Эта известнейшая исполнительница оперных арий и обладательница бархатного голоса излучает невероятное обаяние. Анна Нетребко — яркая красавица традиционного русского типа и предмет гордости Путина.
Если не брать в расчет дрэг-сцену, более гламурную оперную диву найти трудно. С начала столетия Анна Нетребко — абсолютная звезда в мире оперного пения: билеты на ее концерты раскупаются в мгновение ока.
Ведь у этой 48-летней российской обладательницы сопрано есть все. И богатый бархатистый голос, с годами все более густой. И красивая внешность, которая до сих пор напоминает диснеевскую Белоснежку. Невероятное лучистое обаяние. Актерское мастерство и способность сыграть кого угодно — от царицы до скромной вышивальщицы. Огромная работоспособность, взращенная и отшлифованная в Санкт-Петербурге.
Анна Нетребко — уникальная артистка. Она входит в блестящую команду демонического дирижера Валерия Гергиева в Мариинском театре. Там ее муштровали в знаменитой русской традиции (за исключением выраженного вибрато), после чего она уже в статусе состоявшейся примадонны начала выступать на западных сценах. Ее Травиата в коротком красном платье, которое быстро стало легендарным, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Более нежной и трогательной героини Верди свет не видывал со времен Каллас.
Уже 20 лет она — одна из известнейших оперных исполнительниц. Как подобает диве, порой она становится героиней скандалов. Но Метрополитен, Венская опера, Ковент-Гарден и остальные всегда прощали ей ошибки, как сейчас простило и жюри Полярной премии. Даже когда она, например, подарила миллион рублей опере в сепаратистском Донецке или осудила #metoo, заявив, что все это касается только бесталанных артистов.
Хотя она давно живет в Австрии, Анна Нетребко продолжает быть ярким образцом типично русской красоты и предметом гордости Путина. Она слишком знаменита, чтобы выступать на шведской сцене. Но многие из нас не раз восхищались ею, смотря в записи ее выступления в Метрополитен-опере.
Можно предположить, что ради Полярной премии* она все-таки приедет в Стокгольм и, возможно, даже соизволит что-нибудь спеть. Вероятно, именно этим и объясняется невероятно консервативный выбор жюри, ведь Анна Нетребко вообще-то уже получила все существующие в мире премии, особенно российские.
А вот более дорогая и ценная датская Премия Леони Соннинг ушла интереснейшей певице и дирижеру Барбаре Ханниган (Barbara Hannigan).
*шведская музыкальная премия, неофициально считается аналогом Нобелевской премии в области музыки