«Вместе против одного» — так называется организованная 20 сентября акция протеста, в которой приняли участие все, кто причисляет себя к противникам Иванишвили, стоявшего (формально или фактически) у руля государства с 2012 года.
Центральный проспект Руставели в Тбилиси перед зданием парламента заполонили тысячи людей. Толпа трубила в вувузелы и размахивала флагами Грузии, Европейского союза и НАТО. Под гимн Грузии, звучавший из динамиков, протестующие показывали красные карточки (используемые для удаления с поля грубо нарушившего правила игры футболиста) в качестве последнего предупреждения Иванишвили.
Протестующие обвиняют Иванишвили в захвате государства, отступлении от демократии и сотрудничестве с Россией, которую большинство грузин считают главной угрозой для своей родины. «Мы не потерпим единоличную власть, олигархию и теневое управление. Бидзина Иванишвили купил и украл все ветви власти», — сказал Шота Дигмелашвили, один из лидеров протеста, зачитывая новый манифест перед собравшейся толпой.
Политики, деятели культуры и молодежные активисты поочередно выступили с заявлениями против Иванишвили. Один из его серьезных оппонентов, решивший заняться политикой банкир Мамука Хазарадзе, также вышел на сцену и заявил, что пришел в политику, чтобы противостоять не только Иванишвили, но и «гнилому советскому менталитету», который отстаивают магнат и его система.
Еще в июне, когда целью протестов была отставка тогдашнего министра внутренних дел Георгия Гахарии, демонстранты показали Иванишвили желтую карточку — первое предупреждение, согласно футбольным правилам. За это время ставки с обеих сторон повысились.
«Мы должны кричать во весь голос, чтобы правительство услышало, что мы требовали отставки Гахария, а не его продвижения по службе», — сказал на митинге правозащитник Георгий Мшвениерадзе.
По мнению многих протестующих, продвижение Гахария по службе говорит о том, что Иванишвили проводит по отношению к Кремлю политику умиротворения, если не прямого коллаборационизма. Москва сохраняет значительное военное присутствие в отколовшихся Абхазии и Южной Осетии, и в течение многих лет постепенно строила массивное ограждение для их принудительного отделения от Грузии.
На фоне этих событий «Грузинская мечта» пригласила российских депутатов Госдумы принять участие в Межпарламентской ассамблее православия в здании грузинского парламента 20 июня. Один из россиян — Сергей Гаврилов — занял место спикера парламента — это было показано по телевидению и вызвало волну общественного гнева. Довольно быстро образовалась толпа протестующих, по которым сотрудники ОМОН под руководством Гахарии открыли стрельбу резиновыми пулями и применили слезоточивый газ.
Похоже, что носящее все более организованный характер общественное давление ослабляет политические позиции Иванишвили: согласно недавнему опросу граждан, поддержка «Грузинской мечты» упала до рекордно низкого уровня в 21%, а недовольство действиями правительства выросло до 60%. Хотя этот рейтинг все еще выше, чем у любой отдельной оппозиционной силы, тем не менее усилились политические риски, такие как уязвимость перед потенциальным объединением оппозиции и сменой настроений пока еще не определившейся части электората.