Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Atlantico (Франция) : российское вооружение скоро станет лучшим в мире?

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкАвиационная высокоскоростная ракета класса "воздух-РЛС" Х-31ПД
Авиационная высокоскоростная ракета класса воздух-РЛС Х-31ПД
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После неудачных ракетных испытаний в Белом море, Владимир Путин заявил, что он намерен вкладывать больше средств в вооружение. Его цель — создание сверхмощной ракеты, способной пролетать над любой географической зоной. Французские эксперты поделились своими мыслями с «Атлантико».

«Атлантико»: Насколько это реально? Удастся ли России разработать такое оружие, с учетом существующего бюджета?

Жан-Бернар Пинатель: Прежде чем точно ответить на ваш вопрос, важно вернуть Россию на ее реальное место среди крупных держав и поставить заслон постоянной дезинформации, распространяемой США и НАТО. Они направлены на то, чтобы напугать европейцев и помешать союзу Европы с Россией, который поставил бы под сомнение глобальное превосходство США, а также оправдать перед американской общественностью огромные бюджетные средства, выделенные на оборону.

Если мы сравним факторы, используемые геополитиками для классификации крупных держав между собой, мы увидим, что Россия — первая мировая держава по площади своей территории в 17,2 миллиона квадратных километров. Это в 25 раз больше, чем Франция вместе с ее заморскими территориями. Россия занимает также первое место по количеству заявленных ядерных боеголовок, которые являются сдерживающим оружием и никогда не использовались в наступательных целях с 1945 года.

Но по другим факторам Россия находится на 10-м месте по сравнению с нижеприведенными державами по показателям ВВП. Ее ВВП составляет менее 60% ВВП Франции и только 8% ВВП США. Она тратит на оборону чуть меньше, чем Франция, в то время как ее территория в 25 раз больше французской. Как и у Франции, оборонный бюджет России составляет лишь одну десятую часть от военного бюджета США. Бюджет 17 американских спецслужб значительно превышает общий оборонный бюджет России. По сути, Россия является региональной державой. У нее нет средств для проведения военных операций во всем мире, как у США. Ее бюджет в основном оборонительный, с потенциалом быстрого реагирования, как и у Франции: 4000 человек вблизи своей территории (расстояние Дамаск-Москва = 2500 км).

Россия — космическая и авиационная держава, способная создавать ракеты или самолеты, такие же совершенные, как у США или Европы, потому что у нее есть инженеры очень высокого уровня. Следует напомнить, что Россия смогла запустить человека в космос, опередив США.

Следовательно, она вполне способна модернизировать те пусковые установки, которыми она уже владеет. В определенные периоды холодной войны российские МИГи превосходили американские самолеты. Так что, если Путин решит развивать ядерные силы за счет обычных вооружений, у него это получится.

Сириль Бре: Заявление Владимира Путина соответствует обширной программе модернизации вооруженных сил, которую он начал, когда еще был премьер-министром в 2009 году. Учитывая недостатки своих вооруженных сил во время грузинской войны, Россия приступила к реализации программы по возвращению былой мощи своих вооруженных сил, военно-промышленного комплекса и боевой оперативности. Российский бюджет активно использовался для постепенного увеличения личного воинского состава до 800 000 человек и модернизации всех типов вооружений.

В области баллистических ракет Россия продемонстрировала технологическое превосходство. Последняя выставка МАКС-2019 в августе в Москве особый акцент делала на возможности быстрого реагирования. Было представлено несколько новых разработок, таких как крылатая ракета с ядерной установкой (очень далекая от реализации) или (гораздо более реалистичная) гиперзвуковая ракета. У России, безусловно, есть технологические и финансовые возможности для реализации амбициозной ракетной программы. Но, как и у всех других военных держав, ее бюджетные средства не безграничны: ей приходится выбирать между разными проектами. Она не сможет финансировать одновременно модернизацию танков, военно-морского флота, который особенно в этом нуждается, и другие проекты.

— Российское вооружение скоро станет лучшим в мире? Есть ли риск, что Запад утратит свое военное превосходство?

Жан-Бернар Пинатель: Ни в коем случае. Российский военно-морской флот может быть стерт с лица земли западными силами в течение одного дня (за исключением атомных подводных лодок). У нее есть сверхсовременные самолеты, но по численности они представляют менее одной десятой от числа подобных самолетов у западных держав. Ее сухопутные силы разбросаны по всей территории страны, и если Россия решит однажды сгруппировать их, чтобы бросить против Европы, мы будем предупреждены задолго до того, как они начнут это делать. Россия, как и Франция, обладает способностью перебрасывать и поддержать от 4000 до 5000 человек на расстояние от 3000 до 4000 километров. Не больше.

Сириль Бре: Если мы измерим это превосходство в соответствии со спросом и предложением, у российского военно-промышленного комплекса есть очевидные преимущества. Системы ПВО государственного предприятия «Алмаз-Антей» пользуются популярностью на рынках: «Викинги», C-300 и C-400 представляют интерес для многих стран, которые не хотят или не могут позволить себе американские «Patriot» или европейские системы. Турция, Индия и Саудовская Аравия даже хотели купить эти системы. Что касается истребителей или танков, российское превосходство также признано на мировых рынках. Однако в военно-морской сфере слабые экспортные возможности России очевидны, несмотря на реорганизацию Объединенной Судостроительной Корпорации.

Что касается западных стран, существуют другие факторы, которые имеют большее значение, чем коммерческое и технологическое превосходство. Так, российские вооруженные силы действуют вне коалиции, в то время как западные державы структурированы в крупные региональные альянсы (НАТО, АСЕАН). США больше обеспокоены количественным и качественным ростом мощи Китая.

— Как Запад справится с возможным отставанием? Увеличением числа вооружений?

Жан-Бернар Пинатель: Единственная слабость Запада заключается в позиции Соединенных Штатов. Они не ведут себя как союзники. Они принимают решения только в одностороннем порядке в зависимости от того, что они видят в качестве своих интересов, например, курды в Сирии или репатриация заключенных в сирийскую тюрьму джихадистов. Более того, Европа разделена в плане понимания интересов, которые необходимо защищать, а также стратегии и средств, которые нужно использовать, ей редко удается достичь согласия по поводу цели, к которой следует стремиться. Но она отнюдь не уступает России по материальным средствам и по тому потенциалу, которым она располагает.

Сириль Бре: Давайте рассмотрим несколько гипотез. Первая — это гонка вооружений в Европе для противодействия России. Эта гонка еще не начата. Немногие страны НАТО предпринимают серьезные оборонительные шаги, например Польша, Великобритания, Эстония… и Франция. Вторая гипотеза заключается в возрождении научно-исследовательских работ в области обороны (НИОКР). В настоящее время этот проект осуществляется Европейским оборонным фондом в Европе и во Франции в частности. Что касается третьей гипотезы, то она обусловлена перезагрузкой НАТО на саммите в Лондоне 3 и 4 декабря. Сегодня военное превосходство США и НАТО оспаривается на фоне модернизации российских вооруженных сил. В отсутствие стратегического рывка со стороны европейских стран разрыв может увеличиться.

Популярные комментарии
r
riffell
16
Очень радостно и приятно читать, как специалисты из стран НАТО архиубедительно доказывают, что Россия дутая величина, принимать её всерьёз не стоит и так далее. Молодцы, ребята, так держать. В 2008 году "Миша" Саакашвили тоже говорил своим военным, что в России все танки давно проржавели, офицеры беспробудно пьют водку, а солдаты с утра до вечера строят генеральские дачи. Так что стоит только грузинской армии, обученной по стандартам НАТО, лишь разок хорошенько наподдать... Но наподдали в итоге с неправильной, не предусмотренной стандартами НАТО стороны. Тем не менее, я всячески приветствую такого рода "аналитику" из НАТО. Пусть они дальше сравнивают военные бюджеты US DoD и Министерства обороны РФ (отметая как несущественный вопрос о том, куда - согласно аудиту - бесследно исчезли в Пентагоне аж 7 триллионов долларов). Пусть, пусть, пусть. Дурость врага -- шанс твоего успеха.
a
ale6789012345
17
Воюют не военные бюджеты. Воюют солдаты. В остальном по тексту статьи много несуразных утверждений.
Обсуждение
Комментариев: 50
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Главные новости
1 декабря 2019, 00:36
лучшее и не имеет аналогов в мире, как и втомобили ВАЗ, тоже не имеют аналогов в мире
старик Изрыгиль-Оглы
1 декабря 2019, 01:21
Главно, попробуй перечитать (в чем есть большие сомнения), что ты, мягко говоря, выкакало... P.S. О результатах попытки можешь не сообщать.
Главные новости
1 декабря 2019, 01:23
дорогу сам уже знаешь
старик Изрыгиль-Оглы
1 декабря 2019, 01:35
Ну-у, вот это и все, что можно было бы узнать из "медиаресурса Главные новости". P.S. Руки, да и "клаву", во избежание, лучше помыть. Или другим каким способом, но - продезинфицировать.
d
danklepi
1 декабря 2019, 01:30
Главные новости, ну с тобой-то все ясно - очередная завистливая нерусь решила отметиться. Расскажи чем твой народец знаменит - какой-нибудь ерундой родом из 17 века - силосом или еще чем-то таким же технологичным?
Главные новости
1 декабря 2019, 01:35
danklepi, у тебя и так буйная фантазия, придумай что нибудь сам
О
Отвертка
1 декабря 2019, 01:36
второй танк когда соберите?)
zigor.2016
1 декабря 2019, 10:23
Говности, почему-то некоторые неадекватные русофобы и русоненавистники упорно скрываю свою страну и национальность. И предпочитают гадить анонимно и из-под тишка. Вероятно, кроме собственных фекалий, которые они набрасывают на вентилятор им, действительно, отметится нечем.
a
abc15x
1 декабря 2019, 11:00
Главные новости, Вот здесь кроется заблуждение,это разные вещи.Видимо от излишней эмоциональности или на почве недалёкости, вас понесло в сравнения.
r
riffell
1 декабря 2019, 00:54
Очень радостно и приятно читать, как специалисты из стран НАТО архиубедительно доказывают, что Россия дутая величина, принимать её всерьёз не стоит и так далее. Молодцы, ребята, так держать. В 2008 году "Миша" Саакашвили тоже говорил своим военным, что в России все танки давно проржавели, офицеры беспробудно пьют водку, а солдаты с утра до вечера строят генеральские дачи. Так что стоит только грузинской армии, обученной по стандартам НАТО, лишь разок хорошенько наподдать... Но наподдали в итоге с неправильной, не предусмотренной стандартами НАТО стороны. Тем не менее, я всячески приветствую такого рода "аналитику" из НАТО. Пусть они дальше сравнивают военные бюджеты US DoD и Министерства обороны РФ (отметая как несущественный вопрос о том, куда - согласно аудиту - бесследно исчезли в Пентагоне аж 7 триллионов долларов). Пусть, пусть, пусть. Дурость врага -- шанс твоего успеха.
a
ale6789012345
1 декабря 2019, 01:07
Воюют не военные бюджеты. Воюют солдаты. В остальном по тексту статьи много несуразных утверждений.
старик Изрыгиль-Оглы
1 декабря 2019, 01:24
ale6789012345, "... В остальном по тексту статьи много несуразных утверждений."(С) Согласен, но больно уж Вы, не сочтите за ругательство, толерантно высказались...
B
Balta
1 декабря 2019, 08:58
старик Изрыгиль-Оглы, вспомнил песня -"Хотят ли русские войну". Сами русские искренне верят, что они самый миролюбивый народ, но так как вокруг все враги, приходится заранее дать отпор, и "страдать" от этих войн.
a
ale6789012345
1 декабря 2019, 10:32
старик Изрыгиль-Оглы, не счёл. А толерантность потому, что неохота снова в премодерацию попасть. Я тут недавно жёстко ответил одному типчику, ну и... )
Skytten
1 декабря 2019, 14:19
ale6789012345, Да если даже и бюджетами сорок миллиардов баксов вроде и мало по сравнению с их бюджетами но, они все меряют на доллары но ведь у нас то рубли, на зарплаты, материалы и оборудование мы тратим рубли.!А это два с половиной триллиона рублей или точней 2 563 268 000 000
О
Отвертка
1 декабря 2019, 01:43
-Ее сухопутные силы разбросаны по всей территории страны, и если Россия решит однажды сгруппировать их, чтобы бросить против Европы, мы будем предупреждены задолго до того Просто ржу)
m
micra
1 декабря 2019, 01:48
Россия, как и Франция, обладает способностью перебрасывать и поддержать от 4000 до 5000 человек на расстояние от 3000 до 4000 километров. Не больше. --- Только недавно на учениях Россия перебросила за 10т км 100.000т человек личного состава вмести с техникой.
jadefalcon
1 декабря 2019, 06:29
micra, скорее всего имелось в виду на расстояние вне своих границ, а это совсем другое дело, чем по своей/союзной территории. Впрочем, главная разница не в количествах, а в методах. Европейцы действуют по-крестоносному, тогда как русские по-монгольски.
russ_land
1 декабря 2019, 04:08
По сути, Россия является региональной державой. У нее нет средств для проведения военных операций во всем мире, как у США----так любая страна кроме сша региональная если следовать тупой логике горе-экспертов
itoyokofan
1 декабря 2019, 09:48
russ_land, Россия и есть региональная держава, вот только в силу размеров и исторических союзников, её регионом действий и проецирования силы является вся планета, кроме Австралии и Тихого Океана. Давеча США истерили, чтобы Россия убралась из не её полушария (западного), но вот только Россия (как и Франция, например) - это страна, которая лежит в обоих полушариях, засунув Чукотку прямиком в доктрину Монро. Вот США следовало бы держаться подальше от всего восточного полушария.
zigor.2016
1 декабря 2019, 10:57
russ_land, конечно, региональная - Сирия (Ближний Восток), ЦАР и др. (Африка), Куба и Венесуэла (Латинская Америка) – это регионы, где активно присутствует Россия. (:
m
mastodon11
1 декабря 2019, 04:13
Очень сомневаюсь, что русский флот можно уничтожить за один день. Но в том, что русские инженеры весьма хороши, согласен.
russ_land
1 декабря 2019, 04:15
Российский военно-морской флот может быть стерт с лица земли западными силами в течение одного дня (за исключением атомных подводных лодок)------каким образом хотелось бы знать ? для этого нужно точно знать где находиться каждый корабль надеяться на самолеты глупо так как нужно сначала уничтожить другие самолеты и пво так же и ракеты могут быть уничтожены кроме того на каждом корабле есть своя защита да и нападение на любой корабль будет означать объявление войны и симметричный ответ в плоть до ядерного откуда бы не прилетел самолет или ракета одной ядерной ракеты хватит чтобы уничтожить любой из флотов сша учитывая на их кучность
zigor.2016
1 декабря 2019, 11:00
russ_land, русофобские заказные бредни сегодня в цене - печатный станок долларов находится в США.
GreyCat
1 декабря 2019, 04:44
По сути, Россия является региональной державой... Ее бюджет в основном оборонительный, с потенциалом быстрого реагирования, как и у Франции ------------- Мне кажется после такого удачного сравнения России и Франции, как двух региональных держав Макрону нужно публично сорвать Жан-Бернар Пинатель генеральские погоны и понизить до звания ефрейтора. Макрон тут тужится, тужится, пытаясь раздуть Францию до уровня мировой державы, а какой-то генерал, понимаешь... А может даже расстрелять публично из нагана, который ему подарил лично Путин. :)) ------------ Было представлено несколько новых разработок, таких как крылатая ракета с ядерной установкой (очень далекая от реализации) или (гораздо более реалистичная) гиперзвуковая ракета. ------------- Как я понимаю, что второго может убедить в их наличии только падения их на Францию. И лучше на Париж. И лучше в ядерном исполнении. ----------- Так, российские вооруженные силы действуют вне коалиции, в то время как западные державы структурированы в крупные региональные альянсы (НАТО, АСЕАН). --------------- Что-то здесь просматривается желание завалить противника трупами. Или мне показалось :)))
custos
1 декабря 2019, 13:32
GreyCat, > просматривается желание завалить противника трупами. -------------------------- просто на "западе" принят такой принцип ведения боевых действий - сражаться(нападать) только на явно более слабых или при наличии какого либо явного преимущества у себя. Ну, ... вот как в какой то серии Звёздных войн джедаи сражаются с "имперцами" к тем приходит подкрепление - и тут же среди джедаев звучит - типа "Их больше!!! Отступаем!!" ))))
GreyCat
1 декабря 2019, 13:58
custos, с одной стороны и правильно. Наступать на противника не имя перевеса, хотя бы тактического - занятие не слишком успешное. Раньше этим грешили наши летописцы, а потом и историки, рассказывая, как наши наступали на превосходящие силы противника и их разбили. Причем соотношения были сказочные. Если такое случается - это очень хорошо. Но такое может получится при наступлении на племя папуасов. С равным противником такой трюк не проходит.
Стёпа-Дядя
1 декабря 2019, 05:33
Автору необходимо пройти курс истории. Школьный. Для начала.
jadefalcon
1 декабря 2019, 07:00
Стёпа-Дядя, одни знания не помогут. Нужно чувство, а с ним только родится (что тоже даётся не всем подряд).
jadefalcon
1 декабря 2019, 06:41
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
i
ivan-karavackijj
1 декабря 2019, 07:07
Пинатель и Сириль .
Интеллигентный ЖиЖист
1 декабря 2019, 08:37
Американский Apache сбили советской ракетой Вертолет принадлежит Военно-воздушных сил Саудовской Аравии, а зенитный комплекс Оса - хуситам. И не жужжат.
Кольский лопарь
1 декабря 2019, 09:15
- Владимир Путин заявил, что он намерен вкладывать больше средств в вооружение. - ----------------------- Ну враньё же, в российском бюджете наоборот предусмотрено снижение военных расходов на 3% потомучто в основном перевооружение уже проведено.
jadefalcon
1 декабря 2019, 09:26
Кольский лопарь, да не, снижение расходов связано с завершением модернизации заводов. Т.е. само оружие стало технологичнее и дешевле.
K
KalikP
1 декабря 2019, 09:36
Г-н толкатель, кости одного вашего предшественника, пролежавшие в смоленской земле 200 лет, получены по военным технологиям ещё более старшим. Уровень вооружений Германии и Франции 40-го года весьма близок, а результат разителен. Так что дело не в технологиях. Вам Леонид Ильич сказал какая ракета нацелена на Париж, так что сидите на попе ровно и повторяйте слово "Березина"...
Kulawy
1 декабря 2019, 10:51
"У России нет средств для проведения военных операций во всем мире, как у США. Ее бюджет в основном оборонительный, с потенциалом быстрого реагирования" – ну да, Россия не собирается ни на кого нападать. Разве это что-то плохое?
r
reloj
1 декабря 2019, 11:00
Россия занимает также первое место по количеству заявленных ядерных боеголовок, которые являются сдерживающим оружием и никогда не использовались в наступательных целях с 1945 года.-вот ни словечка не соврал,а неприятный осадок остался.
Serg.ham
1 декабря 2019, 11:10
Запад не сможет уничтожить ВМФ России за один день по той простой причине что последует немедленный ответ и за один день будет уничтожен Запад вместе со своим ВМФ...
Главные новости
1 декабря 2019, 11:37
Serg.ham, эротические фантазии подросткового возраста?
Serg.ham
1 декабря 2019, 11:55
Главные новости, у русских богатая эротическая фантазия - один Сармат и нету Франции. Даже раком не успеют встать...
Главные новости
1 декабря 2019, 12:46
Serg.ham, а почему Франция? а Бельгию слабо?
Serg.ham
1 декабря 2019, 12:51
Главные новости, а почему ты безмозглый? У нас много Сарматов.
Главные новости
1 декабря 2019, 14:08
Serg.ham, так я не понял, Бельгию слабо?
Зс
Забойщик с полундры
1 декабря 2019, 18:39
Главные новости, Проверь свою понималку, калека.
cth.gth
1 декабря 2019, 11:43
Интересные диалоги: интервьюируемые отвечают, что Россия почти везде отстаёт, а корреспондент продолжает задавать вопросы типа - а не возрастёт ли наше отставание в военной сфере от России.
siberiadad
1 декабря 2019, 15:06
"Российский военно-морской флот может быть стерт с лица земли западными силами в течение одного дня " - а я могу, например, ... еще не придумал...
Зс
Забойщик с полундры
1 декабря 2019, 18:28
"Российский военно-морской флот может быть стерт с лица земли западными силами в течение одного дня (за исключением атомных подводных лодок)." Да-а-а? А в голову не приходило, что тогда останется от запада в течение одного часа?))
серпух
1 декабря 2019, 18:44
ну что ж. в целом разумно. флот у нас пока прибрежный..
a
aaddoocc
1 декабря 2019, 22:25
почему запад думает что наступательные вооружения превалируют? А по-сусалам?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем