Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Al Jazeera (Катар): Россия — военный гигант. Почему у русских только один авианосец, и тот — ветхий?

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкТяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор спрашивает, почему у России, которая занимает второе место в мире по объемам производства и экспорта военной техники и оружия, в арсенале имеется всего один авианосец, и тот — ветхий. Нужны ли России авианесущие крейсеры, или она правильно делает, что сосредоточилась на разработке потенциала противодействия им?

Россия занимает второе место в мире после США по объемам производства и экспорта военной техники и оружия, но в ее военном арсенале имеется только один авианосец, причем ветхий, который постоянно сталкивается с техническими проблемами и авариями. Почему Россия не занималась строительством и модернизацией авианосцев, демонстрирующих военно-морское превосходство и престиж страны?

Исторически сложилось так, что Советский Союз в подавляющем большинстве случаев опирался на сухопутные силы. Тем не менее, советские власти стремились реализовать амбициозный проект по строительству самого большого военно-морского флота в истории страны, но, к сожалению, их планы рухнули с распадом Советского Союза в конце 1991 года. Россия унаследовала от СССР единственный авианосец, построенный в эпоху «холодной войны», который до сих пор находится на вооружении российской армии, несмотря на множество технических и финансовых проблем.

Среди основных причин, препятствующих осуществлению советских планов по строительству авианосцев, выделяют нехватку финансовых ресурсов, а также тот факт, что советские власти отдавали приоритет развитию вооружения и военной техники сухопутных войск. Во время «холодной войны» на вооружение советской армии поступили вертолетоносцы «Москва» в 1967 году и «Ленинград» — в 1969 году. Главная задача советских вертолетоносцев состояла в поиске и уничтожении подводных лодок противника.

Отметим также, что Советский Союз усилил свой военно-морской флот еще четырьмя авианосцами, но все они вышли из строя после окончания холодной войны. Одни превратились в металлолом, другие стали музеями, а третьи были модернизированы и проданы. Таким образом, советский авианосец «Викрамадитья» был продан Индии после серьезной модернизации.

Происшествия с «Адмиралом Кузнецовым»

В настоящее время в составе военно-морского флота России находится всего один авианесущий крейсер — «Адмирал Кузнецов», который впервые был спущен на воду в 1985 году. На российском военном корабле водоизмещением 60 тысяч тонн могут базироваться до 40 вертолетов и самолетов. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» долгое время страдал от различных технических проблем из-за снижения финансовых затрат на техническое обслуживание после окончания холодной войны.

В 2016 году российский авианосец «Адмирал Кузнецов» принял участие в сирийской кампании, которая стала первым боевым опытом в истории корабля. К сожалению, во время военной операции в Сирии «Адмирал Кузнецов» потерял два военных истребителя: МиГ-29КР и Су-33.

После двух вышеупомянутых инцидентов, приведших к потери самолетов, было решено перебазировать авианосец на сушу. В 2017 году «Адмирал Кузнецов» проходил восстановление технической готовности в российском городе Мурманск, но в октябре 2018 года гигантский башенный кран упал на палубу авианосца, пробив в ней огромную дыру, и вывел из строя плавучий док, в котором находился авианесущий крейсер.

Еще один печальный инцидент произошел 13 декабря 2019 года. На единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» вспыхнул пожар во время проведения ремонтных работ в центре судоремонта «Звёздочка».

Следует вспомнить еще один пожар, произошедший на авианосце в 2009 году. Во время стоянки в турецком порту возник пожар в одном из отсеков корабля, в результате чего погиб матрос. Было установлено, что пожар был вызван электрической неисправностью российского военного корабля.

Напомним, авианосец «Адмирал Кузнецов» не ремонтировался с 1997 года. Многочисленные инциденты, связанные с единственным российским авианесущим крейсером, вызвали острую дискуссию о необходимости разработки и строительства нового авианосца. Известно, что работы по созданию нового авианесущего крейсера были отложены, так как строительство нового авианосца требует огромных финансовых вложений. Например, США потратили 13 миллиардов долларов на разработку и строительство авианосца USS Gerald R. Ford (для сравнения столько же составляют ежегодные военные расходы Ирана).

По словам военного эксперта Майкла Кауфмана (Michael Kaufman), которого цитирует британское издание The Economist, единственный российский авианосец — «белый слон без какой-либо реальной миссии», а Москва поддерживает в нем жизнь, несмотря на многочисленные проблемы, чтобы сохранить имидж крупнейшей военно-морской державы в мире.

Провальная сделка

Несколько лет назад Москва хотела усилить свой военно-морской флот двумя французскими вертолетоносцами «Мистраль», но аннексия Россией украинского Крыма в марте 2014 года вынудила Париж расторгнуть сделку.

Отметим, что русские потеряли авианосцев больше, чем любая другая страна. Например, в 1988 году началось строительство нового авианосца «Ульяновск», но он так и не был достроен из-за тяжелой экономической ситуации в стране.

Когда нынешний премьер-министр России Дмитрий Медведев занимал должность президента страны, он планировал построить и ввести в эксплуатацию шесть авианосцев к 2025 году, но эти планы так и не были реализованы. Тем не менее, сегодня ведутся разговоры о строительстве передового авианосца водоизмещением около 100 тысяч тонн.

Другой приоритет

Журналист американского издания The National Interest Роберт Фарли (Robert Farley) считает, что Россия активно занимается модернизацией своих вооруженных сил, но уделяет

мало внимания строительству военных кораблей, поэтому многие военные эксперты придерживаются мнения, что российское руководство придает большее значение наращиванию военно-морского потенциала для противодействия авианосцам, фрегатам, атомным подводным лодкам и крейсерам США, чем строительству собственных авианосцев.

Таким образом, пока Россия откладывает разработку и строительство авианосцев, другие военно-морские державы наращивают мощь. США являются бесспорным лидером среди стран, имеющих авианосцы.

Американские авианосцы позволяют запускать истребители, бомбардировщики и дроны в любой точке мира без использования военных баз.

К слову, другие страны с каждым годом производят все больше авианосцев. Например, в Великобритании полным ходом идет строительство двух авианосцев, Индия разрабатывает три авианосца, а Китай планирует построить шесть авианесущих крейсеров к 2035 году. Примечательно, что даже Япония объявила о готовности переделать два военных корабля в авианосцы.

 

Обсуждение
Комментариев: 24
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
МужикКакойта
17 декабря 2019, 15:59
Нет, чтоб построить авианосец, надо еще НДС с пенсионным возрастом поднять. Плавать будет, красота!
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 19:00
МужикКакойта, ваше мнение ценно, пишите ещё. Кстати, вы работать не пробовали?
M
Mich2
17 декабря 2019, 16:04
Катар? Ну для него и одного авианосца не нужно:) ЗЫ Только не нужно рассказывать какой Катар богатый, лучше расскажите сколько у него дивизий.:)
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:24
Mich2, потому и богатый, что дивизий нет. Симфонического оркестра, наверное, тоже нет - скрипки-виолончели покупать не надо.
Grifon
17 декабря 2019, 16:14
А что дешевле, один авианосец или пять ту-22 с "кинжалом" на борту?
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 18:44
Grifon, задачи у них разные.
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:25
Grifon, это который давеча упал? С кинжалом, али без?
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:32
Grifon, не переживайте, четыре ещё осталось...
B
Bort829
17 декабря 2019, 16:15
Прежде, чем создавать дорогостоящее оружие нападения, необходимо залатать дыры в обороне. И вообще, даже в СССР строительство авианесущих крейсеров долго было предметом дискуссий на тему: "А нужны ли они нам?" Тогда сочли, что все-таки нужны, т.к. усиленно продвигалась идея построения социализма, особенно в странах Африки и Азии. Тут нужно было "проецировать силу" на Атлантику и Индийско-тихоокеанский регион. И построили аж 9 ТАКР. Для России, являющейся бледной тенью СССР, ни о каком "проецировании силы" даже и речи не идет. В недавно здесь же переведенной статье, американский морской офицер верно написал, что Россия держит этот единственный оставшийся ТАКР в составе флота лишь из соображений престижа. И действительно, ну нет в концепции обороны России таких задач, которые должны решать авианосцы.
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:28
Bort829, А вот А. Македонский считал, что лучшая защита - нападение.
B
Bort829
18 декабря 2019, 11:09
le muzhik, Александр Македонский, конечно, великий полководец, но зачем же табуретки ломать? (С) А теперь представим, вот идёте вы по тёмной улице домой, никого не трогаете. И вдруг впереди на вашем пути стоит огромный детина, а его окружают ещё 27 разнокалиберных пацанов и пацанят. Пара-тройка тоже весьма не хилые. Да и вооружены все очень даже неплохо. На один ваш ствол у них - пара десятков. Можно, конечно, следуя мнению А. Македонского на них взять и напасть. Возможно, сначала они и ох...ренеют от неожиданности, но после того, как придут в себя после такой наглости, думаю вам не поздоровится. А вот у них напасть на вас самый прямой резон. Типа эй ты, ну-ка быстро дал закурить, и не забудь карманы вывернуть, нам интересно, что у тебя там!
i
inegeld
17 декабря 2019, 16:26
В 2016 году российский авианосец «Адмирал Кузнецов» принял участие в сирийской кампании, которая стала первым боевым опытом в истории корабля. Корабль не шёл, а доплыл и слава Богу доплыл обратно.
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 18:50
inegeld, а вот следивший за ним новый английский фрегат в родную базу добрался на буксире.
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:28
inegeld, Аллилуйа!!!
Geldbeutel
17 декабря 2019, 16:30
Кузю, конечно, оставить в ВМФ РФ. Офицеры НАТО, безусловно, писаются, только не от страха, а от смеха, глядя на него.
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 18:40
Geldbeutel, ваша фамилия Нельсон или просто некачественные продукты употребляете?
Пт
Почти татарин
17 декабря 2019, 19:20
поручик Ржевский, Он просто не писается а какается.
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:30
Geldbeutel, ну, в целом, неважно, от чего писаются офицеры нато - главное, чтобы писались. А лучше - сдохли. Пусть и от смеха.
a
anakoshyka
17 декабря 2019, 16:38
Авианосцы это все таки для стран с ВВП от 4 триллионов долларов плюс, Россия с своим ВВП в полтора триллиона просто не потянет такие игрушки.
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 18:44
anakoshyka, согласен. Толи дело свиные стаи от Мокряка. Дёшево и сердито. Да и подхарчиться у неприятеля можно.
lm
le muzhik
17 декабря 2019, 19:48
anakoshyka, Вопрос целеполагания. Мост, я слышал, почти в цену авианосца. Ан, нет, построен. За неполных четыре года. И пока не падает, тьфу-тьфу. А железа в ём - на четыре авианосца хватит.
поручик Ржевский
17 декабря 2019, 18:53
В теме отметилось всего четверо украинских адмиралов. А где ещё восемь?
Характер нордический...
17 декабря 2019, 20:42
Не до жира, как говорят сами русские. Авианосец является наступающим оружием, а росии главное удержать то что имеет.
v
voldemaringus
17 декабря 2019, 22:17
Все авианосцы НАТО вместе взятые не нанесли такого ущерба и разрушений России, как "Адмирал Кузнецов"!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем