южной Кореи, к тому же страна располагает просто огромным количеством подержанных машин, поэтому после резкого спада в среднем и нижнем сегменте автомобильного рынка, отправка машин в Россию стала для Китая хорошей новостью. 

И все же остаются те, кто не верят в перспективы данного проекта. Проблема в том, что Россия ввела высокую налоговую ставку на ввоз подержанных автомобилей (включая 25% таможенную пошлину и 20% налог на добавочную стоимость), сократив таким образом ценовое преимущество для всех ввозимых машин, включая китайские. По сообщениям некоторых СМИ, Камбоджа и Африканские страны были бы для Китая более легким вариантом из-за возможности избежать высоких тарифов и успешно получить прибыль. 

Еще одной более сложной проблемой стало то, что многие уверены в дальнейшем ухудшении ситуации на российском автомобильном рынке. На пятый год кризиса страна так и не смогла найти приемлемого выход из него. Из-за невозможности увеличить покупательскую способность населения многие предпочитают смириться с реальностью и просто отказываются от покупки машины, переставая искать пути ее приобретения. 

Но вдруг до россиян дошла новость о подержанных автомобилях из Китая, которые мчатся к ним на китайско-европейском экспрессе или ждут отправки в далекой Поднебесной. 

«Ура, мы в компании с такими грандами, как Нигерия, Мьянма, Камбоджа!» — язвительно прокомментировал новость на сайте «Авторевью» один из пользователей. 

Под этим комментарием собралось 23 лайка, но еще более бурную реакцию вызвало высказывание, что «ВВП провинции Гуандун, из которой отправятся подержанные автомобили, сравним с ВВП всей России». 

Под этим комментарием разразилась целая война в 200 с лишним записей. 

Обсуждение
Комментариев: 28
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Villy_Churak
11 августа 2019, 17:56
Чинамобили машины как машины. Это мне, потребителю думать, почему ХАВАЛ, совпадающий с параметрами кузова с Прадиком имеет ПартТайм, а не ФуллТайм; мотор 2литра, а не 4 литра; и не дизель! А запчасти на китайский Хавал идут к нам дольше, реже, а стоят дороже, чем на Прадо. Так зачем сравнивать несравнимое? А главное - мне, как потребителю, зачем ЭТО?
Paranoid
11 августа 2019, 19:00
Злорадство китайца прямо читается между строк... Ладно, скоро у вас начнутся проблемы - старение населения, "демократический Гонконг", убитая экология, извините тов. китайцы - буду только злорадствовать !
городок оке
11 августа 2019, 19:16
Paranoid, Да, читается между строк и неуважение ,толи еще будет лет через 5-10 на бытовом уровне. Китайские п о д е р ж а н н ы е автомобили отправятся в Россию, Камбоджу, Нигерию и Мьянму...
T
Trixie
11 августа 2019, 19:07
«Ура, мы в компании с такими грандами, как Нигерия, Мьянма, Камбоджа!» +1 Дожили, как говорится. Сам бы наверно из б.у. брал, что попроще, чтоб ремонтировать можно было без геморроя. Хорошо, что старушка ещё пашет норм и вопрос чисто гипотетический.
intuzazist
11 августа 2019, 19:13
Как будь-то передачку с "Эхо Москвы" прослушал!!! Такой же бред!!! Но жутко умилило про солдата!!!! Пять лет бедняга на авто копит! Жена скоро уйдёт! Контрактник что-ли?! Дак им за год на Ладу новую накопить не проблема….
Frog74
11 августа 2019, 20:58
intuzazist, зп контрактника начинается от 20000, подскажите где новая гранта есть за 240000 ?Даже если ему не нужно деткам еды и он все откладывать станет. Хотя вы возможно про Х-рей за 950000?
intuzazist
12 августа 2019, 04:24
Frog74, Дружок! 20 000 это оклад рядового! При условии полного материального обеспечения! Траты только на водку! На оклад накручивается должностные, командировочные, территориальные выплаты. Ну про боевые и не говорю...….
Добропыхатель
11 августа 2019, 19:41
"россияне, которые не могут позволить себе купить машину, с надеждой смотрят на китайские подержанные автомобили" А россияне, которые не могут позволить себе деликатесы с ужасом смотрят на китайскую стряпню. Вообще-то подержанные автомобили обходятся дороже новых. Скупой платит дважды. А скупщик китайской рухляди - четырежды.
Villy_Churak
12 августа 2019, 10:02
Добропыхатель, абсолютно согласен. Так сложилось, что и я, и большинство друзей, ездим на внедорожниках. Но при этом люди небогатые. "Прописан" я недалеко от Гжели, от Касимовского тракта, где Великая Стена собирает свои Изудзу-Оксиомы = всем известные в России Хуверы. Вот сколько лет мы к ним присматривались, столько лет и покупали корейцев (пусть даже ТАГАЗовских), японцев, даже "россиян" в виде УАЗов или Нив. Но китайца никто из нас не купил. Хотя я сам их видел в предыдущие годы немало. Но последние 2 года мелькающие везде в Центральной России Хуверы сменили УАЗы, Патриоты и Пикапы. Их всё больше и больше. Чина-Пикапы тоже всё реже встречаются - Л-200, Патриоты-Пикапы, Амароки, Хайлюксы, СанЁнги... - именно они в сегменте пикапов - короли дорог. Это то, что касается 4х4 и пикапов. А пузотёрки и кроссоверы уже попадают в такую конкуренцию, что вообще (лично мне) совсем непонятно зачем кому-то покупать чина-мобили этих классов. Ради экзотики? Другого объяснения нет. Я никак не пойму того, кто покупает "китайца".
Кольский лопарь
11 августа 2019, 20:07
- цена за восьмилетний Хендай Солярис (соответствует модели Хендай Верна в Китае) составляет 400 и более тысяч рублей - (с) ----------------------- 400 тыров? Товарищ китаец, продавец вас обманывает, в самом отличном состоянии восьмилетний Солярис стоит вдвое дешевле.
n
nikai88
11 августа 2019, 20:56
Кольский лопарь, он не врет, специально зашёл на авито
sad1940
12 августа 2019, 00:33
nikai88, да, лопарь видать сто лет не интересовался ценами на авто рынке, иначе б не нёс эту околесицу
Кольский лопарь
12 августа 2019, 10:10
nikai88, на Авито можно написать любую цену, вопрос в том купят по этой цене или нет, а за половинку ляма можно новую машинку купить.
qwerty-ger2013
11 августа 2019, 20:33
При таком управлении экономикой, скоро все на подножный корм перейдём...
Забаненный
11 августа 2019, 22:57
Какие замысловатые ники генерируют нынче боты СБУ! )
L
Lawrentij_Padlovich
11 августа 2019, 23:45
Забаненный, ботам из Ольгино виднее, да.
3
3lirium
12 августа 2019, 00:15
Забаненный, так он же про родную, украинскую экономику ))
n
nikai88
11 августа 2019, 20:33
Не врет, специально на авто зашел
Цыля
11 августа 2019, 23:34
Ахахаха))) Да ладно,всю жизнь коплю на китайскую рикшу ,поддержанные нам не по карману даже. Ускоглазые даже агитку паршивую состряпать не могут.
kirov43
12 августа 2019, 00:04
- китайский хлам ищет сбыт?! вангую теперь то Украина точно найдёт своего производителя.
GreyCat
12 августа 2019, 05:23
Что-то непонятно Подержанных японцев мы запретили, а подержанных китайцев ввозим? Что-то подозрительно. Тем более, что для государства это совершено невыгодно.
l
leoirk
12 августа 2019, 11:03
GreyCat, Это китайская мрия.
A
AlexKonov
12 августа 2019, 05:38
Что принесут с собой китайские подержанные автомобили? Однозначно увеличение числа спровоцированных техническим состоянием ТС аварий. Они начинают разваливаться чуть позже чем наши, но уж если начинают сыпаться - то сыпется все сразу.
Habar
12 августа 2019, 06:25
Даже не представляю наших на китайском хламе.Ну даже если привезут-кто купит...Вереницы автопоездов везут японки и корейцев на Россию,-наблюдаю их два-три раза в неделю.А ещё жд транспортом тянут(это уже совсем на дальняк).Нам на ДВ японцы с корейцами ближе-собаку съели.Сервис налажен,зп хватает.А главное знаешь чего ждать от машины,опять же ассортимент.Ну а машину у нас не имеет только безрукий.
Наследник Мугабе
12 августа 2019, 06:35
Помимо России эти автомобили отправятся в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. - Нет, ну а что? Круто ведь! Достойный итог правления Путина.
Кольский лопарь
12 августа 2019, 12:38
Наследник Мугабе, а при вашем Ельцине в "святые 99-е" было по другому?
Donproperdon
12 августа 2019, 10:07
Ну, может кто-то и купит китайца, кто-то корейца, а кто-то Приору. Какая разница китайцу, коплю я или мне одной зарплаты хватит чтобы купить автомобиль? Видимо волнует всё-таки говнюка такого. Пора китаёзам крещение принимать, а то не купим его консервные банки.
l
leoirk
12 августа 2019, 11:09
Собственно понятно, что это не более чем Китайские хотелки. В самой статье написано И все же остаются те, кто не верят в перспективы данного проекта. Проблема в том, что Россия ввела высокую налоговую ставку на ввоз подержанных автомобилей (включая 25% таможенную пошлину и 20% налог на добавочную стоимость) + Обязательный глонасс +Утилизационный сбор Сделано все, чтобы покупали новые, собранные в России авто. Программа льготного автокредитования уже который год действует.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем