Большинство немецких компаний-импортеров угля не делают для себя никаких выводов? И это несмотря на ужасные условия, в которых в России ведется добыча угля. Положение должно измениться.
Годами немецкие энергетические концерны наращивают импорт угля из России. Сегодня 41% импортируемого каменного угля ввозится из Сибири. В каких условиях там добывают черное топливо, до сих пор мало кого интересовало. Лишь после того как целые деревни покрылись ядовитой черной угольной пылью, а самый крупный российский поставщик оказался замешанным в скандал по отмыванию денег, компании RWE, Uniper, EnBW и другие признали, что были недостаточно информированы об условиях добычи на местах и что проверяют их только в случае запроса.
Это удивляет, ведь энергетические концерны уверяют, что сделали выводы из проблемных случаев ранее. После того, как стало известно о невыносимых условиях добычи на угольных шахтах в Колумбии, в энергетической отрасли заверили, что поправят дело. Были созданы рабочие группы и европейские инициативы для большей прозрачности и регулярных инспекций на местах.
Все это правильно, но будет действовать, только когда за словами последуют дела. Настоящих выводов абсолютное большинство энергетических компаний не сделало, в том числе и в отношении недавно вскрывшихся проблем в России.
Их аргумент: разрыв деловых связей — это всегда последнее средство. Но при этом энергетическим концернам вполне по силам изменить положение. Германия — как-никак крупнейший импортер каменного угля в Европе, то есть важный клиент для угольной промышленности России.
Но вместо того, чтобы взять на себя ответственность со всеми вытекающими из этого последствиями, отрасль помалкивает и ждет, когда тучи рассеются. Ведь в недалеком будущем от использования угля в Европе откажутся вообще.
При этом все компании должны были бы уже давно понять, что несут особую ответственность в глобальной экономике на всем протяжении цепей поставок — все равно, идет ли речь о текстильном производстве или об импорте сырья. Ни одна компания больше не может и не должна делать вид, будто её это не касается.