Некоторые российские СМИ подвергли резкой критике сирийский режим и назвали главу сирийского режима Башара Асада «диктатором». Как пишут издания, президент незаконно унаследовал власть от отца, что можно расценивать как намек на наличие альтернативных вариантов у Москвы на роль главы Сирии. Ответом на критику стало неофициальное ужесточение риторики против России со стороны средств массовой информации сирийского режима.
Похоже, недавние интервью Асада не понравились в Москве. Не понравилось и то, что глава сирийского режима дистанцировался от сирийской делегации в Конституционном комитете, заявив, что она не представляет сирийское государство. Сирийский президент хотел сорвать переговоры и набросился с критикой на президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, назвав его «вором», а также объявил об окончании женевского трека, что спровоцировало реакцию российских СМИ.
Прокремлевские издания и телеканалы призвали сирийское правительство отказаться от прежних заявлений и признать важность принятия мер для прекращения войны, а также упомянули, что Асад должен уйти в отставку во время предстоящих выборов, объявить всеобщую амнистию и отказаться от судебного преследования.
В последнее время сирийский президент намеренно давал множество интервью, и его провокационные заявления в адрес Москвы не случайны. Это своего рода сигналы российской стороне, отражающие призыв продолжить оказывать ему поддержку. Однако может ли Асад позволить себе такую роскошь — делать заявления, которые злят Москву, когда его правительство функционирует в условиях российской оккупации?
Создание такой строительной компании является ни чем иным, как политическим шагом и залогом будущего экономического влияния после сокращения политической и военной роли Тегерана в Сирии, поскольку у Ирана нет возможности финансировать восстановление страны, особенно в условиях экономического кризиса, вызванного американскими санкциями.
Судя по всему, ухудшающиеся экономические условия в Сирии и резкое снижение курса сирийского фунта побудили режим искать выход из ситуации, заключив новое соглашение с Тегераном о поставках нефти через посредничество сирийских бизнесменов, близких к Ирану, в обмен на активизацию совместных проектов, замороженных под давлением Москвы. Среди них проект строительства железной дороги, которая связывает Ирак с Сирией и портом Латакия. Также имеют место совместные проекты в области сельского хозяйства и мобильной связи.
Режим не доверяет России, активно взаимодействующей с Турцией по сирийскому досье, и отвергает участие оппозиции в правительстве. Башару Асаду угрожает отставка и экономический коллапс, и поэтому он стремится спровоцировать конкуренцию между Ираном и Россией.