Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Rzeczpospolita (Польша): каждый человек имеет право на могилу

© РИА Новости Григорий Василенко / Перейти в фотобанкПродолжается акция против закона о статусе русского языка в Киеве
Продолжается акция против закона о статусе русского языка в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главное отличие Украины от России польский чиновник видит в настрое общества: российский народ пассивный, а на Украине царит настоящий фестиваль демократии. При этом он вспоминает появившееся на Майдане стихотворение «Никогда мы не будем братьями». Еще поляк говорит о Волынской резне, почему поляки в этом вопросе не братья украинцам, о газе и о том, как Польша может спасти Украину от России.

Интервью с заместителем главы МИД Польши по восточным вопросам Марчином Пшидачем (Marcin Przydacz).

Rzeczpospolita: В 2016 году Ярослав Качиньский (Jarosław Kaczyński) в течение двух часов объяснял президенту Петру Порошенко, почему украинская историческая политика кажется Варшаве неприемлемой. Спор, однако, разрешить не удалось. Появится ли шанс на это при Владимире Зеленском?

Марчин Пшидач: Дискуссию на историческую тему спровоцировали решения, принимавшиеся украинской стороной. В апреле 2015 года Верховная рада приняла законы, которые не только делают из бойцов Украинской повстанческой армии* (запрещенная в РФ организация, — прим.ред.) героев, но и вводят наказание для тех, кто не согласен с такой оценкой. Польша не может принять этот подход, поскольку речь идет о вооруженном формировании, которое совершало преступления против польского мирного населения, проводило этнические чистки. Польский сейм три года назад признал Волынскую резню геноцидом.

Мы считаем, что героизация деятельности ОУН-УПА вредит самой Украине, отдаляя ее от Европы и провоцируя раскол в украинском обществе. Превозносить идеологию, базирующуюся на шовинизме и интегральном национализме, это неверный путь. Решения администрации Порошенко и приближенной к нему небольшой группы историков-националистов раскололи украинский народ. В результате, впрочем, бывший президент получил такой слабый результат на выборах. Это тупик. Я искренне верю, что Зеленский хочет проводить другую политику: он и его соратники представляют другое поколение и другой регион Украины, они лучше понимают всю сложность ситуации в своей стране.

— Польшу интересует в первую очередь возобновление эксгумации жертв Волынской резни?

— Решение о блокировании поисков и эксгумации осложнило отношения между Польшей и Украиной. Предыдущая украинская администрация не сделала ничего, чтобы решить эту проблему, хотя во всем цивилизованном мире считается, что каждый человек имеет право на могилу, где будет написана его фамилия. Мы надеемся, что с новым украинским руководством нам удастся продвинуться вперед. Примирение народов должно опираться на правду. Ориентиром может послужить нам христианская триада: правда, признание вины, прощение. Без правды прощение остается пустым словом.

— Франция, Германия и Украина ведут переговоры о мирном урегулировании ситуации в Донбассе в рамках нормандского формата, но в последние пять лет это не приносит никаких результатов. Президент Зеленский объявил, что он примет участие в очередном саммите, который хочет провести через пару недель Эммануэль Макрон. Из этого что-то получится?

— Зеленский пробует разные варианты. Мы считаем, что нормандский формат себя не оправдал, вернуть мир на Украину он не помог. Положительным фактором, дающим надежду на изменения, могло бы стать подключение к нему самой сильной страны мира, США, а также Великобритании. Джон Болтон говорил о готовности американцев присоединиться к таким переговорам, так что какие-то надежды есть. Однако прежде всего Европе нужно сохранять солидарную позицию в отношении агрессивной политики России. Польша не возражает против диалога с Москвой, но его следует вести на наших, европейских условиях. Началом должно стать выполнение минских договоренностей, но пока Россия не уступает ни на шаг.

— Францию с визитом недавно посетил Путин. Обсуждал ли Макрон свою инициативу с Польшей — важнейшей страной ЕС, которая граничит с Украиной?

— С нами консультаций Париж не проводил. У меня также нет информации о том, что он обсуждал свой план с другими европейскими партнерами.

— Перспектива продления действия санкций в отношении России под вопросом?

— Таких опасений нет. Причины, по которым ввели ограничительные меры, не устранены.

— Может быть, Путин в итоге изменит свою стратегию в отношении Украины?

— Ему следовало бы это сделать, поскольку такая политика, которую он проводит, никому не идет на пользу. Однако пока никаких подвижек нет. Путин хочет дестабилизировать ситуацию на Украине, считая, что сможет заблокировать евроатлантическую интеграцию этой страны. Он добился обратного результата: украинцы все сильнее хотят стать частью объединенной Европы.

— Зеленский не обладает политическим опытом. Сможет ли политик-загадка стать реформатором, который спасет Украину от краха?

— Мы говорим о человеке, который получил огромную поддержку. Одновременно он взял на себя обязательства перед народом. Украинцы ожидают колоссальных (и немедленных) изменений не только в геополитической, но также в социальной и экономической сфере. Они хотят борьбы с коррупцией и олигархической системой, существование которой привело к невероятному имущественному расслоению. Какое-то представление о намерениях президента даст состав его правительства.

В окружении Зеленского есть те, кто ушел от Порошенко, потому что не мог дождаться реформ, те, кто раньше работал на олигархов, заслуженные политики и его коллеги по временам работы в шоу-бизнесе. Будем надеяться, что верх возьмут сторонники радикальных реформ, потому что именно это нужно Украине. Несколько недель назад украинский президент объявил, что премьером станет экономист и опытный управленец. Значит, он понимает, что страну нужно реформировать. СМИ сообщили, что формировать правительство поручат молодому менеджеру Алексею Гончаруку. Если это окажется правдой, я надеюсь, он справится со своей сложной задачей и ускорит процесс внедрения реформ. Для Украины настал важный момент, ей нужны деятельные и смелые лидеры.

— Польша обдумывает возможность создания в Гданьске второго регазификационного терминала, газ из которого можно будет экспортировать на Украину. Позволит ли это Киеву освободиться от Газпрома?

— Польша — крупнейшая страна Центральной Европы, которая продвинулась достаточно далеко на пути обретения независимости от российского газа. Мы прекрасно понимаем, что Кремль использует поставки энергоносителей в качестве политического инструмента. Благодаря своему СПГ-терминалу и инфраструктуре Польша может стать фактором, позволяющим обеспечить нашему региону стабильность. Украина тоже заинтересована в том, чтобы лишить Россию возможности заниматься газовым шантажом. СПГ, в том числе сырье из США, конкурентоспособен в ценовом отношении, он может поставляться на долгосрочной основе, но политической зависимости при этом не возникнет. Мы хотим, чтобы интерконнекторы, соединяющие Польшу с газотранспортными сетями ее соседей, в том числе Украины, имели соответствующую пропускную способность.

— Зеленскому следует воспользоваться примером Путина: простить олигархам их прегрешения, если они начнут платить налоги?

— Украинское общество сейчас очень сильно отличается от российского. Достаточно вспомнить появившееся на Майдане стихотворение «Никогда мы не будет братьями». Несмотря на то, что в Москве и Петербурге проходят протестные акции, в целом российский народ остается пассивным: он отчасти смирился с авторитарным режимом. В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние. Так что российские методы там использовать невозможно.

— Россия в три раза богаче Украины.

— Да, у нее есть нефть, газ. Мне, однако, кажется, что самое худшее у украинской экономики уже позади. Финансовая ситуация постепенно стабилизируется, векторы внешней торговли, что важно, удалось перенаправить с востока на запад, у украинских продуктов и услуг появился шанс выйти на европейские рынки. Кремль боится успеха Украины, ведь тот покажет, что постсоветские республики могут благодаря реформам создать привлекательную модель существования.

— ЕС отказывает Украине в перспективах членства, хотя та, борясь за интеграцию, лишилась Крыма и Донбасса.

— Крым и Донбасс — это результат агрессивной политики России. Евросоюз при активном участии Польши довел дело до подписания соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли, появился также безвизовый режим. В этом плане Украина сейчас стала ближе к Европе, чем когда-либо ранее. ЕС поощряет Киев заниматься реформами, которые приблизят его к интеграции. Сложно, однако, приглашать кого-то участвовать в гонке, не предлагая приз, поэтому я считаю, что Брюсселю следует очертить конкретную цель, даже если сейчас она кажется очень далекой.

 

Популярные комментарии
SSZ
10
>>>>> В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние. Пора такой фестиваль проводить и в Польше?
d
danklepi
11
Типичный пропагандист - совершенно случайно забыл, что у русских уже был свой фестиваль демократии в 90-е и закончился он, как и у хохлов весьма печально - войной. Только теперь почему-то меряканцы уверены, что это был не фестиваль демократии, а поражение в войне с ними. Лживые твари - это самое безобидное название для подобных людишек.
Обсуждение
Комментариев: 28
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
SSZ
31 августа 2019, 00:25
>>>>> В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние. Пора такой фестиваль проводить и в Польше?
blinov_n
31 августа 2019, 15:45
SSZ, не, это тока на экспорт для аборигенов, дома низяяя... жить то где потом?
n
nik_anat15
31 августа 2019, 17:40
SSZ, Скоро поляки лишатся дотаций от ЕС, ждем майдана))
d
danklepi
31 августа 2019, 00:50
Типичный пропагандист - совершенно случайно забыл, что у русских уже был свой фестиваль демократии в 90-е и закончился он, как и у хохлов весьма печально - войной. Только теперь почему-то меряканцы уверены, что это был не фестиваль демократии, а поражение в войне с ними. Лживые твари - это самое безобидное название для подобных людишек.
russ_land
31 августа 2019, 01:39
Главное отличие Украины от России польский чиновник видит в настрое общества: российский народ пассивный, а на Украине царит настоящий фестиваль демократии. -----фестиваль не пуганных идиотов и шутов вся демократия украины это анархия она была там всегда
d
drackul
31 августа 2019, 03:27
Да, век живи - век учись... Не знал, что Польша - важнейшая страна ЕС и президент Франции обязан обсуждать с ней свои инициативы. И что у Польши полно своего газа и она готова поставлять его Украине, а не закачивать ей американский СПГ, который на 30% дороже даже для Польши.
Нр
Нормальный русский
31 августа 2019, 04:21
В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние. Ярош пригрозил повесить президента, если чего, на первом суку, и ему за это ничего не было. Охлократия, переходящая в анархию.
s
scorpio111155
31 августа 2019, 06:39
Фестиваль, говоришь? Погоди суток, будет вам и дудка, будет и свисток.
саныч
31 августа 2019, 08:09
В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии ------------------------------------------------------------------------------------ Точно, когда один из телеканалов захотел провести телемост с Россией, то укронацики стали открыто угрожать расправой журналистам, власть не то, что не наказала никого за уголовное деяние, а наоборот, стала подхрюкивать свидомому стаду.Когда же другой телеканал захотел показать новый фильм всемирно известного(но несвидомого)режиссера Стоуна, то укронацики выстрелили по зданию этого канала из РПГ, а власть опять засунула голову в задницу.Демократия во всей красе
dinozavr40
31 августа 2019, 08:16
Этот пшек никак не может понять, что нынешняя Украина это Вотчина США и Израиля. ЕС и Польше там делать нечего.
Го
Губернатор о.Борнео
31 августа 2019, 08:32
на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии ---------------------------------------- Скорее цирк.
Северина
31 августа 2019, 08:50
Польский бред, желаю вам такого же разгула демократии как на Украине, да ещё пусть скорее примут Украину в ЕС, вместе с Польшей они моментально добьют ЕС
g
gardarik
31 августа 2019, 09:06
Несмотря на то, что в Москве и Петербурге проходят протестные акции, в целом российский народ остается пассивным: он отчасти смирился с авторитарным режимом. В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние. ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Этот фестиваль, начавшийся зимним карнавалом при запахах жженых шин, расстрелом этой сотни - в принципе, невинных людей, и продолжающейся войной с собственным народом, выборами и властью актера-комика, может закончиться еще трагичней...
b
baikal2011
31 августа 2019, 09:13
"СПГ, в том числе сырье из США, конкурентоспособен в ценовом отношении, он может поставляться на долгосрочной основе, но политической зависимости при этом не возникнет" Ой, ребятки, насмешили! Даже ваш Сикорский понимает, откуда ноги растут. Помните его высказывание, что вы делаете американцам, как последние фраера?
Мауа
31 августа 2019, 09:15
Когда поляков снова будут резать этот фестиваль станет еще веселее.
2m
31 августа 2019, 09:19
«Мы считаем, что героизация деятельности ОУН-УПА вредит самой Украине, отдаляя ее от Европы и провоцируя раскол в украинском обществе. Превозносить идеологию, базирующуюся на шовинизме и интегральном национализме, это неверный путь. » Но поляки поддерживают это. Шизофрения? Или хуже? Украинство?
b
baikal2011
31 августа 2019, 09:21
"В свою очередь, на Украине мы наблюдаем настоящий фестиваль демократии: люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние." Карнавал демократии в Киеве Президенту Зеленскому посвящается Ах, Карнавал! Удивительный мир, Где перемешан Париж и Памир. Если ты с нами всю ночь танцевал, Снова приедешь на наш Карнавал. Ты и певец, и факир, и актер, Шут, звездочет, музыкант и танцор. Если ты с нами всю ночь танцевал, Снова приедешь на наш Карнавал. Против обыкновения, я не изменил ни слова.
Serg.ham
31 августа 2019, 09:36
Работы нет, денег нет, жратвы нет, тепла нет... Зато разгул демократии. В свое время некто Буш мл. тоже хвастался тем, что в Ираке теперь полная демократия. Похоже на то, что на украине ее все равно больше чем в Ираке...
А
Алекпер
31 августа 2019, 09:55
" люди хотят контролировать государственное руководство, оказывать на него влияние" - так это же прекрасно. Так быстрее всего соверщенствуется само государственное управление. А что такое продуманные реформы? Коротко, это стремление к соверщенствованию экономики и как следствие улучшение качества жизни людей. Это тоже прекрасно. Успехов Украина!
Serg.ham
31 августа 2019, 11:22
Алекпер, экономика у них действительно совершенствуется. Если совсем недавно украина являлась промышленным мировым гигантом, то сейчас они за год выпускают один дырявый танк и ни одного самолёта. Ну а уж как качество жизни у них подпрыгнуло, так такими прекрасными результатами даже Сомали похвастать не может. В общем, лет через пять, успех будет сногсшибательным -
payst.nikolay57
31 августа 2019, 14:21
Алекпер,Пытаетесь "косить" под миролюбивого? Не получится.Козлиные рога мешают.
Spax2018
31 августа 2019, 09:58
"Путин хочет дестабилизировать ситуацию на Украине, считая, что сможет заблокировать евроатлантическую интеграцию этой страны." Ерунда. На хохлоевроинтеграцию нам насрать. Хохлов в ЕС не будет еще лет 150 минимум. ...А вот в НАТО мы их не пустим. Любыми способами. ЛЮБЫМИ.
А
Алекпер
31 августа 2019, 10:38
Spax2018, знаете ли, в некотором смысле Украина уже находится в ЕС. Почему? С одной стороны, отношение ЕС к Украине даже получше, чем отношение ЕС к некоторым своим членам, а с другой стороны, имеется безвиз. А насчет НАТО, то тут можно повторить Истину о том, что пути Господа неисповедимы. Есть очень много вещей от людей независящих. Даже слишком много.
Spax2018
31 августа 2019, 11:18
Алекпер, 1. Безвиз? Для людей с пенсией в 3500 в рублях? 2. Вы посмотрите сколько ЕС вбухал в дефолтную Грецию, члена ЕС. И сравните с копейкаии для дефольной Украины, не члена ЕС...
Pax Americana
31 августа 2019, 11:39
"настоящий фестиваль демократии" - это когда украинцы убивают друг друга за чей-то там заокеанский интерес?
BIV
31 августа 2019, 11:42
Проходы националистов парад демократии? Тогда что же вы пшеки будете отмечать 1 сентября. Жили бы с подобной демократией. Надо давно понять что все разговоры о западной демократии это призыв развалу России! Есть только собственный интерес и свое понимание правды и справедливости. На этом и основана Русь! Этим и сильна! Если на Украине будет хорошая жизнь. Хорошо. Но это их жизнь. А поляки начиная с 18 века всегда были промокашками. Вся политика нагадить России.
k
klara721
31 августа 2019, 13:00
Пока Кремль страшно боится успехов бывш. УССР, тов. Анастасия Дмитрук, автор стихотворения "Никогда мы не будем братьями", уехала из Нэньки в Чехию. Видимо, несмотря на полнейший фестиваль демократии, в Киеве, в отличие от тоталитарной Москвы, кружевных трусиков так и не появилось. Нет правды на земле. :)))
ПИ
Прасковья Иванова
31 августа 2019, 16:02
Строго говоря, на Украине не фестиваль, а цирк во главе с клоуном.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем