«Когда творишь зло, твори его до конца. Безумие останавливаться на полпути!» — писал Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери». Вопреки видимости, президент Турции Эрдоган отнюдь не безумен, и всегда идет до конца.
Трагедия Запада в том, что нет никого, кто мог бы дать ему отпор. Вот, что происходит, когда у вас больше нет ценностей, и вы руководствуетесь нарциссизмом, трусостью и историческим бескультурьем. Все это проложило путь для Эрдогана, нашего предполагаемого союзника и нового мирового поборника исламизма.
В этом заключается первый урок ситуации с курдами. Западные лидеры стали опереточными протестующими, они нелепы и совершенно бессильны. Один другого хуже. Эти простофили думали, что могут подписать договоры с Эрдоганом, и что тот будет их выполнять, хотя этот «брат-мусульманин» всегда был объективным союзником «Исламского государства» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.).
Все было предельно прозрачно. Эрдоган не собирался довольствоваться буферной зоной между Турцией и курдами. Как и Гитлер, он всегда делает, что говорит. И он давно твердит, что сотрет с лица земли сирийских курдов, которые виноваты в том, что победили ИГ и исповедуют открытый, почти что феминистический ислам. Он говорит о них так, как Фюрер говорил о евреях, называет их «террористами». Которые подлежат поголовному истреблению. Именно в этом цель его агрессии, которая также призвана вернуть свободу маневра джихадистам, посеять хаос в Европе.
Сирийские курды (2,5 миллиона человек) очень близки к турецким (15-20 миллионов человек, 28% населения страны). У всех них есть одна мечта: сформировать с иракскими и иранскими курдами новое государство, Курдистан (как предусмотрено по Севрскому миру 1920 года), в котором сейчас бы проживали 44 миллиона человек.
В ответ на это туманное стремление Эрдоган пускает в ход против курдов геноцидные наклонности турецкого государства, кульминацией которых стало убийство 1,5 миллиона армян (в том числе мальчиков выше 110 см) в 1915 году. В ход шли отдающие нацизмом методы, такие как «марши смерти». Это не говоря уже о неоднократных убийства греков и ассирийцев, которые жили на этих землях задолго до появления турок, воинственного кочевого народа, вторгшегося, как монголы, на территорию Византийской империи. После этого завоеватели принялись стирать следы своих предшественников.
Хотя Эммануэль Макрон впоследствии несколько исправил положение, его первая реакция на атаку Турции была просто жалкой. Но в этом нет ничего необычного: Эрдоган пользуется «Братьями-мусульманами» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), чтобы получить немалое влияние на мусульманское сообщество Франции. То же самое мы видим и у Ангелы Меркель. Это тоже нормально: в Германии 4 миллиона турок, которые нередко «эрдоганистее» самого Эрдогана (тот, кстати, пользуется все меньшей поддержкой в собственной стране).
Отвратительна и реакция Трампа, который посмел заявить, что курды не «помогли» США во время Второй мировой войны, хотя, в отличие от турок, они были союзниками в борьбе с нацистами, а в последствии — с джихадистами. Почему же их бросили? Потому что, несмотря на воинственную риторику, президент США «обобамился» и не хочет, как и раскритикованный им самим предшественник, втягивать страну в очередную войну. Хотя ее отношения с Турцией плохи, как никогда, Америка все же хочет сохранить базу Инджирлик, где находится 50 боеголовок сил сдерживания НАТО.
На фоне несостоятельности и неблагодарности Запада, у курдов не осталось иного выбора, если они хотели избежать геноцида. Они обратились к Владимиру Путину и Башару Асаду, а затем подписали соглашение с Дамаском по выдворению турок из Сирии. Очередное доказательство глупости Запада: наши предполагаемые враги могут в ситуации с курдами спасти положение (хотя наша честь утеряна уже безвозвратно). Придется ли нам однажды сказать: «Спасибо, Башар и Владимир?»