Аналогичная атака на порт терминала однажды уже была осуществлена, и это совпало с тем периодом, когда крупнейшая американская трейлерная компания Trammo заинтересовалась строительством терминала, и ее президент прибыл в Грузию. В тот период подозрительно быстро активизировались замеченные в откровенно пророссийской пропаганде «патриоты», «экологи», и как обычно, начали от имени народа создавать мифы, как против терминала, так и против инвесторов. А также активизировались тролли и боты. В параллельном режиме вокруг строительства терминала искусственно создавали мифы, преследующие целью путем внедрения в обществе паники и подозрений препятствовать этому строительству.
Одним из созданных ими мифов для влияния на общество является «химический терминал», на самом же деле это мультимодальный терминал, а конкретней — «терминал карбамида». Разрешение из соответствующих инстанций компания запрашивала, и получила именно на «терминал карбамида».
Вторым мифом является «терминал отравит людей». Это тоже миф, выдуманный для воздействия на общество и для порождения в нем протеста и страха. В действительности ультрасовременный и оснащенный новейшей технологией терминал будет как раз гарантом безопасного грузооборота. Отдельно следует отметить тот факт, что до сих пор в порту грузооборот происходил в открытом порядке.
Миф третий: Батуми — курортный город, и этот терминал отпугнет туристов. Это тоже аналогичная дешевая уловка, рассчитанная для воздействия на общество, поскольку развитие туристического потенциала вообще не исключает индустриальную сторону. Право превращать порты только в туристические «аттракционы» не позволяют себе даже развитые и известные туризмом страны, у которых и портов множество, и с точки зрения туризма они находятся на передовых местах.
Между тем, для экономической свободы и развития Грузии жизненно важно максимальное освоение нашего геополитического положения, этот путь в действительности проходит по Черному морю. Поэтому все противники, будь то развития и строительства порта Анаклиа, порта Поти, или порта Батуми, действительно выполняют задание врага нашей страны.
Еще один миф касается рабочих мест. Дескать, на терминале, построенном ультрасовременной техникой, не будет мест для рабочих, поскольку все будет автоматизировано. Между тем, данные инвестиции создают именно дополнительные рабочие места и, несмотря на то, что терминал строится по высшим стандартам и будет оборудован новейшей техникой, без квалифицированных кадров будет невообразимо его функционирование, и об этом не раз было сказано.
Последний миф, который распространяют со всем вдохновением, звучит так: строительством этого терминала мы рассердим Россию, и пока Америка поможет нам, Россия вот, по соседству, и лучше быть с ней в добрых отношениях.
Не миф то, что [грузинский] план развития [своей акватории] Черного моря никогда не будет в интересах России. Но миф то, что стремление Грузии к экономической независимости и интеграции в евроатлантическое пространство, строительство и развитие этого порта создаст нам угрозу войны. Достижение этой цели будет нашей главной гарантией безопасности, единственным безусловным путем нашего достойного будущего и укрепления [европейских] ценностей. Именно интересом стоящих за этими ботами и троллями управляемых групп является то, чтобы мы постоянно кружились на российской орбите, троллями и ботами стараются внедрить в нас подозрения, страх, поэтому создают множество мифов, пишут пасквили, сочиняют посты, посягающие на честь и достоинство человека…
Скрывающиеся за ультрапатриотическими лозунгами всяческими методами стараются дезинформировать общество. Однако в эпоху интернета и социальных сетей не смогут ботами и троллями так легко дезориентировать общество. Сегодня нелегко (даже тогда, когда вас подкрепляют вражеские спецслужбы, изощренные в этих вопросах) выдать мифы за факты и правду. И в случае с терминалом произошло также: люди, которые вначале искренне верили в сочиненные ими мифы, вскоре поняли с кем и с какими силами имели дело, и отвернулись от них. Причиной их последнего выхода в свет, наверное, были оценки строительства терминала мировыми СМИ.
Материал, подготовленный известным американским изданием «Форбс» о терминале и американских инвесторах, разумеется, нарушил бы их спокойствие. В статье автор говорит об особой роли Баку и Батуми в региональном масштабе, а также об американских инвестициях. Как пишет издание, Trammo является одной из крупнейших американских компаний, основанных в 1965 году, которая по данным на сегодня, насчитывает около 450 сотрудников, а в 2011 году была на 34 месте среди 500 крупных частных американских компаний.
К их сожалению, о роли Москвы в статье не было ничего сказано, и, наверное, это оказалось мотивацией их очередной атаки на терминал.