Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bloomberg (США): как российско-китайский газопровод меняет энергетический расклад

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия переориентирует свой энергетический бизнес на восток, построив гигантский трубопровод из Сибири через китайскую границу для удовлетворения ненасытных энергетических аппетитов Китая. Официальное открытие намечено на начало декабря. Что все это значит для Европы?

Россия переориентирует свой энергетический бизнес на восток. Крупнейший в мире экспортер природного газа построил гигантский трубопровод из Сибири через китайскую границу для удовлетворения ненасытных энергетических аппетитов Китая. Новый газопровод, названный «Силой Сибири», считается частью проекта российского президента Владимира Путина по снижению зависимости России от европейских газовых рынков и выходу на стремительно растущие рынки Азии. Для Китая, внутреннее производство энергии в котором не может угнаться за спросом, трубопровод может стать новым ключевым источником поставок.

1. Что такое «Сила Сибири»?

Газопровод, построенный российским энергетическим гигантом Газпромом, тянется примерно на 3000 километров от Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, расположенных в самой холодной части Сибири, до находящегося у китайской границы Благовещенска. Китайская часть газопровода соединяется с российской и в итоге должна будет протянуться еще на 3370 километров на юг и дойти до Шанхая. Российская часть «Силы Сибири» будет управляться Газпромом, который в 2014 году подписал договор на сумму 400 миллиардов долларов, обязывающий его в течение 30 лет ежегодно поставлять Китайской национальной нефтегазовой корпорации по 38 миллиардов кубометров газа. Это самый крупный контракт за всю историю российской компании.

2. Каково сейчас состояние газопровода?

В октябре Газпром заполнил его газом. Официальное открытие намечено на начало декабря. Его собираются в режиме телемоста провести Путин и председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping). Газпром планирует начать с поставок объемом в 10 миллионов кубометров в день и выйти на максимум пропускной способности в 2025 году. В дальнейшем Россия, возможно, расширит систему в западном направлении, позволив сибирскому газу идти в обе стороны.

3. Почему этот газопровод важен для России?

«Сила Сибири» может послужить страховкой на случай ухудшения отношений с Европой. До сих пор большая часть российского газа шла на Запад, в основном через трубопроводы на Украине. Кроме того Россия экспортирует танкерами сжиженный природный газ, который производит на полуострове Ямал в северной части Сибири и на острове Сахалин близ Японии. Россия и Украина годами спорят из-за платы за транзит. Россия два раза прекращала поставки в середине зимы. К тому же политические отношения между Россией и Европой стали заметно более напряженными после того, как Россия захватила в 2014 году Крым, а США и Европа ответили на это санкциями. Вдобавок у России есть большие нетронутые запасы газа на Дальнем Востоке, ближе к Китаю, чем к Европе.

4. Зачем «Сила Сибири» нужна Китаю?

Китай — крупнейший в мире потребитель и импортер энергоресурсов. Российский газ дополнит поступления газа от китайских месторождений и при этом может оказаться дешевле, чем СПГ, поставляемый танкерами. Стороны уже ведут переговоры о второй нитке, получившей название «Сила Сибири-2», которая будет обслуживать промышленные районы на восточном побережье Китая. КНР также использует газопровод «Туркмения-Китай», по которому газ поступает в основном из Туркмении через Узбекистан и Казахстан. Путин предполагает, что «колоссальный» рост китайского спроса на энергоресурсы потребует новых трубопроводов и расширения поставок СПГ. Этим собираются воспользоваться как Газпром, так и компания «Новатэк», производящая СПГ на Карском море, на полуострове Ямале.

5. Откуда Китай сейчас получает газ?

За последнее десятилетие Китай стал потреблять намного больше газа. По данным Международного энергетического агентства, только за последние два года китайское потребление газа возросло на 33%. Все большую долю в этом потреблении составляет импорт, в 2018 году она составила 43%. Примерно две пятых поступили через газопровод «Туркмения-Китай», остальное — это СПГ, поступающий в основном из Австралии, Катара, Малайзии и Индонезии. Спрос в Китае вырос после того, как правительство вынудило миллионы производств и домохозяйств перейти с угля на более экологичный газ, чтобы справиться с проблемой смога и снизить выбросы углекислого газа.

6. Что все это значит для Европы?

«Сила Сибири» укрепляет позиции России на переговорах о газовых контрактах с европейскими странами. Если Россия сможет отправлять свой газ на восток, Западу, возможно, придется платить больше, чтобы обеспечивать поставки. Параллельно Газпром открывает новый газопровод под Балтийским морем, известный как «Северный поток-2», удваивая тем самым пропускную способность существующего северного маршрута. Это даст России возможность полностью обходить Украину в случае нарастания напряженности.

7. Как будет образовываться цена на этот газ?

По словам Путина, цена на газ, который пойдет через «Силу Сибири», будет привязана к нефтяным ценам. Аналогичную систему используют европейские покупатели. Как утверждают российские чиновники, базовая цена в формуле была установлена примерно на уровне 360 долларов за тысячу кубометров. Это приближается к уровню контракта Газпрома с Германией. Компания PetroChina утверждает, что цена газа, поставляемого по «Силе Сибири», будет конкурентоспособной по сравнению с поставками из Центральной Азии.

Популярные комментарии
П
Паутиныч
49
Диверсификация лишает Евросоюз потребительской монополии. Брюссель может засунуть свои энергопакеты себе в з...
Serg.ham
21
А я вчерась весь день рыдал прочитав статью про то, как Польша отказалась от закупок российского газа.
Обсуждение
Комментариев: 76
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
П
Паутиныч
26 ноября 2019, 03:26
Диверсификация лишает Евросоюз потребительской монополии. Брюссель может засунуть свои энергопакеты себе в з...
Консервативный реакционер
26 ноября 2019, 05:13
Паутиныч, пока ещё не может. Пока ещё китайцы покупают ничтожно мало в сравнении с европейцами. Но - "все меняется. как гласит китайская Книга Перемен :)
o
oprovergatel
27 ноября 2019, 15:55
Консервативный реакционер, Консервативный реакционер, Там несколько факторов будут играть роль в ближайшие годы. Во-первых, пропускная способность "Силы Сибири" наверняка больше законтрактованных пока объёмов прокачки. Было бы глупо строить трубу с расчётом только на этот объём, особенно учитывая растущие газовые аппетиты китайской экономики. Думаю там (по аналогии с СП-2, трубы то одинакового диаметра) запас есть миллиардов до 55 кубов. А если проложат вторую ветку, это будет ещё 55 млрд. Во-вторых в России активно растёт внутреннее потребление газа (рост промышленности, введение в строй новых ТЭС и ТЭЦ, газификация домохозяйств). Например, в 2018 году в России было добыто 727,6 млрд. кубов газа, что на 5,2% выше чем в 2017 г. Из них 247,5 млрд. кубов было экспортировано (рост на 8,3% к 2017 г.), а 480,5 млрд. кубов были поставлены внутренним российским потребителям (рост 2,7%) (вся инфа отсюда ac.gov.ru/files/publication/a/22922.pdf). Как видите, рост внутреннего потребления в России, стремительное строительство и введение в строй заводов по производству СПГ, а также строительство терминалов по его отгрузке (которые сильно снижают привязку России к трубам и заметно расширяют круг потенциальных покупателей нашего газа, а за счёт размеров России мы можем построить заводы и терминалы СПГ на самых выгодных направлениях и серьёзно сэкономить на логистике, что позволит предлагать более конкурентные цены), да ещё и при строительстве второй ветки "Силы Сибири" миллиардов так на 55 кубов, может посадить Явропосоюз в очень интересный шпагат. Своя добыча у них неуклонно снижается, а потребление растёт. Крупных новых трубопроводов пока не планируется. Я уверен, у нас есть резервы по добыче, пока наша добыча сдерживается в основном спросом, будет спрос расти, будут расконсервировать и осваивать новые месторождения. Но пока баланс таков, что мы всегда сможем сказать "самим, мол, еле хватает, от себя оторвать можем, но придётся платить дороже"... Так что, вполне возможно мы увидим в скором времени заметный рост цен на газ для Явропки.
Консервативный реакционер
28 ноября 2019, 12:38
oprovergatel, интересный взгляд. Может, вы и правы. Я не ахти какой спец по газу, так что комментировать не стану.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 05:36
Зачем «Сила Сибири» нужна Китаю? - На сейчас Китаю этот газопровод особо не нужен, а нужен лишь как резервный вариант поставок газа на случай морской блокады Западом (США) поставок энергоносителей в случае обострения отношений.
i
i_vladislav
26 ноября 2019, 11:22
Регулировщик хвостового хозяйства, Трубопроводный газ значительно дешевле СПГ! Иногда более, чем в 2 раза.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 11:30
i_vladislav, - Когда вопрос ставится по безопастности энергопоставок цена существенно не играет роли. Пример, когда Путин решил взять Крым по контроль, к нему приходили его советники и говорили, что делать этого не следует - опастность западных экономических санкций, на то он ответил, я принял решение, а ваша сдача свести все издержки от санкци к минимуму.
i
i_vladislav
26 ноября 2019, 13:47
Регулировщик хвостового хозяйства, Он Вам лично докладывал? Или это Ваши домыслы?
armterr
26 ноября 2019, 14:12
i_vladislav, Конечно лично. Вчера ему снился Рыбакин, которого он бил, сегодня ему Путин доложил обстановку.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 14:21
i_vladislav, Он Вам лично докладывал? Или это Ваши домыслы? - Это инфа из интервью.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 05:50
Российская часть «Силы Сибири» будет управляться Газпромом, который в 2014 году подписал договор на сумму 400 миллиардов долларов, обязывающий его в течение 30 лет ежегодно поставлять Китайской национальной нефтегазовой корпорации по 38 миллиардов кубометров газа. - А теперь представим такую картину: в результате климатического или техногенного коллапса США престают существовать как страна физически, на этом фоне доллар становится дешевле бумаги на которой он напечатан, Китай будет требовать газ, а расплаиваться будет макулатурой, согласно договору.
g
gros.sergey65
26 ноября 2019, 11:29
Регулировщик хвостового хозяйства, "...Китай будет требовать газ, а расплаиваться будет макулатурой, согласно договору." Как такой большой человек (читавший оригинал договора, а может быть и писавший его) может иметь такой специфический ник :(?!
harlequin
26 ноября 2019, 12:33
Регулировщик хвостового хозяйства, проще тебя дурачком представить, меньше фантазировать придётся.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 13:44
harlequin, - Так в дураках ты будешь, когда вместо газа будешь у себя долларами топить.
a
angry10
26 ноября 2019, 14:12
Рехвохоз, такие примитивные фантазии - плод ума идиота.
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 14:27
angry10, такие примитивные фантазии - плод ума идиота. - Когда Крым Хрущев передавал Украинской ССР, тоже никто похоже не думал о нынешних последствиях такого шага. А мог ли вообще, еще лет 6 тому назад о том, что м/у Россией и Украиной будут боевые дествия? Да никто, а оно случилось. Вот и думай, кто в конечном итоге идиот.
Щ
Щелок
26 ноября 2019, 14:14
Регулировщик хвостового хозяйства, а что на этой планете только РФ продает нефть и газ за доллары США? Все остальные, берут оплату за товар борзыми щенками что ле или неужто гривнами прости Хосподи!? :-)
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 14:30
Щелок, а что на этой планете только РФ продает нефть и газ за доллары США? - Не знаю как у других, но в статье указаны стоимость в долларах. У других контракты при на форс-мажор предусмотены резервные валюты, золото?
K
Knip
26 ноября 2019, 15:47
Регулировщик хвостового хозяйства, "А теперь представим такую картину: в результате климатического или техногенного коллапса США престают существовать как страна физически…" --- А давайте представим такую картину: в результате климатического или техногенного коллапса КИТАЙ престаёт существовать как страна физически… Печально. В “Силу Сибири” столько бабла вложено, а всё напрасно! А давайте представим такую картину: в результате падения группы метеоритов аккурат по линии “Силы Сибири” весь газопровод будет уничтожен. Печально. Надо будет Китаю платить немеряно бабла за неустойку. А давайте представим такую картину: в результате появления неизвестных науке подземных насекомых весь газ в Сибири будет ими сожран, и нечего будет качать в Китай. Печально. Опять же, столько бабла… А давайте представим такую картину: в результате сдвига тектонических плит в недрах Земли образуется гигантская трещина и весь газ по ней уйдёт, ну, скажем, в США, а в Сибири газа не будет. Печально… --- Уважаемый Регулировщик хвостового хозяйства! А ведь я перечислил только малую часть того, что можно представить себе так, как вам хотелось бы. Представляете, сколько ужасных вариантов у России? Вам полегчало?
Регулировщик хвостового хозяйства
26 ноября 2019, 18:21
Knip, Представляете, сколько ужасных вариантов у России? Вам полегчало? - Я рад, что пробудил в вас столько вариантов событий. Аналитик должен оперировать различными вариантами событий, и, самое главное иметь варинты их решений - план А, план Б.
margobr
26 ноября 2019, 19:13
Knip, Зачет )))
Alyosha
27 ноября 2019, 13:33
Регулировщик хвостового хозяйства, Вообще-то расчеты будут в нацвалютах.. А доллары указаны, чтобы у разных хвостатых мозг не закипел, переводя все это в их любимую валюту.
o
oprovergatel
27 ноября 2019, 16:04
Регулировщик хвостового хозяйства, Где ты видел боевые действия между Свинарником и Россией, дегенерат?
Регулировщик хвостового хозяйства
28 ноября 2019, 05:37
oprovergatel, Где ты видел боевые действия между Свинарником и Россией, дегенерат? - Правильно, дегенераты этого не увидят, даже если их мордой в дерьмо макнуть.
Александр Рыбакин
28 ноября 2019, 14:20
- дегенераты этого не увидят Дегенераты как раз ВИДЯТ то, чего нет в реальности.
sfox2053
26 ноября 2019, 06:24
Китай для России стал стратегическим партнерством. сейчас цель России и Китай увеличить товарооборот до $200 млрд . На связи Китая и России не могут повлиять США . На связи ЕС и России влияние США происходят постоянно . Все закономерно.
Serg.ham
26 ноября 2019, 06:34
А я вчерась весь день рыдал прочитав статью про то, как Польша отказалась от закупок российского газа.
За Гуманизм
26 ноября 2019, 08:21
Serg.ham, Поляки сделали экономический прорыв и Газ смогут покупать с 20 года только на Американские дотации и только Американский Газ ..на то она и дотация .. политика США - ни один Американский цент не должен попасть в Россию в виде платы за Газ ..
v
vibbtwo
26 ноября 2019, 16:00
Serg.ham, Да ладно, сейчас весь мир переходит на возобновляемые источники. Газ скоро никому будет не нужен :)
Serg.ham
26 ноября 2019, 16:26
vibbtwo, угу, у этих источников себестоимость выше. Я уже слышал про то, что весь мир с вами.
o
oprovergatel
27 ноября 2019, 17:03
vibbtwo, Как же задолбали уже малолетние двоешники, не способные прочитать что-то большее чем статью в Педивикии или высер такого же малолетнего неотличника на каком-нибудь Яндыкс.Дзене! Первое. ВСЯ мировая органическая химия (полимеры/промышленные газы/растворители/краски и ещё миллионы позиций) - это нефть и газ. Можно сразу подавать заявку на Нобелевку, если уже разработал технологию получения пластмассы из ветра или солнечного света. Второе. Теплоэнергетика на возобновляемых источниках энергии убыточна и дотационна, выживает она ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт традиционной энергетики, которую долбанутые идиоты у власти в таких странах заставляют оплачивать это из своего кармана. Плюс к этому, места для организации таких теплоэлектростанций можно подобрать далеко не в каждом регионе. А ещё, традиционная энергетика своими силами вынуждена спрямлять "энергетическую пилу" (это когда, например, пик выработки и отдачи в сеть электричества у солнечной ЭС приходится на день, а основные пики потребления на утро и вечер, а электрический ток не нефть и не газ, его в резервуар не закачаешь для использования "на потом"; но тут, хотя бы, более или менее предсказуемо, когда у такой ЭС будет пик отдачи, а вот у ветровой ЭС, вообще, пик выработки может быть в любой момент, как ветер дует) от "экологичной" энергетики в сетях, посредством уменьшения выработки на традиционных ЭС, а постоянные разгоны/торможения оборудования на традиционных ЭС сильно бьют по его ресурсу. Третье. Теплоэнергетика и автотранспорт - это далеко не все потребители газа и нефти. Есть газифицированные частные хозяйства, промышленность, корабли/суда и самолёты. И, вообще, электрический автотранспорт пока (и ещё долго будет) - игрушка для городов и пригородов, где хорошо развита инфраструктура. Чуть дальше в сельскую местность - уже начинаются проблемы. Пока не придуман сверхъёмкий, но, при этом, компактный накопитель энергии, который на АЗС будет просто меняться за несколько секунд, как расходник (примерно как в сцене в Космопорте в фильме Пятый элемент меняли топливный элемент у космического корабля), широкого распространения электротранспорт не получит, потому что бензин можно найти повсеместно и взять его с собой в канистрах, а розетку, например, посреди леса ты хрен где найдёшь и аккумулятор размером с пол-машины и весом в 2/3 от её с собой не потащишь. Сейчас, на волне хайпа и "заботы об экологии" - это популярная тема. Но, если взглянуть на историю автомобиля, электроавтомобиль был изобретён гораздо раньше, чем автомобиль на ДВС довели до ума и поездка на нём перестала иметь высокую вероятность стать первой и последней же. Однако, после того как это произошло, электроавтомобиль со всеми своими многочисленными достоинствами проиграл автомобилю с ДВС вчистую! И сейчас, основная проблема (компактный и ёмкий источник питания) отнюдь не решена, она лишь слегка обойдена, за счёт хитрости с компоновкой. При этом, ездить на машине, где ты сидишь на огромном аккумуляторе, который при малейшем повреждении внешней оболочки от контакта с кислородом воздуха полыхнёт так, что хер затушишь (водой, кстати, нельзя тушить от слова совсем) - то ещё удовольствие. Гугль в помощь и поиск по запросу "пожар электрокара". Кстати, производство литиевых аккумуляторов (я уж молчу про их утилизацию), как и добыча сырья для них - чрезвычайно загрязняющие окружающую среду операции. Так что вся экологичность автомобилей на электротяге - миф. Да и нет в мире разведанных, а, тем более, разрабатываемых запасов лития на такое количество аккумуляторов, которые потребуются для перевода хотя бы трети мирового автопарка на электротягу.
A
Alexxandro
26 ноября 2019, 08:17
Китай в состоянии употребит практически ЛЮБОЕ количество ресурсов - так что еврорейху имеет смысл хоть чуть-чуть задуматься о плате за русофобию и фашизм
theone82
26 ноября 2019, 08:18
Заволновались пиндосы, а ведь как в прошлом году орали, что никогда этот газопровод не будет построен, так как у России и у Китая нет таких технологий чтобы строить газопроводы такой длины.
sergeev52197
26 ноября 2019, 08:23
по комментариям подобных тем так и вижу среднестатистического читателя этой газеты. это такой советский ворчливый пенсионер с керзовым сапогом на голове. людишки искренне радуются и борются, что страна их сырьевой придаток развитых стран. плакать надо.
Пч
Погонщик чубатого стада
26 ноября 2019, 08:41
sergeev52197, Объясните мне пожалуйста почему США желают стать сырьевым придатком Европы, при этом ни чураясь никакими методами, угрозами, шантажом, подкупом и т.д.? Вот какой интерес "высокоразвитойтехнологичекойдержаве" как США становится сырьевым придатком? Почему они не хотят продавать Европке например продукты глубокой переработки, а хотят гнать сырьё-сырьё?
sergeev52197
26 ноября 2019, 09:47
Погонщик чубатого стада, так у сша приятное с полезным. это доход и чтобы все сырье за доллары продавалось. у нас прожирают бюджетники видимо всё. лучше бы например приняли закон, что с продажи сырья обязаны бесплатно строить жилье людям с пятью детьми как в этом сссре было
Пч
Погонщик чубатого стада
26 ноября 2019, 10:05
sergeev52197, мы с вами жили в разных СССРах, в моём СССРе половина однокласников жила в деревянных бараках, с удобствами на улице (центр Сибири если что). А многодетной семье с 3-мя детьми выделяли комнату на 14кв.метров. в благоустройке. И интересно у вас получается, т.е. когда США гонят за бугор сырьё то это "приятное с полезным", а когда это же самое делает Россия то она "сырьевой придаток".... Однако, с лицемерием у вас всё в порядке. Ну а то что, к той же Силе Сибири строится крупнейший в мире Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который и будет производить продукты высокого передела как то: Производство гелия — до 60 млн куб. м в год. Производство этана — около 2,5 млн тонн в год. Производство пропана — около 1 млн тонн в год. Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год. Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год. Вы почему вообще стыдливо умалчиваете. Религия не позволяет?
harlequin
26 ноября 2019, 12:37
Погонщик чубатого стада, хохлизм ему не позволяет.
К.Х.Трекислов
26 ноября 2019, 09:11
sergeev52197, А почему не продавать то, что покупают? Есть шанс, что через сколько то лет газ и уголь будут никому не нужны. Стесняюсь спросить откуда к нам забрел этот комментатор? Где на голове носят КЕРЗОВЫЕ сапоги? У нас КИРЗОВЫЕ САПОГИ носят на ногах. А это похоже шумер.. опыт с кастрюлями у него есть.
i
i_vladislav
26 ноября 2019, 11:28
К.Х.Трекислов, КЕРЗОВЫЕ сапоги, это те в которых по линии Керзона ходили!
SSZ
26 ноября 2019, 11:55
К.Х.Трекислов, газ и уголь будут никому не нужны. газ для хим. промышленности останется все равно быть нужным.
m
mugruslan
26 ноября 2019, 09:18
sergeev52197, а Вы поплачьте - полегчает. Вы же похожи на недоучившегося недоросля с большими амбициями и с претензиями на глубокие познания и великого мыслителя, который знает как правильно жить.
a
alemak.89
26 ноября 2019, 10:30
sergeev52197, по комментариям подобных тем так и вижу среднестатистического читателя этой газеты. это такой советский ворчливый пенсионер с керзовым сапогом на голове. Ну по поводу этого я с вами не согласен. людишки искренне радуются и борются, что страна их сырьевой придаток развитых стран. плакать надо. Тут лишь отчасти согласен. Другое дело сырье гнать это не так уж плохо, другое дело плохо когда это ЛИШЬ ОДНО СЫРЬЕ. А вот разнообразить наш экспорт это другое дело. Например увеличить экспорт машин и оборудования (автомобили, авиационная техника, станки, электроника и робототехника), медикаменты и сельхозпродукцию (я имею ввиду чтобы это продукция вся так же продавалась на таком же уровне как нефть и газ - сотни млрд$). Я конечно буду очень рад этому, но давайте будем с вами реалистами у России на это к сожалению финансовые и технологические ограничения, чтобы модернизировать нашу промышленность нужны ОГРОМНЫЕ финансовые ресурсы, временные ресурсы лет 20 и огромный рынок сбыта который будет с огромной покупательской способностью, а таких рынка всего три Европа, Сев. Америка и Азия, на рынки Европы и Сев.Америки нас никто не пустит, другое дело Азия, мы там реально можем подняться. Главное чтобы сегодня нашу промышленность делали экспортно-ориентированной.
Serg.ham
26 ноября 2019, 10:33
sergeev52197, вот любите вы себе на бестолковки натягивать вместо головных уборов кастрюли да кирзу. По себе не суди о нормальных людях.
o
oldmajor
26 ноября 2019, 10:59
sergeev52197, кстати, у меня двери ставил в квартире мастер Миша.. так у него пять детей(когда успевает?), так ему предоставили квартиру большую бесплатно, правда не в центре Питера, но дали...видно, учли Ваши претензии.
sergeev52197
26 ноября 2019, 11:41
oldmajor, лично у меня претензий нет. есть осознаваемая необходимость увеличения населения. как видно во всех мировых центрах около 500 миллионов. русские ни в один центр понятно в вписываются. значит надо у себя строить свой мировой центр с населением миллионов 500 русских. а так смотришь на путиноидов, и видно очень что кроме главного путиноида никому ничего не надо.
J5
Jackson 57
26 ноября 2019, 11:50
sergeev52197, Немножко обо всём: 1) Насчёт квартир - мне в Москве дали 3-х комнатную квартиру (бесплатно) в Южном Бутово. Вместо полуразвалюхи жилой площадью 28 кв.метров на Сретенке постройки 1902-го года - типичный доходный дом эконом класса. Там ещё в 80-х было напряжение 127 вольт и по сию пору (я узнавал) нет горячей воды как класса. Мы с тестем сами ставили газовую водогрейку. В Ю.Бутово - 62 кв. метра, три комнаты, два балкона и два(!) сортира. Что поразило при переселении более всего:)) 2) Про Амурский ГПЗ. Погонщик уже написал, что там будут выделять из газа-сырца. Что характерно, почти всё это - исходники для просто кучи самых разнообразных промышленных полимеров. И стоить это всё хозяйство будет как бы не вдвое по сравнению со скважинным газом, в котором этих вкусных и полезных примесей не более 5-10% (надо смотреть по конкретным месторождениям). Я аплодирую стоя тому, кто это придумал - китайцы будут получать всё те же варёные яйца (то бишь, газ, осушенный и очищенный:)), только в профиль, а наши, помимо денежек за газ как таковой, ещё и пенку с яичной водички. Но не простую, а из чистого золота. Я очень удивлялся, когда узнал про довольно-таки низкую цену за газ, идущий по "Силе Сибири", но несколько позже прочитал про этот завод, и, как химик, пришёл в просто-таки телячий восторг. Ибо ТАК развести китайцев - дорогого стоит:)) Потому что все эти продукты пока просто жгут, не умея квалифицированно использовать на Северах...
r
rori730
26 ноября 2019, 13:25
sergeev52197, амеры вон тоже газ продают,причем хотят нас вытеснить,они тоже придаток?
T
Timmur
27 ноября 2019, 03:07
sergeev52197: людишки искренне радуются и борются, что страна их сырьевой придаток развитых стран. плакать надо. ---------------- "Сырьевой придаток" - это всего лишь вопрос выбора термина. С таким же успехом о России можно сказать: "энергетический донор", а можно и: "жизненно важный источник ресурсов". Соответственно "другие страны" являются "потребителями", а по-другому, "энергозависимыми клиентами", которым, как наркоманам, всё время необходима новая доза. И доза эта растёт. Сырьё же является их наркотиком, за который сидящие на газовой игле клиенты несут кровные деньги своему дилеру -то есть, России. Ненавидят, а несут, и будут нести, причём, чем дальше, тем больше. Так кому тут надо плакать? ----------------- И кстати, "сырьевой придаток" построил космическую станцию, а штатовские космические корабли летают на российских двигателях. Так же "придаток" имеет гиперзвуковое и лазерное оружие, которого нет у США и НАТО. Этими неотразимыми ракетами уже оснащён российский подводный флот, для которого американские авианосцы - просто большие мишени. Их так приятно будет превращать в груды горящего, тонущего металла! Тем же "гиперзвуком" оснащаются наши МИГи и СУ, последние поколения которых должны заткнуть за пояс тех же американцев. А противоракетные российские системы С-400 уже доказали на Б. Востоке, насколько они лучше хвалёных "Пэтриотов". Что уж говорить про С-500, которые ещё никто не видел, но они уже есть? При этом, странный придаток ещё и успешно торгует оружием (2-е место в мире после USA, причём разрыв заметно сокращается) и, в то же время, зерном - 1-е место в мире, конкурируя с Канадой. В качестве бонуса добавим и алмазы - по добыче - 1-е место в мире. Ну, о таких "пустячках", как "Норникель", "Северсталь" и пр. я уже не говорю. Так же важно, что практически всем необходимым (кроме отдельных предметов роскоши и отдельных же деликатесов) Россия, спасибо санкциям, научилась обеспечивать себя сама. И это естественно - вон, в Евросоюзе все поставки расписаны по странам - к примеру, за маслины отвечает Испания, и точка. Поэтому греки лопают свои маслины сами, чем очень недовольны. Но всё это цветочки по сравнению с тем, что будет через несколько лет. Турецкий поток, СП-1, СП-2, а возможно, и укротруба (после того, как мы забьём на 100% всё остальное) "затопят" газом Европу. Сила Сибири, СПГ с Ямала и то, что ещё даже не начинали строить, затопит газом Азию. (У нас там, кстати, в запасе ещё такие страны, как Индия и Индонезия) А на повестке дня Великий шёлковый путь из Китая в Европу, и в перспективе Шёлковый путь №2 через Ледовитый океан. И везде единственный получатель по транзиту - Россия. В целом, неплохо для "придатка"? А чем может похвастаться ваша страна, г-н sergeev52197? Только не говорите, что вы сами из России - это было бы банально, ибо ещё Николай I заметил: «Оказывается, во всех русских бедах виноваты дураки и дороги!»
sergeev52197
27 ноября 2019, 09:15
Timmur, ё мое. не лень писать было. да вам на работу в эту газету надо
S
Siberia
27 ноября 2019, 09:15
sergeev52197, уже 20 раз говорил и еще раз повторю: всё зависит от соотношения цен. При цене $350 - $360 за тыс. м.куб. (посчитаейте. Или дочитайте статью до конца) не Россия - сырьевой придаток, а Китай - ширпотреб-промышленный придаток России.
Владимир Владимирович
26 ноября 2019, 08:46
«Сила Сибири» построена в обход Украины ?! Это же зрада зрадная! Где возмущение западных ценностей? Где санкции?
gorskova.irina
26 ноября 2019, 21:09
Владимир Владимирович, ну они и не дремлют. Вон поляков, прибалтов подсуропили не покупать российский. На Украине все кочевряжатся, в надежде не пойми на что...
ДОК
26 ноября 2019, 09:15
Теперь главное— с китайцами научиться терпеливо вести переговоры. Ведь они начнуть давить на снижение цены за газ...
a
alemak.89
26 ноября 2019, 10:12
ДОК, Если мы подключим к российским газопроводам еще Японию и Южную Корею, то возможно, китайцам будет сложно давить на снижение.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
26 ноября 2019, 12:09
ДОК, ты знаешь цены на газ, который мы продаём своим соседям, типа белорусии. И с той копеечной ценой идёт прибыль, не говоря уж про китайскую цену
l
ldv64
26 ноября 2019, 13:39
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, Даже продажа в России населению и предприятиям приносит достаточную прибыль, хоят цены внутренние у нас можно тут посмотреть и сравнить: riarating.ru/infografika/20190611/630127159.html
InogdaDva
26 ноября 2019, 09:21
"В дальнейшем Россия, возможно, расширит систему в западном направлении, позволив сибирскому газу идти в обе стороны" Не "возможно", а обязательно добавит - ради этого все и затевалось. Что бы в случае чего можно в Азию гнать газ с тех месторождений откуда в ЕС сейчас газ идет. А потом добавит Силу Сибири 2, 3, 4. А после этого скорее всего появятся Северный Поток 3 и 4)))
InogdaDva
26 ноября 2019, 09:23
InogdaDva, поправочка Сила Сибири 2, как раз об этом. И он сейчас в обсуждении с Китаем.
kot1982
26 ноября 2019, 09:23
Ну теперь заработают много денег газовые компании! Директора еще десяток яхт себе купят! в Фонд нац благосостояния налогов зашлют! Америкосы, в чьих банках лежит этот фонд - тоже порадуются! А нам - еще повысят налоги и пенсионный возраст... А как же - компенсировать расходы на строительство трубы кто будет? Путшкин что ли??
Пч
Погонщик чубатого стада
26 ноября 2019, 09:35
kot1982, почему вы всё время врёте? Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/management Хохлы, вам никто ничего компенсировать не будет. Идите в дупу!
a
anmih62
26 ноября 2019, 10:36
Погонщик чубатого стада, лучше их в другое место послать.В дупе они уже находятся.И похоже им нравится.
kot1982
26 ноября 2019, 11:45
Погонщик чубатого стада, я житель московской области. А ты сам читал ту ссылку, которую прислал? Почитай внимательно и тебе станет ясно где и в чем хранится этот фонд. Доллары, евро, трежерис.
Пч
Погонщик чубатого стада
26 ноября 2019, 12:39
kot1982, хрена валить в кучу валюту на счетах центробанка России и трежерис? Ты сам то что прочитал?
l
ldv64
26 ноября 2019, 13:41
kot1982, У вас в долг Газпром брать не будет, не волнуйтесь. Кстати, он второй налогоплательщик в стране. И народу там работает дофига.
o
oprovergatel
27 ноября 2019, 18:05
kot1982, Какие жы вы, всё-таки, убогие и жалкие чмошники! Нормальные люди всегда стараются в жизни отыскать позитив, даже если его и немного, но с позитивом и жизнь легче. Вы же, как свиньи всё копаете и копаете своими грязными пятаками в надежде какое-нибудь говно раскопать. Жалкие твари, вечно ищущие говно и, усевшись в него, начинающие орать: "посмотрите, я в дерьме, вокруг дерьмо, а, значит, и все в дерьме". Тьфу, противно.
Ильяс Димиров
26 ноября 2019, 10:16
Ну, кстати, довольно взвешенная статья: только факты и выводы, без штампованно-пропагандистских истерик. Даже как-то непривычно :-)
440
26 ноября 2019, 10:43
а что про "Турецкий поток" ни слово? Забыли что ль?
g
gennadiy21
26 ноября 2019, 11:21
440, И так "попаболит", а Вы ещё один огурец подносите автору!
J5
Jackson 57
26 ноября 2019, 11:56
gennadiy21, Полагаете, что свинцовый чопик был бы лучше? Ну, вполне возможно. Но всё же два - ещё лучше, с обоих концов...
g
gennadiy21
26 ноября 2019, 12:09
440, обращаюсь к Jackson 57: Я-мягкий и добрый человек. Как и Штирлиц в известном анекдоте:" Штирлиц-добрейшей души человек! Намедни,в баре (немецком) поймали парагвайского шпиона.Так вот-все били его ногами,а Штирлиц-нет. Только руками."(с)
Aleksklo
26 ноября 2019, 11:56
Все указывает на то, что акции Газпрома скоро взлетят до небес. Надо брать.
n
nigo2607
26 ноября 2019, 12:19
В договоре как правило всегда прописывается ситуация в которой невозможно исполнять свои обязательства (форс-мажор)
Алмаз
26 ноября 2019, 13:32
Да ну, на....
V
VIM
26 ноября 2019, 21:51
Такие большие контракты хеджируются , от валютных рисков, кроме того они составляются большей частью мульти валютными, так что в любом случае РФ получит адекватную стоимость
Влад
27 ноября 2019, 20:51
Главное упомянуть Путина.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем