Говоря о «воинственном народе», на ум первым делом приходят отважные русские. Так почему же русских называют «воинственным народом»? Помимо победы советского народа над фашистской Германией во время Второй мировой войны, русских с теплотой называют «воинственным народом» из-за публикаций в интернете, связанных с их повседневной жизнью, где они дерутся по поводу и без, держат медведей в качестве домашних животных, распивают крепкие напитки и так далее. Конечно, это прозвище не имеет никакого отрицательного значения.
Россия — это страна с развитой тяжелой промышленностью и ВПК, однако в России нет ни одной достойной марки машин, что никак не соответствует ее статусу государства с мощной промышленностью. В нашем понимании российские автомобили — это появившееся в 80-ые и 90-ые годы в Китае «Волги» и «Жигули». Несмотря на то, что данные автомобильные марки по-прежнему существуют, они сильно уступают другим иностранным брендам. Так какие же машины предпочитают россияне?
Возьмем, к примеру, данные на российском авторынке за прошлый год. В 2018 году общий объем продаж автомобилей в России составил 1,8 миллиона единиц, из них самым продаваемым пассажирским автомобилем стала российская марка «Лада». Однако из всех проданных автомобилей самыми популярными оказались корейские пассажирские автомобили, в особенности «КИА» (KIA) и «Хёндай» (Hyundai). Такие автомобильные гиганты, как «Тойота» (Toyota), которые занимают ведущие места по объему продаж во всем мире, в России не так популярны.
В Китае японские «Тойота» и «Хонда», немецкий «Фольксваген» (Volkswagen) очень хорошо продаются, а также показывают отличные результаты и в других странах мира, но в России же все совсем наоборот. Поскольку в Китае нет совместных предприятий, а объем импорта чрезмерно низок, «Хендай», «КИА», «Шкода» (Škoda) не пользуются спросом в Китае, не говоря уже о российских автомобильных марках. В России же эти автомобили получили широкое признание, вероятно, из-за их доступности.
Есть еще одно довольно интересное явление: в общем представлении русские рослые и крупные, но в отличие от американцев, предпочитающих SUV автомобили и пикапы, китайцев, также предпочитающих «удлиненные» модели, они, напротив, любят легковые автомобили небольших габаритов, а также «Ниву»и современные небольшие SUV, например, «Хёндай Крета» (Hyundai Creta). По мнению китайцев, это очень интересное явление.
Кроме того, в 2018 году объем продаж новых автомобилей в Китае составил 28,08 миллиона экземпляров, а в России всего 1,8 миллиона. Такая большая страна с довольно многочисленным населением, а объем продаж новых автомобилей за месяц ниже, чем в Китае. Разве россияне редко покупают машины? Конечно, нет. На самом деле в России легче заниматься продажей подержанных автомобилей, а не новых. Объем продаж подержанных автомобилей в год превышает 4 миллиона, что намного больше объема продаж новых автомобилей. Почему же так? Все дело в российских реалиях.
В России нет такого ежегодного ТО и автомобильной страховки, как в Китае, нет ограничений по габаритам для автомобилей с правым рулем и тюнингованных машин, правила дорожного движения также не такие строгие. Несоответствующие норме подержанные автомобили из других стран и регионов могут попасть в Россию путем импорта, поэтому такая система дает право на существование подержанных автомобилей.
Россия — не только страна с развитой промышленностью, но и нефтяная держава. Объем добычи нефти в России превосходит добычу в Китае более чем в 4 раза. В результате цены на нефть очень низкие, средняя цена бензина по стране составляет примерно 4 юаня. Хотя многие старые автомобили потребляют немало топлива, россияне все же могут позволить себе их содержание. По подсчетам, расходы владельцев автомобилей из России меньше, так как: бензин дешевле, не нужна страховка и ежегодное ТО, старые и тюнингованные автомобили не имеют ограничений. Было бы здорово, если бы в Китае было так же, не правда ли?