Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Yle (Финляндия): в России поезда не опаздывают, обслуживание — на хорошем уровне

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финский журналист признается, что ему нравится путешествовать по России на поезде, описывает порядки на российских железных дорогах и поведение пассажиров и поражается точности, с которой ходят поезда. Правда, он находит этой точности довольно своеобразное объяснение.

Москва — За окном меняются пейзажи. Проводница приносит в купе горячий чай, от которого поднимается пар.

Мне всегда нравилось путешествовать поездом. Такие путешествия дают возможность расслабиться. Можно ничего не делать и просто смотреть на пейзажи из окна.

Особенно хорошо путешествовать на поезде в России. В великой державе железных дорог на поездах преодолевают большие расстояния. Персонал железных дорог создает атмосферу старого мира.

Все начинается уже у дверей вагона, когда одетые в униформу проводники и проводницы проверяют билеты.

«Я позабочусь о вас во время этой поездки», — сказала женщина в черной пилотке, когда поезд тронулся.

Забота означает как минимум предложение чая и кофе. Россияне, привыкшие путешествовать поездом, выстраиваются в очередь к «самовару» с кипятком, который обязательно есть и в новых поездах.

В ночных поездах есть два варианта спальных вагонов: плацкарт, то есть открытый спальный вагон, и купе.

Более дешевый плацкартный вагон представляет собой открытый вагон с двумя уровнями спальных мест. Пассажиры сами разворачивают матрасы и готовят себе постель.

Стоимость купе, в свою очередь, зависит от количества в нем спальных мест.

Пассажиры завязывают знакомства в любых вагонах. Чем дальше путешествие, тем теснее становятся знакомства.

Я раз за разом поражаюсь точности поездов в России.

Независимо от погодных условий поезда все время ходят по графику. Снежная буря не вызовет в России беспорядок в железнодорожном сообщении.

Этому есть простое объяснение. Поддержка состояния железнодорожных путей не автоматизирована, потому что в стране много дешевой рабочей силы. В случае необходимости российская железнодорожная компания готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи.

Мой поезд в России пришел с опозданием лишь однажды — и тогда речь шла о поезде, который шел из Финляндии и какое-то время там простоял.

Рельсы связывают Финляндию с Россией.

Поезд «Аллегро» идет из Хельсинки в Санкт-Петербург всего три с половиной часа. До Москвы из Хельсинки идет ночной поезд, названный в честь писателя Льва Толстого.

Сейчас в России работают над новой и более быстрой железнодорожной связью между Москвой и Санкт-Петербургом.

Эту железнодорожную магистраль хотят дотянуть до Хельсинки. В последний раз этот вопрос поднимался в конце ноября во время визита в Москву Санны Марин (Sanna Marin), которая тогда была еще министром транспорта и связи.

Если проект реализуется, в будущем из Москвы в Хельсинки можно будет добраться менее чем за пять часов.

Я проехал на поезде тысячи километров по России и пересекал на поезде российскую границу. Я добрался по железной дороге до Мурманска и столицы южного Азербайджана Баку.

Пока моей самой долгой поездкой был путь из Москвы в Центральную Азию, столицу Казахстана Астану. Я проехал три тысячи километров за 58 часов.

Еще одна долгая поездка на поезде, которая запомнилась мне на всю жизнь, — из Санкт-Петербурга в южную Францию, Ниццу. Я выехал в конце зимы и наблюдал за тем, как снежный пейзаж сменялся цветущими весенними пейзажами по мере того, как мы продвигались на юг.

Поезда помогли мне прочувствовать дальние расстояния.

Поезда всегда занимали особое место в моем сердце, ведь я — уроженец финского города Коувола, который появился у пересечения железнодорожных путей. Позже я начал отдавать предпочтение железным дорогам в том числе и по причинам экологии.

В Финляндии любят модные разговоры о наземных способах передвижения, которые являются не такими вредными для окружающей среды. Но в России об экологичности железнодорожного транспорта не говорят.

Правда, в России электрифицирована только половина железнодорожных путей. Дизельный локомотив проигрывает по экологичности электровозам.

Для россиян поезд — это хорошая альтернатива. Рельсы всегда были самым дешевым и естественным способом попасть из одного места в другое.