Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Главред (Украина): как Коболев и Витренко будут выкручиваться после решения Дании по СП-2

Переговорные позиции Украины значительно ослабли

© REUTERS / Anton VaganovРабочий на строительной площадке газопровода "Северный поток-2" недалеко от города Кингисепп Ленинградской области
Рабочий на строительной площадке газопровода Северный поток-2 недалеко от города Кингисепп Ленинградской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выдача Данией разрешения на прокладку «Северного потока — 2» ничего принципиально не поменяла. «Северный поток — 2» и так бы шел в обход Украины, пишет автор. А еще у русских есть «Турецкий поток». Все это значительно ослабляет переговорную позицию Украины, у ГТС Украины есть теперь мощный конкурент.

Выдача Данией разрешения на прокладку «Северного потока — 2» в Украине почему-то стала сенсацией. Но чего все ожидали: что Дания не выдаст разрешения на «Северный поток — 2»?

На самом деле, для Украины ничего принципиально не поменялось: караван как шел в обход Украины, так и шел бы дальше, хоть через датские воды, хоть через нейтральные.

Ударными темпами идет и строительство «Турецкого потока» — как первой нитки, которая уже построена, так и второй, под которую строится инфраструктура в юго-восточной Европе.

И все эти факторы делают позиции Киева в переговорном процессе значительно более слабыми — поскольку у украинской газотранспортной системы появляется мощный конкурент.

Следовательно, мы теряем статус монопольного транзитера российского газа, становясь всего лишь одним из возможных направлений. Нужно четко понимать, что транзит — это услуга по доставке, а не по поставке, так как у нас это часто путают. И вот теперь у Коболева и Витренко есть шанс показать себя мощными переговорщиками и эффективными менеджерами, как они себя позиционируют последние четыре года и найти компромиссное решение по договоренностям в переговорах, которые ведутся в Брюсселе.

Как они это будут делать — это вопрос к Нафтогазу. Я бы тоже хотел узнать, что мы готовы предложить для того, чтобы стать полноценным игроком на европейском догазовом рынке и на рынке услуг по транзиту, поскольку теперь Европа имеет возможность выбрать наиболее экономически целесообразный и подходящий ей маршрут транспортировки.

Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины, эксперт по вопросам энергетики

Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
belyikovnikolai
31 октября 2019, 21:06
Правильно. Пусть скидки дают, и гарантии.
Ольхон
31 октября 2019, 21:31
Следовательно, мы теряем статус монопольного транзитера российского газа Хлопцы,так ведь монополию еврохлопцы не уважають... )))) Они вас и лишили монополии))) И,кстати,цэ зрада чи перемога? ;) Уже пять лет как зрада зрадой погоняет вас)))
glotov
31 октября 2019, 21:31
"Нужно четко понимать, что транзит — это услуга по доставке, а не по поставке". Также нужно понимать, что услуга по доставке необходима когда за ней кто-нибудь обратился. В этом смысле она не сильно отличается от поставки.
A
Alexxandro
31 октября 2019, 22:14
хохлопы, может вначале надо поинтересоваться, что захочет (если захочет) предложить Россия - поскольку других потребителей услуги на доставку по трубе просто НЕТ? кстати, вот вам бизнес- план: по своей пустеющей трубе начинайте перекачивать воду из Черного моря прямо в центр еврорейха - и при деле будете, и уровень океана поднимется!
l
liova01
1 ноября 2019, 00:58
Alexxandro, будут диверсифицировать поставки. Будут качать биогаз.
Karl
31 октября 2019, 22:15
За два Майдана Украина деградировала ниже Албании. Надо просто им не мешать исчезнуть.
kdmitrii1966
1 ноября 2019, 03:08
Karl, эти недоумки деградировали ещё раньше, когда попали под американский контроль и за все эти почти 3 десятилетия не сделали ни одной попытки отказаться от него.
Владимир Владимирович
31 октября 2019, 22:26
что мы готовы предложить для того, чтобы стать полноценным игроком на европейском догазовом рынке и на рынке услуг по транзиту? ------------------ Кизяк? Вышиванки?
l
liova01
1 ноября 2019, 00:59
Владимир Владимирович, Биогаз!
mig
31 октября 2019, 22:50
что мы готовы предложить для того, чтобы стать полноценным игроком на европейском догазовом рынке и на рынке услуг по транзиту -------------------------------------------------------- Поднять ещё раз тарифы в шесть раз.
Karl
31 октября 2019, 22:52
mig, главное, жить по европейским ценам:)))))))
За Гуманизм
31 октября 2019, 23:25
остается сожалеть что уходит информационный повод лишний раз подрендить о Дании и Принце Датском Гамлете..и Папашки его вечно призрачно бродящем .. Датский цирк уезжает.. скука..
basilius1
1 ноября 2019, 00:05
Самые тупые в этой ситуации , Поляки! Россия поимеет Польшу с чувством глубокого удовлетворения , когда у неё попросят разрешения построить Польский газопровод из Норвегии , который пересекает Северные потоки. Причём ОБА! .www.vestifinance.ru/articles/113778 Это КАРМА!
l
liova01
1 ноября 2019, 00:55
нафтогаз забил свои хранилища под завязку, чтобы компенсировать разрыв по срокам ввода СП-2.
m
mishutka
1 ноября 2019, 08:32
liova01, а потом?
l
liova01
1 ноября 2019, 11:17
mishutka, А потом новые Потоки пойдут! В Нафтогазе Агенты Путина!
kdmitrii1966
1 ноября 2019, 03:02
Пусть Коболев и Витренко, эти мощные переговорщики, засунут, по очереди, свои пустые бошки в эту газовую трубу и убедяться, что она пустая, тоже самое может сделать любой хохол!
Assuria
1 ноября 2019, 04:02
Продавили наконец-то. А столько копий ломали разговоров было, счас пусть ледяной душ на себе испытают.
GreyCat
1 ноября 2019, 08:14
Украина теперь не единственный транзитер газа в Европу, а один из ------------- Даже здесь хлопцы запутались. Есть еще трубопровод Ямал-Европа через Белоруссию.
Voevoda-Degeneral MANAYGO
1 ноября 2019, 09:45
Помню не далее полугода назад, на этом ресурсе Укроботы и Либе_ _ сты всех мастей пели хором "Денежки на дно утопили, все газ только через Укропию" И еще много чего Горю желанием хоть одно возражение, от эти лиц услышать сейчас!?
l
liova01
1 ноября 2019, 11:20
Voevoda-Degeneral MANAYGO, Датцы грамотно придержали разрешение до распоследнего момента и сохранили южную оконечность Борнхольма в целости и сохранности.
Voevoda-Degeneral MANAYGO
1 ноября 2019, 13:05
liova01, Просьба не об этом. Я хочу услышать тех кто мне доказывал о утопленных миллиардах$, так же тех кто с пеной у рта доказывал что не будет СП-2!!! А не о сохранности кусочка суши! Прошу, по теме, по теме комментарии, без отмазок!
l
liova01
1 ноября 2019, 16:08
Voevoda-Degeneral MANAYGO, А кто мешал упасть (во время российско-китайских учений) случайно уронить спецбоеприпас на северную оконечность Борнхольма? Чтобы окончательно решить датский вопрос!
S
Seamaster
1 ноября 2019, 12:33
Жители деревни А могли ездить в город на ярмарку только через деревню Б. Жители деревни А производили материальные ценности, а жители деревни Б поставили шлагбаум и брали за проезд по их деревне плату. А на эту плату жили весело и сытно - пили горилку, закусывали салом, гарно спивали и мечтали перегородить дороги всем другим деревням. Когда плана за проезд, постоянно повышавшаяся, достигла величины уже неприличной, а хамство и оскорбления Б-деревенских в адрес проезжающих достигли максимума, А-деревенские поднатужились и построили объездную дорогу. Теперь у Б-деревенских нема грошей ни на горилку, ни на сало, а работать разучились. Печалька.
l
liova01
1 ноября 2019, 16:10
Seamaster, Интересная притча
b
bossgorev
1 ноября 2019, 20:12
Удивительно правильная позиция! Только грузовик, который возит груз и не более. Все остальное выдумки.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем