Турецкие войска продолжают обстреливать города и населенные пункты на севере Сирии, что приводит к гибели мирного населения. Это выходит за рамки заявленной цели по борьбе с тем, что Анкара называет «терроризмом». Официальные сирийские СМИ сейчас надрываются от крика о турецкой агрессии, осуждая вмешательство в Сирию. Особое внимание снискало заявление заместителя министра иностранных дел Сирии Фейсала Мекдада, который назвал поведение Эрдогана «безумным и преступным». На момент написания этой статьи Дамаск заявил, что полон решимости противостоять агрессии «всеми законными способами», но мы не знаем, что сдерживает Турцию от последнего шага.
В конце концов, турки все же вторглись в Сирию, а Москва, возможно, подливает масла в огонь. Несмотря на то, что перед началом турецкой военной операции Россия заявила, что действия Турции подрывают процесс мирного урегулирования в Сирии, она косвенно поддерживает турецкие военные действия на севере страны. Таким образом, турецко-российские договоренности стали сильнее проявляться на сирийской сцене. Россия выступила против американского заявления в СБ ООН о прекращении турецкой военной операции в Сирии.
Москва безоговорочно поддерживает свои договоренности с Турцией также как и во время операции «Оливковая ветвь», которая привела к оккупации Африна. Ни Москва, ни Дамаск не могут переломить амбиций Эрдогана. Все хорошо помнят, как Анкара отказалась от выполнения своих обязательств в рамках Сочинского соглашения и Астанинских договоренностей. Таким образом, сегодня Москва должна заручиться поддержкой Турции, поэтому кажется, что российский «зеленый свет» для Турции светит ярче американского.
Много вопросов вызывает странное поведение России в отношении турецкой агрессии на востоке Евфрата, в отличие от понятного поведения Америки. Однако, несмотря на противоречия по данному вопросу, у них одна цель. Трамп разрешил ввести «мощные санкции» против Анкары из-за ее операции в Сирии, а Пентагон объявил об отправке тысячи американских военнослужащих в Саудовскую Аравию вместе с противоракетным комплексом THAAD после атак на нефтяные объекты Aramco. Это говорит о том, что Трамп лжет, когда говорит о намерениях США уйти с Ближнего Востока и, разумеется, вызывает подозрения, что Вашингтон закрыл глаза на агрессию Турции. Именно он втянул Эрдогана в войну, которая ему дорого обойдется.
Какие важные вопросы возникают в этой связи? А вдруг Эрдоган выбросил в мусорное ведро все сделки с русскими? А что если его действия приведут к реальному столкновению между Дамаском и Анкарой? Поддержат ли в таком случае русские Дамаск или воспользуются ситуацией, чтобы освободить Идлиб и тем самым поставить палки в колеса Эрдогану?
Разумеется, тайн гораздо больше, но это все грязная политика, господа.
Комментарии читателей:
Ар-Рихаль: Россия очень усердно работала с курдами, или, вернее, курдскими лидерами, чтобы они пересмотрели свои политические взгляды в отношении Дамаска, когда Эрдоган пытался нанести удар по районам Африн и Триполи. Также она контролировала переговоры, на которых курды заняли довольно жесткую позицию. Они отказывались от любого соглашения с Дамаском при посредничестве России и всегда возвращались к ненависти, которой руководят сионисты и американцы.
Несомненно, Россия заняла адекватную позицию. Разумеется, политические стремления курдских лидеров наивны. Россия не резервная сила, которая будет прикрывать и защищать их от удара. А все военные неудачи и потери появились после того, как курды потеряли козырь в виде поддержки России, которая призывала их к урегулированию конфликта с сирийским правительством.
Что касается сирийского правительства, то происходящее на северо-востоке Сирии — это война с общим врагом. Если сирийская армия вмешается и поддержит курдов в войне против Турции, то это будет означать, что она напрямую поддерживает «сепаратистскую программу», которую продвигают американцы и сионисты для достижения сионистских целей в Сирии.
Когда Сирия заявляет, что она будет сопротивляться турецкому вторжению, это вовсе не означает, что она будет бороться с турецкой агрессией против курдских сепаратистов. То, что сейчас делает Турция, рано или поздно сделала бы сирийская армия, но турки решили взять на себя эту роль. После того, как один из врагов будет побежден, сирийская армия сделает то, что обещала — защитит свою землю от захватчиков.
Курды защищают себя, а не Сирию, поэтому сирийское правительство будет защищать Сирию, а не курдов, которые стали инструментом для достижения сионистских целей в Сирии.
Есть ли другие предложения?
Сегодня больше нет пересекающихся интересов с курдами после того, как они добровольно отказались от них. Зачем и ради чего России и Сирии спешить на помощь этим сепаратистским милициям?
Единственный существующий интерес к курдам со стороны сирийского правительства заключается в том, чтобы обеспечить безопасность в районах, находящиеся под их контролем. Но это не произойдет до тех пор, пока сирийская армия не расширит свой контроль над этими районами, чтобы наилучшим образом обеспечить реализацию интересов, как курдов, так и сирийского народа. В противном случае у Сирии и России нет причин вмешиваться, чтобы спасти американо-сионистские интересы в Сирии.
Абу абд ар-Рахман: Дело не в политической грязи. Мало таких, кто может ходить по минному полю и думать в это время не только о том, что у него под носом. Стараясь при этом вести себя разумно и сдержанно со всеми, не отдавая предпочтения кому-либо из них. Игра в шахматы — для умных. Тот кто так может — достоин Нобелевской премии. Путин заслуживает. Я согласен с комментарием брата ар-Рихаля.
Абу Фарис аль-Карак: Брат ар-Рихаль, тебя всегда бы слушать. Ты пишешь от имени всех сирийцев и честных арабов
Д-р Салман Мохаммед Салман: Неудачный анализ. Скоро все станет ясным. Россия поддерживает суверенитет властей Дамаска над всей территорией Сирии и является посредником между курдами и сирийским государством в передаче территорий под контроль Дамаска. Россия предостерегала Турцию от начала наступления, но это, возможно, помогло курдам определиться со своей позицией. Как бы они не воспринимали уход американцев, он открыл путь для грядущих событий. Если Турция хочет простого решения, то она должна уйти из Сирии и восстановить добрососедские отношения в соответствии с международным правом. Вывод американских войск из Сирии, если он будет завершен — лучший шаг Америки за последние 20 лет.