В то время как проявившие бдительность страны мира мобилизуют свои силы против эпидемии коронавируса, идеологические аппараты США пустились в гонку за получение геополитической ренты от этого кризиса, пошатнувшего имидж Китая. А возглавляет эту кампанию президент США Дональд Трамп.
В заявлении 30 января американский лидер отметил: «Надеюсь, кризис ускорит возвращение инвестиций в Северную Америку», — и тем самым открыто объявил свою цель.
Средства массовой информации, которые ведут вещание в соответствии с этим макиавеллистским объявлением о намерениях, чуть ли не запрыгали от радости из-за кризиса, «вывернувшего наизнанку представление о Китае».
Журнал «Тайм» поместил на обложку номера, который будет опубликован 17 февраля, заголовок «Испытание Китая» и назвал коронавирусный кризис «крупнейшей угрозой мечтам Си Цзиньпина о веке Китая».
«Фокс ньюс», подавая вирус как «уханьский вирус», с помощью ксенофобской риторики пытается создать в масштабах всего мира волну ненависти по отношению к Китаю.
Другие империалистические медиа хором радостно предвкушают удар, который будет нанесен по китайской экономике в размере 14,6 триллиона долларов. Глобальная война, которая идет против вируса, их даже не волнует.
Так, и министр обороны США Марк Эспер (Mark Esper), воспользовавшись ситуацией с вирусом, в своем вчерашнем заявлении обвинил Россию и Китай в изменении мирового порядка.
Эспер сказал, что Китай занимается кражей интеллектуальной собственности и навязывает экономические решения и политику в сфере безопасности другим странам посредством проекта «Шелковый путь».
Ведь Трамп и его команда рассматривают коронавирус как одно из самых эффективных оружий США в процессе окружения Китая, осуществляемого в том числе такими средствами, как протесты в Гонконге, манипуляция проблемой Восточного Туркестана, экономическая война.
США, начавшие войну против смартфонов и технологии 5G компании «Хуавэй» (Huawei), заставляли 61 страну ввести санкции против этих технологий. Но только Новая Зеландия, Япония и Австралия подчинились этому требованию США.
США, лишившиеся сна из-за китайского проекта современного «Шелковый путь» — «Один пояс, один путь» — стоимостью триллион долларов и стратегии «Made in China 2025», символизирующей стратегическое и кибертехническое развитие, в этой связи хватаются за пошатнувший Пекин коронавирус как за спасательный круг.
А американский профессор Брэдли А. Тейер (Bradley A. Theyer) и один из китайских Лоуренсов (от фамилии британского военного и дипломата Томаса Лоуренса, внесшего значительный вклад в победу арабского восстания против Османской империи 1916-1918 годов — прим. пер.) Ляньчао Хан (Lianchao Han), будучи уже не в состоянии остановиться, подают коронавирус как «биологический Чернобыль Китая».
Этот кризис, по их мнению, показал миру истинное темное лицо диктатуры в Пекине. Подобно тому как Чернобыльская катастрофа 1986 года возвестила конец Советов, так и этот коронавирусный кризис станет погребальным звоном для Китая.
Эти писаки напоминают, что путь к Французской революции 1789 года и Большевистской революции 1917 года расчистили «массы, требовавшие свободы, хлеба и справедливости», и надеются, что китайцы тоже восстанут из-за этого кризиса и положат конец режиму в Пекине.
США, инвестирующие в «западные либеральные» чаяния китайцев среднего класса, численность которых составляет 550 миллионов, рассчитывают вывести эти массы на улицы против пекинского режима. И коронавирусный кризис считается сильнейшим локомотивом этого сценария.
Однако то, что клавиатурные революционеры американских Морфеусов (имя персонажа фильма «Матрица» — прим. пер.), которых рано настигло опьянение победой, уже сейчас начали давать уроки кунг-фу китайским Нео (имя персонажа фильма «Матрица» — прим. пер.), может дать обратный эффект. Неизвестно, для кого этот кризис станет Чернобылем.
Ведь реалии Китая и мира существенно отличаются от «Матрицы», в которую заключены США…