Японская группа Dark Ducks была на гастролях в СССР семь раз: три раза в 1960-е годы, три раза в 1970-е и один раз в 1990-е.
На память у меня остался советский сувенир — картина, которую я купил в московском художественном магазине. Такие сувениры, как иконки и матрешки были небольшого размера, однако высота этой картины составляет целых 80 сантиметров. В моей коллекции памятных сувениров — это настоящий бриллиант.
Метод изготовления подобных изделий называется «чеканка». Изображение выбивается с обратной стороны металлической пластины. Это народное ремесло было распространено в таких советских республиках, как Грузия и Армения.
Я уже забыл, во время каких именно гастролей я купил этот сувенир, поэтому для статьи я заглянул на обратную сторону изделия. Там много слов, которые я прочитать не могу. Разобрал только цифры — «1977». Это значит, что я купил эту картину в 1977 году во время шестых гастролей.
Впервые Dark Ducks приехали в СССР в 1960 году. Нас пригласило советское руководство. Я думаю, выбор пал на нас, поскольку мы исполняли русские народные песни. Когда в 1958 году мы впервые приняли участие в песенном конкурсе NHK «Кохаку», мы также исполнили русскую народную песню «Огонек».
Композитор Кацухиса Хаттори (Katsuhisa Hattori) присоединился к нам на время гастролей в качестве музыкального руководителя и пианиста. В Москве, Ленинграде и других городах, где мы выступали, был аншлаг. Люди слушали нас с большим энтузиазмом. Наибольший успех был у «Огонька», который мы вчетвером исполняли акапелла.
Говоря о русских народных песнях, наиболее мощное впечатление производит их хоровое исполнение, однако нас было только четверо, поэтому мы пели, вкладывая все свои физические и духовные силы. Мы были очень рады тому, что зрителям понравилось. На последующих гастролях аудитория всегда хорошо принимала «Огонек».
Последние гастроли были в 1991 году, когда произошел распад СССР. Когда мы встречались с простыми людьми, они обычно просили нас продать часы и так далее, и это происходило до шестых гастролей включительно. Различные товары были в дефиците. Тем не менее во время седьмой поездки даже проводник поезда просил нас купить какую-то шапку. По всей видимости, людям нужна была валюта.
Я стал свидетелем больших политических и экономических перемен в этой стране, однако их горячие сердца, обожающие народные песни не изменились. Когда я рассматриваю эту чеканную картину, я и сейчас вспоминаю об этом.