Водитель автобуса отказался выключить российский сериал по просьбе двух пассажирок рейса. Инцидент произошел вечером 27 января в автобусе, который направлялся из Луцка в Киев. Рейсы выполнял автобус перевозчика ЧП Раб Т. Б., а билеты на него продавала компания Busfor.
«Когда я подошла и вежливо попросила выключить российский сериал, аргументируя это тем, что я недавно вернулась из зоны боевых действий, с февраля еду туда снова, и мне противно всю ночь слушать телепродукт оккупантов, водитель это сделать отказался», — рассказывает член украинского волонтерского медбатальона «Госпитальеры» Ярина Аист — одна из тех, кто просил выключить российский сериал.
По ее словам, водитель требовал, чтобы она узнала мнение большинства автобуса.
«Я вернулась и объяснила все то же людям, принципиально ли им смотреть российское кино, и предлагала его выключить. На нас начала бросаться какая-то женщина, которая ехала назад из Италии, что ей безразлично на каком языке [идет сериал]. и что мы убийцы, ездим на войну, она нас туда не посылала. Остальная часть автобуса просто промолчала. Воспоминания о том, что я возвращаюсь с похорон своего парня-бойца, погибшего, защищая их возможность свободно передвигаться неоккупированными дорогами Украины, встретили молчанием с виноватыми глазами», — говорит Ярина.
Ее подруга, аэроразведчик Настя Конфедерат, включила камеру на телефоне и сняла на виде фрагмент этой дискуссии, после чего водитель выбил телефон у нее из рук.
Ярина добавила, что перед поездкой этот же водитель угрожал, что если они не придут к 18.30, то он поедет без них и ему безразлично, что [указано] в билете, хотя по билетам выезд должен был быть в 19:00. Когда же сам водитель прибыл в 19:06, извиняться за свои угрозы он отказался.
По словам Ярины, просьбу диспетчера фирмы выключить российское кино и извиниться за угрозы, водитель проигнорировал.
«Нас двоих, волонтерку аэроразведки и сотрудника госпиталя, взрослые зрелые люди, граждане Украины, во главе с водителем согласились высадить посреди трассы, чтобы дальше спокойно смотреть российское кино», — подытожила Ярина.
Hromadske обратилось к компании Busfor за комментарием, однако там ничего не знают о конфликте. К тому же в компании отметили, что они занимаются онлайн-сервисом по продаже билетов, то есть по сути являются посредником между владельцами автобусов и пассажирами. В Busfor добавили, что подробную информацию об автобусе, выполнявшем рейс, могут предоставить только при наличии номера билета.
Также Hromadske обратилось непосредственно к перевозчику. Там заверили, что водителя уволят в ближайшее время, а пассажиркам компенсируют стоимость билетов.
«Это первый подобный случай с нашим водителем. Нам очень обидно и, конечно, мы извиняемся за такое его поведение. Этот водитель закончит свою карьеру в нашей компании, как только вернется из рейса», — отметил представитель перевозчика.