Восемь человек погибли в результате крушения вертолета на Шпицбергене в октябре 2017 года. Комиссия по расследованию транспортных инцидентов только что завершила расследование.
Крушение вертолета у Баренцбурга на Шпицбергене 26 октября 2017 года произошло из-за того, что пилот сбился с курса во время сильной метели.
Об этом норвежская государственная комиссия по расследованию транспортных инцидентов заявила в докладе, опубликованном в четверг.
«Главный вывод заключается в том, что они потеряли визуальные ориентиры и просто-напросто рухнули в море», — говорит директор подразделения комиссии по расследованию транспортных инцидентов Коре Хальворсен (Kåre Halvorsen).
Когда произошло несчастье, российский вертолет направлялся из Пирамиды в Баренцбург. В результате крушения погибли восемь человек. Семерых так и не нашли.
По данным комиссии, видимость во время полета постоянно менялась, был сильный ветер и снегопад. Тем не менее полет решили продолжить, хотя видимость была гораздо хуже, чем требуется по правилам. Полет совершался по визуальным ориентирам, поскольку у пилотов, о которых говорят, что они были опытными и хорошо знали местность, не было разрешения использовать специальные приборы.
В 15:08 произошло несчастье. Сотрудники вертолетной базы услышали, как машина ударилась о поверхность воды.
Замерзли через несколько минут
Тут же началась масштабная спасательная операция, и тремя днями позже вертолет смогли обнаружить на глубине 209 метров. Одного из погибших нашли на дне в радиусе 150 метров от места, где были обнаружены обломки. Еще семерых отыскать так и не удалось.
Комиссия по расследованию транспортных инцидентов утверждает, что вертолет рухнул в море на небольшой скорости, и все, кто был на борту, смогли из него выбраться. Однако шансов спастись у них почти не было. Ни на ком из них не было спасательных жилетов или костюмов для выживания в экстремальных условиях.
«Можно предположить, что из-за температуры воздуха и воды уже через несколько минут они так замерзли, что больше не могли держаться на поверхности», — говорится в докладе.
Расследование показало, что вертолет не был снабжен ни оборудованием, которое позволило бы ему удерживаться на воде, ни спасательными шлюпками. Он быстро заполнился водой, опрокинулся и утонул.
Технические неполадки как возможную причину аварии комиссия исключила.
4 ноября 2017 года обломки подняли со дна моря. Тогда же удалось найти бортовой самописец и датчик GPS. Однако с контрольно-записывающего аппарата информацию считать не удалось. Его обнаружили на дне разбитым на куски и без так называемого блока памяти.
Хотят повысить требования к аварийному оборудованию
Примерно через два года после аварии у Баренцбурга комиссия по расследованию транспортных инцидентов завершила работу, которую вела при тесном сотрудничестве с российскими авиационными властями.
В докладе о крушении комиссия призывает ввести более строгие правила для полетов на вертолетах в особо опасных районах вроде Шпицбергена.
Например, комиссия предлагает особые требования к аварийному оборудованию. Вдобавок все пилоты вертолетов, которые летают на Шпицбергене в темное время суток, должны иметь возможность перемещаться по приборам, рекомендует комиссия.
В то же время российской вертолетной компании было предписано пересмотреть режим соблюдения мер безопасности в связи с тем, что на вертолетной базе мыса Хеер обнаружили несколько нарушений. К сожалению, компания слишком вяло добивается соблюдения собственных требований к видимости, при которой разрешены полеты, говорит глава подразделения комиссии по расследованию транспортных инцидентов Коре Хальворсен.